Судьба «троцкистско-фашистских» оккупантов, «победивших» в Приморье последних Русских добровольцев.

На модерации Отложенный



       25 октября 1922 году завершилась приморская операция: части РККА вступили во Владивосток после эвакуации белых сил. Больше серьезных боевых действий белогвардейцев с красными в России не было, за исключением якутского похода генерала Пепеляева в 1923 году.
       Но общесоюзным праздником 25 октября, как день победы большевиков в гражданской войне так и не стал. Достаточно взглянуть на биографию командующих-«победителей» и... как-то нерадужно становится всё.
       Командующий народно-революционной армией дальневосточной республики Иероним Уборевич, главный разработчик победной приморской операции – в 1937-м расстрелян как «фашист». Жену расстреляли, дочь отдали в детский дом, а потом приговорили к пяти годам лагерей.
       Яков Покус, руководивший штурмом волочаевских позиций и Спасска (что воспето в известной советской песне) – в 1938 году арестован, в 1940-м освобожден, потом снова арестован как «военный заговорщик» и умер в лагере в 1945-м. Жене дали 10 лет лагерей, детей сдали в детдом.
       Михаил Вольский, известный «красный партизан» Приморья – в 1937 году арестован, в 1938-м расстрелян как «троцкист».

Следователя, который вёл его дело, потом посадили на 7 лет в лагеря за "нарушение социалистической законности".
       Степан Вострецов, ещё один «герой гражданской войны», участник штурма Спасска и разгрома пепеляевцев – в 1932 году застрелился. Дожил бы до 1937-го – скорее всего, и ему бы не поздоровилось от «самого гуманного и справедливого суда в мире», ведь до 1918-го он был меньшевиком.
       Из семи командующих народно-революционной армией ДВР репрессировано шестеро. Министр обороны правительства дальневосточной республики Василий Блюхер – расстрелян. Из четырёх министров иностранных дел трое расстреляны (ещё один убежал в Польшу). Первый советский градоначальник Владивостока Пшеницын в 1937-м пустил себе пулю в лоб. Про одного из главных красных партизан Приморья Якова Тряпицына, которого расстреляли с женой сами же большевики за уничтожение Николаевска-на-Амуре даже и добавить нечего.


 Такие вот «штурмовые ночи Спасска, волочаевские дни». Тут впору завидовать побежденным – генералам Дитерихсу, Молчанову, Смолину и Глебову, умерших в эмиграции в своих постелях и окружении родных (некоторые даже дожили до середины 1970-х).