Судьба Навального? Одно из трёх – выбирайте: Сергей Михеев сложил мозаику

На модерации Отложенный Судьба Навального? Одно из трёх – выбирайте: Сергей Михеев сложил мозаикуСудьба Навального? Одно из трёх – выбирайте: Сергей Михеев сложил мозаику

Фото: Michael Kappeler/Globallookpress

 

Возвращение Навального – эта тема стала одной из обсуждаемых в последние дни. Что заставило Лёшу съехать с "немецкой квартиры"? Что вообще стоит за всем этим представлением? Об этом в студии "Первого русского" Олеся Лосева поговорила с обозревателем нашего телеканала Сергеем Михеевым.

Автор:
Аля Самитова

События шли своим чередом: Навальный действительно вылетел в Москву 17 января, как и было заявлено. Конечно, далеко не все верили, что он в самом деле решится на подобный шаг, будучи объявленным в розыск. Тем не менее это произошло: блогера-диссидента доставил в столицу лоукостер "Победа", а в аэропорту Шереметьево его встретили сотрудники ФСИН.

Стало ли это серьёзным событием для российской общественности? Сергей Михеев уверен – "берлинский пациент" катастрофически теряет популярность, что подтверждается результатами соцопросов. Поспособствовала этому и его откровенная работа на иностранное государство – Навальный в глазах большинства наших сограждан превратился в предателя:

Если Навальный думал, что он какой-то особенный или что в нашей стране всё так изменилось, пока он смотрел всякие мультсериалы, – он ошибался. Я не раз говорил: мне кажется, это человек просто поверил в себя чрезмерно. И его явно раздутое эго не даёт ему адекватно оценивать обстановку. Он ошибался, и все опросы показывают, что доверие к нему падает. Может быть, действительно, поняв это, он решил: а была не была, как-нибудь вернусь.

По мнению Сергея Михеева, постоянно обсуждая, что сделал или не сделал Навальный, мы "включаемся в его пиар". А "берлинский пациент", со своей стороны, как и происходит обычно в подобных случаях, подпитывается этими обсуждениями, используя энергию для "самораскручивания". На самом же деле никакого "феномена Навального" не существует, и это надо совершенно чётко понимать.

По возвращении в Россию, Навальный был задержан сотрудниками ФСИН, что стало своего рода лакмусовой бумажкой.

Ведь многие предполагали, что ему позволят и дальше поливать всех грязью, свободно разъезжать по стране. Но им занялась ФСИН. Значит, на некоторое время он исчезнет из поля зрения.

Я не считаю, что вообще жизнь России должна крутиться вокруг Навального. Я говорил уже не раз, при всём масштабе личности Владимира Путина, надо понимать, что Россия была до Путина и будет после Путина. А уж какие-то там Навальные, ещё какой-то "мусор", который бегает с митинга на митинг... Смешно нам всем постоянно об этом думать и тем более обсуждать,

– заявил обозреватель.

Но стоит заметить, что сейчас, после всех событий в Америке, наша либеральная тусовка находится в замешательстве. Ведь тот же Навальный ездил учиться в США, его там накачивали всеми своими смыслами, которые он потом пытался перенести в Россию, рассказывал, что есть "нормальные страны – Америка и Европа", а есть "ненормальные".

А теперь, на фоне того, что происходит в этой Америке, все красивые слова просто повисли в воздухе. И надо определиться – что считается нормальным? Призывать в России к гражданской войне – это нормально? Значит и в США это тоже нормально, и сторонники Трампа просто молодцы. Значит – они там власть.

А если призывать к гражданской войне, расшатывать ситуацию в США плохо – тогда уже это плохо должно восприниматься и в России, надо устранить этот диссонанс:

Вы, господа оппозиционеры, всё время сравниваете положение в России с положением на Западе. Вот вам Запад даёт, так сказать, ярчайшие примеры нарушения свободы слова, нарушения законов, двойных стандартов, и прочее, прочее. При всём при том, что нам-то они рекомендуют ровно то, от чего сами пытаются оградить себя. Тогда вы определитесь! Если вы не хотите этого замечать, значит, вы или лжецы, или работаете на их деньги, или просто придурки. Вот, одно из трёх - выбирайте,

– предложил Сергей Михеев, добавив, что оппозиции придётся признать очевидное и заявить, что в Америке происходит разрушение демократии. А после этого признания подумать – стоит ли от тех людей принимать деньги и насколько правильно то, что они пытаются здесь сделать. Ведь понимающим людям ясно, что всё это враньё, заключил обозреватель.