Беспощадность Путина вызвала наивные вопросы

На модерации Отложенный

На новогодней неделе мир выворачивался наизнанку

Максим Каммерер, герой нетленки Стругацких «Обитаемый остров», если помните, прилетел на планету Саракш. И довольно быстро выучил местное ругательство — массаракш. Мир наизнанку. Нам с вами даже летать никуда не надо — мир выворачивается на наших глазах. Если оглянуться на прошедшую неделю, даже присматриваться не придется, чтобы это увидеть.

Для начала можно тихонько пропеть «Гудбай, Америка...». Вот та Америка потертых джинсов, монструозных запыленных пикапов, загорелых, жующих соломинку реднеков с натруженными руками, милых женщин в платьях в горошек и с холодным чаем на подносе. Прощай.

Америка всегда возмущалась, когда где-то кто-то поступал не так, как ей нравилось. Воровал выборы, например. Теперь выборы украли у нее. Что в таких случаях делается? Ну, правильно, по методичке: берите с собой чай и хорошее настроение и давайте просто погуляем (у стен Кремля, Дворца Независимости, резиденции обобщенного Мубарака). В данном случае был Капитолий. Что вышло в результате? Шум, гам, штурм, то ли четыре трупа, то ли один. А вот дальше все вывернулось. Мировое сообщество возмутилось не жестоким подавлением протестующих против фальсификаций на выборах, как обычно это происходило. А ровно наоборот. Меркель, Макрон, Джонсон, председатель Евросовета, президент Еврокомиссии, главы европейских, и не очень, стран заголосили: уважайте демократические ценности (выборы то есть), организуйте мирную передачу власти.

И вот мы видим, как к власти, подавив протесты, приходят те, кто выступал против подавления протестов. Жесточайшую цензуру вводят те, кто сорвал голос на криках о недопустимости цензуры и о верховенстве свободы слова. Потому что — это другое. Это правильное подавление, правильная цензура. Скоро начнутся правильные аресты. Люстрации, как модно сейчас говорить. Прощай мировой жандарм, нам будет тебя не хватать, потому что наведение прогрессивного порядка будет еще страшнее.

Здравствуй, Америка 26 полов, родителей номер раз и два, аминя и вумена. Страна, где работника берут на работу не потому, что он умный и способный, а потому, что правильного цвета.

Впрочем, мы все это проходили где-то век назад. И обобществление детей, и прием на работу дебила, но с правильным происхождением, и полезную цензуру, и много чего еще... И, кажется, что нам до заокеанских чудес. Но Русь запрягает долго. А вот как скопируем мировой опыт, что мы почему-то очень любим и всегда делаем, да как поедем: «летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...».

Мы-то вывернемся наизнанку до последнего кишочка.

Наши рукопожатные люди с хорошими лицами, например, пеняли государству на деловые отношения с Турцией, несмотря на войну в Карабахе, сбитые самолет и вертолет. Грозились, что ноги их не будет на османской земле — не нужен нам берег турецкий. И удивительным образом оказались на новогодних каникулах в Стамбуле. Вопили про «недоиспытанный компот из физраствора» и... в первых рядах побежали вакцинироваться.

Кстати, вот еще пример того, как нам важно чужое мнение, заграничное. Прямо новость дня была — западный журналист привился нашей вакциной. Ну, привился. Молодец. Можете представить себе шум в западной прессе, если какой-нибудь наш репортер вакцинируется каким-нибудь «Пфайзером»? Вот и я не могу. Вот этой бы самодостаточности у них поучиться. Умению жить без оглядки на забугорье. Но нет, только дурной пример заразителен.

Это внизу. Наверху тоже зазеркалье. Вот на неделе Дмитрий Песков рассказал, что Владимира Путина можно назвать и беспощадным, и жестоким, но только в случаях «если брать предательство, если брать воровство». Сомневаться не приходится. Вот только если прокатиться немного по Рублевскому шоссе, сами собой возникают вопросы: предательство по отношению к кому, воровство у кого? И слова «народ» и «страна» в ответах предположить не получается.

Или вот, помните разговоры о чипировании? Ну, для контроля над передвижением вакцинированных? На неделе незаметно проскочила новость о том, что Владимир Владимирович дал поручение рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов лицам, привившимся от коронавируса российской вакциной, и о международном признании этих сертификатов для возможности пересечения границы. Понятно, что сертификат нам в мозг имплантировать не будут (пока). Но какая разница — во лбу он или вы его в руках держите, — если без него передвижение ваше по миру невозможно? И тут мы, кстати, опять впереди планеты всей. Ну, или по крайней мере в ногу идем — идея такого паспорта пока только бродит призраком по Европе.

Наступает дивный новый мир. И некуда бежать: еще метр — и льды.

Массаракш!

Читайте также: Штурм Госдумы: вероятность американского сценария оценили в России