«Блокадный дневник» глазами, намозолившего глаза, российского патриота

На модерации Отложенный

Как бы «гомно» нации не трансформировалось в нацию гомна. Такое уже было в истории и не раз. Русские вроде как были последним бастионом. Речь пойдёт о новом «шедевре» российского кино «Блокадном дневнике».

Как и год назад, лауреаты, номинанты и группы поддержки собрались в первом павильоне киноконцерна "Мосфильм" с той лишь разницей, что присутствующих было меньше, в зале больше двух человек рядом сидеть не могли. Между "двойками" кресел была необходимая дистанция. При входе раздавали наборы - стильные черные маски и перчатки. Однако наши актрисы, продюсеры и режиссеры пришли со своей "амуницией": маски были с бусинками, люрексом, бисером, разных цветов. Всем подала пример Светлана Дружинина - ярко-красная маска в сочетании с помадой того же цвета - пример высокой моды 2020-2021 годов.

Мария Лемешева: На "Золотом орле" очень жесткая конкуренция

Церемонию открыла министр культуры Ольга Любимова. Как раз в день вручения "Золотого орла" исполнился год, как Ольга Борисовна заняла высокий пост. Министр зачитала приветствие президента РФ Владимира Путина и от себя поблагодарила всех, кто выстоял в этот непростой 2020-й год и продолжал работать над фильмами.

Затем на сцену вышла актриса и певица Полина Агуреева и спела песню о том, что не следует терять веру и надежду. Видеоряд к композиции - наши врачи, которые мужественно боролись с коронавирусной инфекцией.

В числе символических 13-ти номинаций "Золотого орла" в номинации "Лучший сценарий" получил Андрей Зайцев за фильм "Блокадный дневник". Со сцены он сказал, что его роль в написании "Лучшего сценария" довольно скромная, ведь есть Даниил Гранин, Алесь Адамович и Ольга Берггольц: "Мне оставалось только взять их воспоминания, бережно перенести их на экран, ничего от себя не придумывая". Спасибо им.

Таким образом, авторы сего триллера пытаются спрятаться за спинами ушедших в вечность блокадников.

А вот настоящее мнение об оскорбительном для памяти ленинградцев фильме.

"Блокадный дневник". Оскорбительный ролик ко Дню Победы, за ваши деньги.

Мы говорим, что весь мир неблагодарен и забыл нашу роль в Великой Победе: никто в Европе не вспоминает, кто освободил Освенцим, в Чехии сносят памятники, на Украине бендеровцы ломают памятники генералам. "Это ужасно" говорите вы, и это так.

Но наши "творцы" и Министерство культуры делает то же самое! Посмотрите этот трейлер.

 

Это похоже не на блокадный Ленинград, а на фильм про зомби. Под крики "Это же детям", показанные люди бредут и начинают драться за хлеб и пожирать его на месте, тем самым, отбирая его у детей.

Вот так видят блокадный Ленинград наши творцы, Фонд Кино и Министерство Культуры.

Они утверждают, что это снято по воспоминаниям Ольги Берггольц, женщины тяжелой судьбы. У этой женщины были основания не любить нашу Родину, к сожалению, жизнь обошлась с ней несправедливо, но она никогда не ненавидела её, в отличие от создателей этого будущего шедевра.

Это снято за НАШИ деньги, ОНИ видят наших бабушек и дедушек такими.

Они не помнят, как умирали от голода сотрудники института Растениеводства, сохраняя для потомков тонны семян.

Они не читали дневник Тани Савичевой, девочки, которая потеряла всю семью и не дождалась снятия Блокады. Они не понимают, что последней она ушла потому, что вся семья отдавала девочке всё, что могла, но, к сожалению, этого не хватило.

Они не вспоминают, как всей страной строили Дорогу Жизни, под разрывы снарядов, везя еду в голодный город

Не вспоминают они героев - пионеров, которые, не смотря на свой юный возраст, сражались наравне со взрослыми.

Плевать им и на рабочих, трудящихся на заводах под взрывы снарядов , невзирая на голод и усталость.

Создатели фильма не могут себе представить, что человек может пожертвовать собой ради детей.

Они проецируют свой животный эгоизм, свою ненависть, свою жестокость на героев, переживших то время. Такого поведения придерживались бы создатели этого "шедевра" и те, кто выделил им на это деньги.

Да они и ведут себя так: во время пандемии, когда у людей нет денег, они выделяют миллионы рублей на съемки этих помоев. А на эти деньги они строят себе дворцы с заборами, чтобы не видеть нас, отбирая тот самый хлеб у наших детей.

Миллион Ленинградцев умерли ради Победы, и спустя столько лет, мы ТАК "чтим" их память? Наше министерство культуры, спонсируя такие фильмы, говорит нам, что блокада это не мужество и подвиг-это людоедство и звериный оскал.

Зачем они это делают, неужели у них нет ничего святого? - спросите вы.

Нету! А снимают и спонсируют такие фильмы для того, чтобы декоммунизировать победу.

Для этого же снято множество оскорбительных фильмов, вроде "Сволочи", "Утомленные солнцем" и др.

Именно из-за ненависти и страха перед социализмом Дмитрий Киселев предлагает снести памятники Ленину и поставить нацисту Краснову.

А представители Единой России открывают памятные доски Маннергейму.

Тому самому Маннергейму, который замыкал блокаду с Севера.

Блокадный Ленинград был симфонией мужества, жизни и самопожертвования, но таким творцам этого не понять.

Трейлер вызвал такой гнев зрителей, которого я никогда не видел еще не видел на Youtube. Вот лишь некоторые комментарии:

«Вы что за скотство сняли за наши деньги? Что за Геббельс вам сценарий писал? Какая еще правда? Где труд, помощь, выдержка, патриотизм и стойкость? Зачем это все? Для кого? Стыдно... это не достойно наших великих предков»; «Создателям этого полотна, и тем, кто его профинансировал, я желаю только плохого!»; «Когда думаешь, что ниже падать уже просто некуда, появляется нечто такое».

Между тем, еще трейлер картины вызвал недоумение дочери прославленного писателя Марины Чернышевой–Граниной. По ее мнению, показанные эпизоды не имели отношения к книгам отца.

«Кадры мне показались какими-то фальшивыми, не настоящими. Ничего интересного я в них не увидела», – объяснила свою позицию наследница. Также ей была непонятна ситуация, когда фильм снимается «по произведениям … Гранина, а договора на их использование нет. Налицо нарушение авторских прав».

«Блокадный дневник» якобы основан на воспоминаниях поэтессы Ольги Берггольц, писателя Даниила Гранина и других представителей творческих профессий, которые пережили блокаду.

Сюжет ленты (как и предыдущих работ Зайцева) до банальности прост — главная героиня Ольга должна похоронить умершего от голода мужа и пройти через зимний Ленинград до госпиталя, где работает её отец.

По пути она наблюдает страшные картины — обледенелые труппы людей, очереди из тех, кто остался в живых и держится на ногах из последних сил. Для увеличения контраста немцев изображают сытыми и довольными палачами, которые обстреливают несчастный город.

В конце фильма, когда Ольга встречает отца, он произносит какую-то несусветную псевдофилософскую ерунду о том, что «мы стали настоящими людьми с большой буквы» и «блокада была послана нам не случайно».

Естественно, эти изречения являются самодеятельностью, плодом фантазии господина Зайцева или его соратников по творческому цеху. Никто из блокадников не говорил и не мог позволить себе ни сказать, ни написать такую ханжескую ересь.

В этом фильме люди в принципе не похожи на людей. Например, в эпизоде, где переворачиваются санки с буханками хлеба, ленинградцы наподобие зомби из дешёвых голливудских фильмов медленно идут и ползут к ним с монотонным бормотанием: «Хлеб, хлеб, хлеб».

Стремясь показать замороженный город Зайцев пренебрёг натуралистичными декорациями и качественной актёрской игрой. Всё в картине одинаково угрюмо, пусто и лишено смысла. За что боролись люди? Почему они смогли выжить, превозмогая немощь и горе от утраты близких? Как жизнь победила смерть?

 

Очень сложно говорить о какой-то духовной и эстетической ценности «Блокадного дневника», где к тому же присутствуют вымышленные еретические размышления о том, почему Ленинград должен был страдать от голода, артобстрелов и бомбёжек.

Понятно, что посредством тотальной обезличенности Зайцев хотел продемонстрировать кошмар, который пережили ленинградцы, создать атмосферу безысходности, пожирающей тела и души людей.

Но эксперимент явно не удался. Фильм сквозит искусственностью и нереалистичностью происходящего.

При этом суть испытаний, которые выпали на долю Ленинграда, заключается как раз в том, что город жил, несмотря на катастрофическую военную и продовольственную обстановку. Вопреки всем невзгодам горожане воодушевляли себя и окружающих готовностью к взаимовыручке, совершению подвигов, проведению футбольных матчей и концертов классической музыки.

В голодном блокадном Ленинграде находилось место живым эмоциям, дружбе и любви.

Потому и победили тогда, в той войне, а это фильм про обречённых, может быть так легче воспринимать действительность сегодняшнего дня нашим доморощенным патриотам, обретая смысл, в том числе и посредством фальшивых наград.