ПОСЛЕДНЯЯ ЦИТАДЕЛЬ: ИМПЕРИЯ АГРЕССИИ ИЛИ,,,

На модерации Отложенный

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЦИТАДЕЛЬ: ИМПЕРИЯ АГРЕССИИ ИЛИ…

Кто же такие американцы? Потребители хот-догов, самая прожорливая и ненасытная нация мира, которая протянула  щупальцы по всем континентам,  сожрала даже   Бен-Ладена, или в них есть что-то иное? То, о чем мы не знаем?  Так какие же они, янки? Враги,  которые хотят уничтожить Россию? Или же нам нужен такой вот их образ,  дабы не видеть собственной грязи?…

Ночью на  мою почту пришло первое письмо из США…

 

Здравствуй, Игорь!
                Пиши хоть «добрый день», «хоть добрый вечер» . Каждое приходящее ко мне письмо я перечитываю несколько раз в разные время суток,  так что, когда-нибудь неминуемо попадешь  в точку.
              Сейчас, например, у нас относительно утро, а у вас уже - вечер. Наконец-то подходит к концу эта рабочая неделя.

                Работа мне дается не очень легко, поскольку приходится работать в не слишком вдохновляющей для себя сфере: бизнесе.

                Я - человек абсолютно гуманитарного склада, воспитанный в любви и гармонии с Русской культурой, проучившийся и проработавший почти пятнадцать  лет русистике, конечно,  предполагала, что наступит такой момент, когда филология, особенно, русская, будет мало  кому нужна, но, что так скоро - вряд ли.

                 Та что, вернувшись  из Гонконга, где я проработала почти  пять лет, стала осваивать переводную деятельность в сфере финансов, экономики и бизнеса.

                В Москве я, в основном,  преподаю бизнес- тренинги  и  периодически перевожу. В Америке, где у меня много знакомых,  также занимаюсь устным и синхронным переводом на разного рода бизнес - конференциях.

                Люблю общаться с американскими бизнесменами. Не знаю, почему, но деньги их совсем не портят, даже больше: обычно американские бизнесмены - самая мудрая, честная и образованна прослойка американского общества.
                 Даже самые богатые из них держатся необыкновенно просто, и всегда знают, кто ты.

Этим людям не нужно говорить о благотворительности: она для них настолько естественна, что они с удивлением воспринимают слова восхищения и благодарности за личный вклад в это дело.

                Как правило, семья у таких людей стоит на первом месте, и за каждый свой успех они очень трогательно благодарят своих близких.


               Наверное, причина в особого вида религиозности, когда они видят проявления Бога во всем внешнем: успехе в работе, дружбе, личной жизни. Это заставляет их быть благодарными за каждое счастливое и не очень мгновение жизни и видеть в них Божий промысел. Про американскую честность -  отдельная статья.

                У большинства бизнесменов - абсолютно кристальная искренность и прямота, поэтому работать с ними очень комфортно. Справедливости ради могу заметить, что уезжая из Америки и живя долгое время в другом месте, например, Китае, американцы довольно быстро  учатся восточной простодушной хитрости и легкому лукавству.

                В целом, американцы и китайцы очень похожи, в особенности,  отношением к тому, что они видят по телевизору (безоговорочное доверие) и отношением к своей стране (бескрайняя любовь и гордость).
                Наш характер совсем иной и также во многом проистекает из особенностей нашей веры. При этом не важно, знакомы ли мы со Священным писанием. Достаточно лишь знать и любить нашу историю, музыку, литературу, чтобы впитать в себя основы православной культуры: жертвенность, способность к покаянию, понимание идеала и стремление к нему.

                Тогда становится понятен  конфликт основных русских классических романов Противоречивое содержание которых американцы объясняют проявлением "загадочной русской души", а французы – особым  типом извращенности.

                А дело как раз таки в непереводимом слове "тоска", которая охватывает душу героя, заставляя его стремиться к непостижимому, и в конечном итоге - пускаться во все тяжкие из-за невозможности его достичь.
                Правда,  не уверена, что нынешнее молодое поколение, выбравшее пепси, поняло бы мою мысль. Приехав из Гонконга, я недолго преподавала в очень престижной школе  Хабаровска для детей богатых родителей, и вскоре ушла оттуда из-за жуткого ощущения, что общаюсь не с живыми детьми, а с запрограммированными компьютерами.

                Вообще, Дальний Восток - это место, где не поддасться тоске очень трудно. Там невероятно мало созидателей.

                В Москве все немного по-другому. Как в любой столице мира,  здесь есть все: и хорошее и плохое, и есть надежда, что не все еще упущено.
                Мне пора на работу.
Храни  тебя  Бог!
Марина.