КРЕЩЕНИЕ НА РОДОСе

На модерации Отложенный

Родосский колосс маяк Впервые о Родосе я узнал из детской энциклопедии, где прочитал про "Семь чудес света" древнего мира. У острова Родос богатая история, начинающаяся с древних времён. Остров был населён ещё с неолита. В XVI веке до н.э. был под контролем минойского Крита. Был оккупирован персами, но освобождён после победы афинян в 478 году до н.э. Персы оккупировали остров ещё раз в 340 году до н.э., после чего остров был освобождён в результате всегреческого похода на Восток во главе с Александром Македонским. В 292 году до н.э. при входе в городской порт была сооружена гигантская статуя бога Гелиоса. Колóсс Родосский простоял чуть более полувека. Статуя разрушилась во время землетрясения 226 года до н.э. В Линдосе в 43 году н.э. апостол Павел сошёл на берег для ведения миссионерской деятельности. В его честь здесь назван залив и возведена часовня. [more=Читай и смотри далее - КРЕЩЕНИЕ НА РОДОСЕ] Родос — четвёртый по величине остров Греции. Его называют «жемчужиной Средиземноморья». Остров богат природными красотами, историческими и археологическими памятниками. Историческая часть города Родос включена в список всемирного культурного наследия. Родосская крепость была резиденцией 19 великих магистров ордена госпитальеров. С 395 года Родос вошёл в состав Византийской империи. С 1523 года Родос в составе Османской империи. После выхода Италии из войны в 1943 году остров оккупировали германские войска. В 1948 году Родос воссоединён с Грецией. Согласно древнегреческой мифологии, нимфа Родос была дочерью Посейдона и Амфитриты (или, согласно другой версии, Афродиты) возлюбленной бога Гелиоса. Когда боги делили между собой землю, верный своему долгу Гелиос совершал вокруг неё ежедневную поездку. Поэтому во время дележа бог Солнца отсутствовал. Когда Гелиос вернулся, Зевс, не желая оставить его обделённым, решил произвести делёж заново. Однако Гелиос увидел, как из глубин моря поднимается большой прекрасный остров. Этот остров Гелиос и попросил для себя, решив, что земля его достойна, чтобы вступить там в брак с нимфой Родос. Жемчужина острова Родос — легендарный Линдос, в истории которого гармонично переплетаются различные эпохи. В древности это было самое богатое государство острова, а сейчас лишь живописное селение, которое сохраняет свой уникальный колорит. Из побывавших в Линдосе до нас дошли имена Геракла, Александра Македонского, Елены Троянской и Святого Апостола Павла. Линд был одним из трёх важных городов на острове Родос. В древности являлся самым богатым государством острова. С древних времен являлся местом пересечения морских путей; именно здесь был составлен и ратифицирован первый в мире кодекс морского права — знаменитый Родосский морской закон. Линдос был основан дорийцами, и к 8-му веку до н.э. превратился в крупный центр торговли. В микенские времена на территории Линдоса находился храм Афины Линдии — важнейшее святилище греков, о котором упоминали Геродот и Гомер. Известно, что в древности дары храму отправляли даже египетские фараоны. Когда к власти пришёл один из выдающихся греческих правителей и мудрецов Клеобул, он обновил храм. Однако первые христиане Родоса разграбили и уничтожили святилище. А позже рыцари-иоанниты соорудили на его руинах массивную крепость для защиты от Османской империи. Линдос построен в виде амфитеатра у естественной гавани. Акрополь Линда — второй по величине и значимости в Греции — является основной достопримечательностью города. Акрополь находится на вершине скалы высотой 116 метров. На южном краю акрополя располагается храм Афины IV века до н.э. Здесь в прошлом находилась резиденция рыцарей Ордена Святого Иоанна (иоаннитов или, так называемых, госпитальеров). Акрополь в переводе с древнегреческого обозначает «верхний город», и служил, как место поклонения богов и почитания жрецов и знати. Акрополь Линдоса старше знаменитого акрополя Афин на несколько веков. Храм Афины Линдийской, построенный на народные деньги, славился по всей Элладе. Скульптор Боэф (II век до н.э.) украсил своими работами святилище Афины Линди. На Родосе снимали фильм "Пушки острова Наварон" (1961 год), с участием Энтони Куина, Грегори Пека и других. В фильме есть сюжет посещения ночью акрополя Линда. Одна из красивейших бухт острова с тех пор носит название "бухта Энтони Куин". В 1961 году был снят фильм "Колосс Родосский". Фильм явился дебютной работой ставшего в дальнейшем известным режиссёра Серджо Леоне. В интервью Серджо Леоне всегда говорил, что сделал «Колосс Родосский» лишь для того, чтобы оплатить его медовый месяц в Испании. По сюжету фильма на Родосе происходят волнения против власти царя-тирана Сереса. Для демонстрации своего могущества Серес распорядился возвести одно из семи чудес света — Колосса Родосского. Архитектурно-строительные работы осуществил учёный Карето. Колосс Родосский был сооружён как маяк в виде скульптуры Гелиоса и предназначен для защиты острова от возможных нападений. Согласно истории, около 294-282 годов до н.э. в честь героически выдержанной родосцами осады жители города решили возвести статую. Для этого граждане Родоса постановили продать брошенные врагом осадные орудия и на вырученные средства построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был самим его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Родоссцы заказали скульптору Харесу, ученику Лисиппа, статую в десять раз выше человеческого роста, то есть около 18 метров высотой. Но затем жители города потребовали увеличить высоту статуи в два раза (до 32 или 36 метров), добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивается в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей. Харес трудился над заказом родосцев двенадцать лет. Созданная им статуя представляла собой стройного юношу-бога с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя могла стоять в порту прямо при входе в гавань Родоса, либо в отдалении от него. КОлосс Родосский древний Статуя была изготовлена из глины, в основе её был каркас из камня и железа, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 7,8 тонн). После окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством. Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II веке до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Колосс простоял чуть более 50 лет, пока статую не разрушило землетрясение, которое произошло в 226 или 227 году до н. э. Египетский царь Птолемей III предложил оплатить восстановление статуи, однако дельфийский оракул запретил это делать, чтобы не разгневать бога Гелиоса.

В результате родосцы в страхе перед божеством подчинились прорицанию и статуя осталась лежать на земле. Даже когда Колосс лежал на земле с переломленными коленями, он вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса находились на месте падения более восьми веков, пока, наконец, в 653 арабы не захватили Родос. Новые хозяева острова продали обломки древней статуи еврейскому купцу из Эдессы, который расплавил их на месте и вывез, нагрузив бронзовыми слитками 900 верблюдов. Колосс Родосский Картина Сальвадора Дали 1954 года для фильма «Семь чудес света». Многие изображения помещают статую Колосса у входа в гавань Родоса, однако более достоверным выглядит её расположение внутри города или ближе к холмам, поскольку в гавани просто нет места для столь огромной статуи (это косвенно подтверждает история об искусственном холме вокруг статуи). Статуя Свободы (США), построенная в 1886 году основана на представлении об облике Колосса Родосского. Наша "Родина Мать" на Мамаевой кургане, недавно отреставрированная, производит тоже колоссальное впечатление. Родина Мать и Свобода 18 января 2018 года я побывал на празднике крещения в Юкках в храме Рождества Иоанна Предтечи. Давно я не испытывал такого радостного чувства единения! После Великого освящения воды состоялся Крестный ход до Тохколодского озера, где в крещенской проруби многие православные, в том числе и дети, совершали омовение. Все ждали президента, но он принял участие в крещенских купаниях на озере Селигер. Воодушевило, когда приехал губернатор Ленинградской области и вместе с другими окунался в прорубь, грелся у костра, ел гречневую кашу: «Нельзя нарушать традиций!» Меня крестили, когда мне был всего год, по настоянию моей бабушки на родине предков – в Воскресенском храме Арзамаса. Я, разумеется, не помню этого, хотя всегда ощущал в себе некое таинство и хранил свой детский крестик. «Второе крещение» – настоящее «духовное рождение» – произошло со мной в возрасте Иисуса Христа, когда я попал в автокатастрофу. Хотя были все основания погибнуть, я чудом остался жив. В 2008 году я поехал в паломническую поездку по Святой Земле, где совершил омовение в реке Иордан. А в прошлом году, во время путешествия по Хашимитскому Королевству, я трижды окунулся в Иордан в том самом месте, где Иоанн крестил Иисуса. Крещение можно рассматривать как своего рода «программирование» («кодирование») на новую безгрешную жизнь с верой в Справедливый Суд и в Царствие Божие (в то, что Мир Горний существует). Погружение в воду не является крещением, если не сопровождается духовным изменением. Нужно переродиться, стать другим человеком, для которого духовное становится важнее, чем материальное. Принудительное крещение противоречит самой идее крещения – как добровольного, осознанного принятия. Некоторые считают, что крещение должно происходить в зрелом возрасте, когда человек осознаёт всю значимость этого ритуала, добровольно принимает на себя ответственность за все дела и меняется духовно. Смысл обряда крещения – это «духовное рождение». В результате человек должен переродиться душой, перестать грешить и стать верующим. Многие люди не хотят преображаться душой; им достаточно верить и соблюдать ритуалы. Но все ритуальные действия ничего не значат, если при этом ничего не происходит в душе. Как сказала одна из паломниц на Святой Земле: «если не будет на то воли Божьей, сколько к иконе не прикладывайся, не поможет». Смысл крещения не в приобщении к таинству двухтысячелетней истории, а в постижении таинства преображения души. Погружение в воду или обливание было почти у всех народов древности. Символический смысл омовения, выражаясь современным языком, это кодировка! Ты программируешь себя на начало новой – духовной! – жизни, в которой приоритет будет всегда отдаваться духовным ценностям, а не материальным. «Если человек познает Истину, то уподобиться Богу, ибо перестанет бояться смерти. Ведь именно страх перед смертью, внезапной и неодолимой, заставляет людей грешить. Человек грешит и радуется греху, стараясь забыть о том, что ждёт его в конце жизни. Люди сознательно делают себя рабами наслаждений, поскольку, выбирая земные удовольствия, они избегают поисков смысла жизни, а значит — перестают бояться смерти. Жить в постоянном страхе люди просто не смогли бы. Ты же хочешь лишить их маленьких греховных радостей, отобрав смерть и обрекая на вечное существование. Нет, не твое царство небесное, а именно всякий грех есть избавление от страха смерти. Нужна ли вообще людям, привыкшим к страху смерти, вечная жизнь? Нет, нужно, чтобы человек был привязан к земле, к своей семье, к дому, дорожил приобретенным, а также радостями, которые дарит ему повседневность. Но если люди более всего возжелают Твоего Царства Небесного, то перестанут бояться смерти. Как же можно будет тогда управлять?! Бессмертие — вот истина, которая может сделать людей свободными. Но им не нужна свобода. Народу нужен порядок! А значит, и власть! Для многих самым страшным открытием может оказаться именно то, что смерти нет. В действительности, люди не боятся смерти, а жаждут её, поскольку для них она конец всего: мучений, сомнений, тревог, лжи, и даже свободы. Во что превратится человеческая жизнь, если лишить её конца? Не принимая твоего царства небесного, люди не хотят лишать себя права последнего выбора. Но если смерти нет, значит, человек несвободен. Как устроится жизнь, когда в ней не будет смерти, страха и бегства от страха, если люди перестанут ценить прелесть мимолетных мгновений, а существование будет казаться изматывающей дорогой без конца? Только смерть как конец всего, а не как переход в новую жизнь, открывает неповторимые радости земного существования. Разве можно требовать от людей отказаться от всего того, что они имеют, ради неизвестности, столь же пленительной, сколь и сомнительной. Человек хочет наслаждаться всем, что ему доступно, и краткие мгновение земной реальности ему дороже грядущей вечной жизни, пусть даже самой распрекрасной. Люди не столько не верят, сколько не хотят верить тебе при всем своем показном желании. Земные удовольствия им ближе и слаще, чем мечтания о райской любви. В тебе мало человеческого, если ты этого не понимаешь. Людям нужен Бог! Человек не может жить без веры! Он хочет верить в добрую и справедливую целесообразность, способную защитить его перед всевластием грядущего. Без веры в Бога трудно найти смысл своей жизни. А Бог — это Тайна...» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература P.S. Интересно, не запретят ли в этом году в связи с коронавирусной инфекцией популярный ритуал крещенского купания в ледяной проруби? Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня. Главное можно сформулировать в следующих основных идеях: 1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что. 2\ Смысл – он везде 3\ Любовь творить необходимость. 4\ Всё есть любовь А что означает КРЕЩЕНИЕ для Вас? © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru