Из глубины веков

На модерации Отложенный

Писатель-фронтовик, герой соц. труда удостоенный многих наград и орденов,  бывший  многолетний редактор журнала «Октябрь» А.Н. Ананьев (1925 - 2001) автор многих прекрасных книг о войне, о людях, о любви и жизни написал своё последнее историческое повествование  «Призвание Рюриковичей или тысячелетняя загадка России». ( легко доступно, опубликовано в журнале Октябрь и отдельными книгами)  Он пишет, что для князей призванных на правление Русью было главным – навязать народу смирение и покорность."Мы говорим о приобщении к Абсолютной Истине, а на самом деле лишь насыщаемся атмосферой лжи и превращаемся в стадо пасомых овечек, и это веками".

 Ананьев считает, что все беды России происходят «от престольного чужеродства». Рюрик с братьями обезглавили старшин, которые их же призвали,  овладели центрами духовности, устилая свой путь трупами тех, кто хотя бы намеком пытался сопротивляться.  И Россия до сих пор не может освободиться от навязанного ей византизма. Народ насильственно погружен в историческое невежество. «Наука, религия, просвещение - три звена одной кандальной цепи», - пишет Ананьев, и «каждое поколение входит в жизнь с несторовской  легенды славянской ущербности»...  

Но книжек народ не читает. Вал развлекухи парализовал мышление с помощью ТВ и смартфонов.

 

Уважение вызывает добрый верующий человек, который хочет прожить жизнь честно и по-доброму. Иное дело образованный интеллектуал. А.П. Чехов удивлялся, глядя на верующего интеллигента. Как  можно одной головой  религиозно верить и научно мыслить?  Правила еврейской экзегезы предполагают четыре уровня интерпретации Библии: буквальный, метафорический, моральный и тайный. Если понимание Библии буквальное  - то как его можно совместить с наукой, с теорией Коперника или Дарвина? Вот Чехов и удивляется.

 

В России религиозная волна  конца 80-х - начала 90-х годов ХХ века была следствием крушения  коммунистической  идеологии, отказа от государственного атеизма и весьма щедрым спонсированием  (с чего бы это?) со стороны зарубежных религиозных организаций. Политики вдруг возжелали отметиться богоугодными деяниями, стоянием со свечками под объективами телекамер, строительством бесчисленных храмов, а заодно и коттеджей, освящением крейсеров, банков, мерседесов.

Но похоже эта волна начинает спадать. Наступают практичный нигилизм и эклектическое разнообразие, смешение, аморфность, «войлочная культура», пандемия и экологическая угроза, гонка вооружений и противостояние народов и рас 

Из хаоса рождается порядок. Каким ему быть?