Социальное равновесие

На модерации Отложенный

                                               Социальное равновесие

Люди общаются и находят равновесные условия своего сосуществования с друг другом, это, если по простому,   можно назвать социальным равновесием, другими словами пока мы общаемся мы имеем шанс создать и поддержать равновесие отношения между нами, но как только в процесс общения вмешивается (наполняется) материальными составляющими, на уровне собственности, появляются условие когда может возникнуть неравновесие, другими словами мы таким образом материализуем наши отношения, т.е. можем материализовать как равновесное состояние, так и не равновесное. А если учитывать возможность чрезмерного накопления материальных составляющих (собственности), и учитывая, что у всех разные возможности и желания накопить, то появление и закрепления неравновесия таких отношений, неизбежно.

 

Другими словами (образно), пока человек голый, (если упростить), и общается с таким же голыми, вероятность возникновения равновесия между ними , очень высока, но как только жизнь человека (его деятельности) окружается, наполняется материальными составляющими (собственностью), особенно дающей некий уровень влияния на другую сторону общения, сразу возникает неравновесие, а с этим меняется и формат отношений, в нём появляются нотки властного поведения, ведь человек в своём природном качестве желания доминировать, стимулируемый материальными составляющими, начинает воспринимать другую сторону отношений, как ресурс (актив) дополняющий возникшие повышенные требования к условиям своей жизни. Такое стимулирование через материализацию желания доминировать, приводит к конфликтным ситуациям, грубо говоря, все войны и конфликты от этих процессов.

 

По этому, важность понимания этого процесса считаю очень важным для нас, но начнём с самого начала (прописных истин).

  

   В Человеке есть жизнь, а жизнь и поддержания себя как жизни, требует (упрощённо):

 

1.) Умения (и желание) чувствовать, воспринимать окружающее, собирать и запоминать полезную информацию, иначе какой смысл в жизни.

2.) Умение двигаться, т.е. уходить от опасности или более шире, искать возможность подпитывать себя энергией и/или найти экономный вариант своего существования (снизить расход энергии, сохраняя определённый уровень созидающей силы),

3.) Умение Созидать или разрушать, изменять окружающее, по сути, это объединённое 1 и 2 (чувствительности и движения).

 

При этом если чувствительность восприятия основана на реагирование на внешнюю и внутреннюю частоту среды влияния (вибрацию), которая или подавляет внутреннюю частоту, вызывая боль от разрушения себя или наоборот, создаёт внешний и внутренний резонанс, таким образом усиливая внутреннюю вибрацию (энергию).

 

То движение это стремление к распространению и росту внутренней вибрации (энергии), по отношению к внешней через движение которое работает в двух вариантах :

1.)    В примитивном варианте, за счёт размножения, т.е. увеличение себе подобных тел с вибраций (энергий) для усиления себя, через резонанс родственных отношений и усиление своих возможностей жизнетворения, через увеличение своей материальной составляющей влияния на окружающую среду, здесь родственная масса, стимулирует рост энергии обслуживания, потребления.

2.)    В социальном варианте, за счёт общения, создания приемлемых отношений и поиска духовного родства (резонанса), с целью возможного объединения в группу по интересам, экономя на энергии размножения себя, ведь одно дело, когда организму нужно постоянно себя размножать, делить, ухаживать за этой растущей массой телесных родственников, а другое дело когда идёт увеличение духовных родственников, когда в этом участвуют другие подобные, пусть имеющие некоторые отличия, но с ними можно договориться (общаясь) пусть на определённое время и пространство, что позволит   решить необходимые задачи выживания, что намного экономней. При этом так же усиливая, свои возможности и групповые (общественные).

3.)    Вариант сочетание 1.) и 2.) тут сложнее, ведь найти равновесное условие в таком сочетании трудно, тут форма размножения материального себя, нарушает возможности роста духовного родства и появления равновесия. И хотя жизнь устроена в виде сочетания вариантов, не заворачиваясь на появлении разрушающих условий (например фактор саранчи), так как способность восстановления (для природы) очень высока, всё же для человека они приемлемы до определённого момента, т.е. если в природе разрушающее качество не столь критично, то в варианте чрезмерно увеличенной силы человека (созидания и разрушения), техническими возможностями, делает это сочетание опасным, поэтому человек вынужден будет создать искусственный вариант своего сожительства, снизив (до минимума) своё животное начало, т.е.

вариант 2.) самый подходящий.

 

    Во всех вариантах материальное накопление отражает основу действий для выживания, но если в первом случае это упрощённое поведение, без виденья перспективы жизни, разума, а такая форма жизни присуща, например вирусам, бактериям, разной слизи, которые размножаясь убивают среду обитания (и себя в том числе), то во втором случае просматривается попытка создать разумный вид жизни (организм), т.е. создать некий цикл энергии жизни внутри себя, через идею (единство разных), с тем что бы сохранить больше энергии за счёт гармонии отношений, выражаясь иначе, что бы тратить меньше сил (энергии) на своё выживание и чрезмерное размножение, но не терять запас прочности в защите себя от условий среды, при этом (что очень важно) не создавая сильного (чрезмерного) влияния на среду, ведь общение на духовном уровне духовного (идейного) родства, менее разрушительно.

 

Другими словами, условие поиска равновесия становится основой любого более менее, развитого вида организации жизни, ведь во внутреннем цикле организм вынужден искать равновесие в циркуляции энергии, иначе целостность будет нарушена или она вообще не сформируется. При этом стоит понимать, что равновесное поведение (стремление к порядку внутри) стимулирует стремление к поиску равновесия в общении с внешним порядком, т.е. внутренний порядок стимулирует более организованное, более обширное, восприятие внешней среды, что способствует лучшему пониманию порядка внешней среды.            

 

   И так мы видим, что стремление к равновесию присущ в основном, развитым организмам, и конечно человеку, но это не значит что даже развитая жизнь, в определённых условиях, не будет проявлять свою вирусную сущность (более примитивные формы деятельности), уничтожая среду обитания и как мы видим в нашей истории войн и насилия, такие моменты были и очень часто.

 

Мы научились создавать порядок и на время поддерживать его, мы окружаем себя законами, накапливая культурный слой и повышая свой мировоззренческий потенциал. Но как видим этого не достаточно, мы так и не вышли из состояния постоянного накопления материальных благ, т.е.в системе сегодняшних ценностей, в которую мы создали и поддерживаем, материальное накопление является главным приоритетом создания для себя защищённой ЗОНЫ, а значит кто то (некая часть человеков) становится ресурсом поддержания функционирования этой ЗОНЫ индивидуального (или группового) комфорта, что и создаёт неравновесие, в котором мы пока и живём.

 

   И так нам нужен более совершенный порядок, и у нас просматривается два варианта создания равновесия, порядка.

 

Первый вариант. Создать более продуктивный порядок, через усиление законодательной базы, а значит усиленной работы методов поощрения и наказания (насилия). По сути то что имеем и развиваем сейчас (поэтому не рассматриваем и так ясно).

 

Второй вариант. Это Создать условия для лучшего общения, между людьми, (повысить коммуникационные возможности каждого и всех), с тем что бы человек сам смог через общение (а не указки сверху), создать вокруг себя равновесную систему, без насилия над кем то (тут стоит понимать что насилие над собой естественно для разумной жизни), т.е. поддерживая (подчиняясь) желанию большинства в создании и поддержании целостности вида, мы поддерживаем и себя, свою жизнь и окружающих, в которой все одинаково защищены, так как будут иметь (через усиление общения) равный доступ к ресурсам влияния (материальным составляющим).

И далее, повышение уровня (силы связи) отношений предполагает открытое состояние души, своего (личного) уровня культурного и нравственного потенциала, потенциала знаний и умений (профессионализма). Вот здесь мы сталкиваемся с важным условием – воспитание и образование части и целого (общества), т.е. целому (обществу) следует уделять больше внимания обучающим принципам жизни каждого, повышению его идейного и культурного, мировоззренческого уровня.

 

Как видим с точки зрения экономности энергии, которую приходится тратить на насилие часто необходимое для поддержания равновесия в духовной сфере (сфере отношений), не столь обременительно, тут достаточно поддерживать идейную (объединяющую) составляющую. И подобрать стимулы духовного общения и всячески ограждать человека от возможностей властного влияния (материализации его желания доминировать) и он (будучи голым) вынужден будет вести себя как человек разумный, чувствующий другого человека. В этом смысле обобществление собственности сильно изменит возможности появления равновесия.

 

Ш.В.О.