Одесса: У мовных стукачей – звёздный час

На модерации Отложенный

Если вы не оставляете попыток найти логику в украинской политике, ищите ее в «Медицинской энциклопедии» в разделе «Психические болезни». Еще лучше — для полного, так сказать, понимания — смотреть на Ютубе ролики типа «Психиатр опрашивает шизофреника». Я когда смотрела, то удивлялась, почему врачи задают пациентам такие простые, дурацкие, я бы даже сказала, вопросы: как вас зовут, сколько вам лет, как вы трактуете следующую пословицу и т.п.? Разве можно по такой ерунде выявить психа, неужто он и своего имени не знает? Но оказалось, что, например, шизофреников часто именно по таким вопросам и определяют, ибо они не просто отвечают неправильно, но еще и подводят под свой бред специальную теорию. Как есть воинствующее украинство!

Ну, вот смотрите. Доставляют, допустим, в больницу какого-нибудь Константина Иванова. И врач ему говорит: «Как вас зовут?». А он и отвечает «Кость Иванцив» какое-нибудь. Или спрашивают элементарное «Сколько лет Одессе?». А он выдает, что 600 и, не принимая возражений, начинает бредить, что основал ее король Данило. «Кем работаете?». «Активистом». «Что наступает 1 января?». «День рождения Бандеры». А поинтересуешься, что означает «цыплят по осени считают», например, ответит «и правильно, что по осени, ведь за лето их успевают пожрать москали». «А почему у вас на голове кастрюля?»…

Ну, оно же, оно!

С одной лишь оговоркой: на Украине это происходит не в формате «больной — врач», а в формате «больной — больной».

К чему я это? 16 января на Украине вступила в силу очередная норма антиконституционного закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», перейти на который обязана вся сфера услуг. В народе этот шаг сразу прозвали «законом стукачей». Ведь уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь уже дал подробную инструкцию, как «с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения необходимо фиксировать факт отказа» говорить на мове, и что жалобы можно подавать на его личную электронную почту, и даже подпись не требуется. И так как пока мовное гестапо еще не располагает достаточным штатом для того, чтобы послать шпрехенфюреров в каждую область, надежда только на них — активистов-шизофреников.

Единственное, в чем преуспела украинская власть — это пробуждение в своих безумных адептах самых низменных человеконенавистнических порывов. Да так, что скоро, думаю, и сам Креминь и прочие языковые гестаповцы не рады будут, ведь это чистой воды «Шариков, натравленный на самого Швондера».

Ну а теперь самая интересная часть нашего психиатрического ликбеза — примеры из практики.

«Одесса постепенно перейдет на мову. Нужно время и перестать надеяться, что сюда, как раньше, приедут раша-туристы и оставят все свои деньги. Не приедут. И не оставят. Они у них заканчиваются. Все. Баста», — написала в Фейсбуке активистка Евромайдана Алена Балаба, понаехавшая когда-то «у мисто» и считающая себя одесситкой. Та самая, которая называет Одессу «южным бандерштатом», за месяц до событий 2 мая 2014 года сожгла на Вечном огне Георгиевскую ленточку, став Музой, вдохновившей «побратымов» на дальнейшие действия, махровая русофобка и непримиримый враг «совка». Та самая, которая неоднократно инициировала травлю русскоязычных учителей и постоянно сетует, что в Одессе нет украиноязычных кафе и ресторанов, а «в школах детям просто навязывают «русские классы», потому что учителя до сих пор не могут выучить мову».

Вот, собственно, теперь у нее и коллег по Майдану звездный час. Но так как речь идет о шизофрении, то даже такое «здобуття» как языковой геноцид активистка-общественница «празднует» в извращенной форме — у «раша-туристов» денег нет, поэтому и русского языка в Одессе не будет. Сомневается, что ли, в силах стукачей-единомышленников? Доносов, дескать, если не хватит, то русские «свою заразу» сюда хотя бы через границу не пронесут?..

Ну так и хочется вручить активистке тупой маленький карандашик, прописать мыльный клистир с галоперидолом и как-то угомонить: эх, ты, дурашка — ездить в русский город Одессу с русским языком – это все равно, что ездить в Тулу со своим самоваром. А впрочем, «шизофрения, как и было сказано».

Одесса. 18.01.2021. Татьяна Белая.