Заграничный вояж М.А. Суслова в 1960 году
На модерации
Отложенный
Категория "Статьи о СССР"
в сообществе "Политика, экономика, общество (без банов)"
Во времена бесконечно долгого правления отца народов, понятие «невыездной» распространялось не только на рядовых граждан, но и на основной состав партийной знати.
Исключения составляли служащие МИД, во главе с В.М. Молотовым (которому, учитывая его дипломатические способности, лучше было вообще никуда не ездить) и сотрудники органов госбезопасности.
Никогда ранее не пересекал границу и главный идеолог партии М.А. Суслов, поэтому, как и многие другие, он принимал на веру информацию, полученную из советской прессы, о бедственном положении пролетариата в странах с развитой экономикой.
По этой причине, собираясь в деловую поездку по Великобритании, в 1960 году, Михаил Андреевич распорядился пополнить свой багаж двумя комплектами недорогих, но ярких матрешек и большим кульком карамельных конфет, имевших замечательный вкус и блеклую упаковку. Эти подарки он собирался раздать обездоленной лондонской детворе.
Проезжая по улицам английской столицы, тов. Суслов лишний раз убедился в правоте Владимира Ильича, неоднократно предупреждавшего о коварстве и подлости представителей капиталистического мира.
Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что принимающая сторона проложила маршрут следования советской делегации через фешенебельные районы, где обитают самые злостные эксплуататоры рабочего класса.
Лондон - рассадник буржуазии. (фото из открытых источников)
Прекрасно зная разницу между бараками Москвы и других городов Советского Союза, Михаил Андреевич настоял на поездке в Манчестер, где с удовольствием принял приглашение одного из рабочих посетить его жилище.
Пребывая в огромном, по московским меркам, двухэтажном доме рядового электрика, идеолог социализма совсем расстроился, когда узнал, что все шесть комнат и солидного размера кухня, принадлежат семье из пяти человек, из которых работает только один.
Особенно покоробило наличие двух телефонных аппаратов, так как ответственный партийный работник полагал, что посредством проводной связи должны решаться только важные государственные вопросы. Подробно расспросив хозяина дома, через переводчика, о зарплате и условиях труда, Михаил Андреевич окончательно понял, что тот совершенно безразличен к трудам Маркса и Ленина.
Интерес к общению быстро угас, после чего московский гость подарил детям матрешку, высыпал горсть конфет и откланялся, мысленно негодуя на невозможность совершить мировую революцию.
Двухэтажный дом, шесть комнат и телефон - чуждый советскому человеку образ жизни. (фото из открытых источников)
Вернувшись в Москву, товарищ Суслов развил бурную деятельность.
Во-первых, он приказал помощнику выбрать наугад одно письмо многодетной семьи, с жалобой на невыносимые жилищные условия и немедленно выписать им ордер на получение двухкомнатной квартиры. Во-вторых, обзвонил все центральные газеты и распорядился широко осветить в прессе предстоящее новоселье, сделав так, чтобы одно и то же лицо из многочисленного семейства, не попало на страницы разных изданий.
И, наконец, остро поставил вопрос о недостаточном внимании советских корреспондентов, работающих за границей, к жилищным проблемам рабочего класса в капиталистическом обществе, к примеру, в Великобритании.
Несмотря на четкость отданных распоряжений, практически сразу начались серьезные сбои.
Журналисты не могли найти работающих англичан, живущих в лачугах, а помощник вытянул из мешка жалобу, не проверив анкетные данные заявителей.
Михаил Андреевичу все пришлось делать самому.
Он начал с того, что терпеливо объяснил международному отделу советской периодики, какие кадровые перестановки их ждут, если ими не будет проявлена должная смекалка.
После этого товарищ Суслов лично отобрал подходящее письмо, где оба супруга состояли в коммунистической партии, а дети были комсомольцами и пионерами.
В ходе напряженной работы идеологического сектора ЦК КПСС, были достигнуты удовлетворительные результаты. Вся страна узнала о многочисленных переездах граждан в новые квартиры(в которых жильцы уже поставлены в очередь на телефон), а советские люди, в очередной раз, прониклись жалостью к угнетенному пролетариату, по ту сторону железного занавеса.
Стоит только написать - и партия поможет. (фото из открытых источников)
Михаил Андреевич Суслов проработал на своем посту еще много лет, принеся огромную пользу и твердо отстаивая завоевания социалистической системы развития общества.
Только к заграничным поездкам, он, почему-то, относился с большим недоверием.
Комментарии