Что делать ?
На модерации
Отложенный
Юозас Ермалавичюс , доктор исторических наук , профессор .
Последний раз во всемирной истории Россия вместе со всем человечеством балансирует над дилеммой жизни или смерти .
В нынешнем переделе земного шара она – центр притяжения мира – оказалась в эпицентре глобального хаоса , вызванного разрушением Советского Союза в 1991 году и подрывом при этом мировой социалистической системы .
Глобальный хаос не поддается произвольному управлению господствующими «верхами» планеты , поэтому ежедневно усугубляется , следуя к вселенской катастрофе и уничтожению человечества в ней .
Что делать ?
Ответ на главный судьбоносный вопрос народов мира содержится в объективной логике истории – диалектике общественного развития человечества .
Первый этот ответ обнаружил В.И. Ленин , научно исследовавший сущность и закономерности развития империализма – высшей стадии капиталистической формации общества .
В 1917 году В.И. Ленин писал :
«Только пролетарская , социалистическая революция может вывести человечество из тупика , созданного империализмом и империалистическими войнами . Каковы бы ни были трудности революции и возможные временные неуспехи ее или волны контрреволюции, — окончательная победа пролетариата неизбежна» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 54, с. 483) .
Неизбежность победы всеобщей социалистической революции обусловлена тем , что классовые интересы пролетариата – освобождение общества от социального неравенства и антагонизма , угнетения и эксплуатации человека человеком – совпадают в основном с естественным течением мирового исторического процесса на империалистической стадии капитализма .
Содержание всеобщей социалистической революции выявили К. Маркс и Ф. Энгельс еще в середине ХIХ века .
Научно изучив сущность и закономерности развития капиталистического способа материального производства и обнаружив диалектику его естественного самоотрицания , К. Маркс установил , что содержанием распада капитализма является «превращение капиталистической частной собственности , фактически уже основывающейся на общественном процессе производства , в общественную собственность» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 23, с. 773).
Отменой частной собственности и установлением общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе социалистическая революция преодолевает социальное неравенство и утверждает социальное равенство всех людей по отношению к всемирному богатству .
В дополнении к этому Ф. Энгельс , изучив возрастание роли науки в историческом развитии общества , обозначил содержание социалистической революции как «скачок человечества из царства необходимости в царство свободы» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т.19, с.228) , когда «необходимые, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей , поступают под контроль самих людей» (Там же, с. 227).
Таким образом , всеобщая социалистическая революция преодолевает стихийное , слепое , хаотическое развитие народонаселения земного шара и утверждает сознательное , планомерное , гармоническое развитие общества .
Это осуществляется человеком , для которого осознание объективной исторической необходимости и овладение действием всеобщих объективных законов диалектики в исторической действительности превращаются в его социальную свободу .
Научно подготовленный человек способен обеспечить соответствие характера производственных отношений общества уровню развития его производительных сил , в чем состоят историческое призвание социальной революции и основной объективный закон общественного развития .
Великая Октябрьска социалистическая революция полностью подтвердила научное предвидение В.И. Лениным о революционном выходе человечества из общего кризиса капитализма – империализма – к противоположному ему общественному строю – социализму .
В общественной действительности Великий Октябрь определил содержание , характер , направление развития наступившей исторической эпохи новейшего времени – революционный переход народов мира от капитализма к социализму .
Целью этого перехода от классового общества социального неравенства и антагонизма к бесклассовому обществу социальной свободы и равенства В.И. Ленин прогнозировал «создание высшего , чем капитализм , общественного уклада , именно : повышение производительности труда» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 36, с. 157) ,
«чтобы наука действительно входила в плоть и кровь , превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 45, с. 391).
В итоге в 1923 году В.И. Ленин заметил , что «весь мир уже переходит теперь к такому движению , которое должно породить всемирную социалистическую революцию» (Там же, с. 403). Великий Октябрь оказался стартом всемирной социалистической революции .
Глубинное преобразующее воздействие Великого Октября на мировой исторический процесс побудило к середине ХХ века мировую научно-техническую революцию , которая обеспечила подъем совокупных производительных сил человечества на качественно новый уровень развития и закономерно потребовала соответствующего преобразования характера производственных отношений общества .
Научно-техническая революция превратила науку – всеобщую общественную производительную силу – в непосредственную производительную силу общества, что послужило образованию наукоемкого вида производства, гарантирующего возможности для его автоматизации и беспредельного развития вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. Таким образом, научно-техническая революция подготовила всемирное торжество социализма.
В процессе мировой научно-технической революции капиталистический способ общественного производства полностью исчерпал все свои конструктивные возможности и естественно вступил в исторический этап необратимого прекращения своего существования .
Частная собственность на средства производства перестала служить основой для формирования производственных отношений общества .
Она превратилась в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности человечества , что обернулось очередным обострением в 1970-е годы общего кризиса капитализма и его перерастанием в глобальный кризис всей частнособственнической цивилизации , который оказался самым масштабным и катастрофическим переломом во всемирной истории .
Глобальный кризис охватил все социальные слои и все сферы жизни общества во всех странах земного шара , способствовал крайнему обострению всех общественных противоречий на планете , следует к революционному преобразованию жизни общества на социалистической основе первоначально в большинстве , а дальнейшем и в остальных странах .
В итоге империализм охвачен всеобщей агонией . В земном пространстве действуют объективные законы всемирной социалистической революции .
Агонизирующий империализм оказался необычайно агрессивным . В 1980-е годы он развязал глобальную антикоммунистическую агрессию против всех направлений исторического прогресса человечества , нацеленную на контрреволюционное уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя во всемирном масштабе, что объективно невозможно .
Поэтому разрушением Советского Союза и подрывом мировой социалистической системы империалистическая контрреволюция перешагнула критическую грань допустимого в мировом историческом процессе и загнала себя в безвыходное положение , которым она не может овладеть , поэтому обречена на неизбежную гибель .
В итоге полную силу получило действие объективных законов империализма , открытых В.И. Лениным , согласно которых «основные свойства капитализма стали превращаться в свою противоположность» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 27, с. 385).
На планете образовался глобальный хаос , равнозначный всемирной революционной ситуации .
Максимально обострилась и усложнилась полномасштабная «война интересов» — всемирная гражданская война , кульминацией которой неизбежно становится всемирный социальный взрыв .
Над человечеством господствует диктатура глобальной социалистической революции , воплощающая в жизнь общества всеобщие объективные законы диалектики , которую К. Маркс называл «революционной диктатурой пролетариата» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-ое, т. 19, с. 27).
В условиях , когда диктатура глобальной социалистической революции снимает действие каких- либо иных общественных законов , ее победоносному авангарду приходится рассчитывать только на использование в своей преобразующей практике всеобщих объективных законов диалектики .
Действуя против объективных законов общественного развития, американский фашизм следует вместе со своими союзниками и пособниками путем самоуничтожения – все их деяния оборачиваются прямо противоположными последствиями .
Разрушением Советского Союза империалистическая контрреволюция подорвала центр притяжения мира , чем противопоставила себя всему человечеству , 99 процентов которого составляют пролетарские и полупролетарские слои населения земного шара, выступающие движущими силами величайшей социальной революции .
Согласно всеобщих объективных законов диалектики, разрушение СССР оборачивается образованием всемирного союзного социалистического государства интернационального сообщества народов .
Прогнозируя всемирную социалистическую федерацию демократических республик , еще в 1915 году В.И. Ленин писал :
«Соединенные Штаты мира (а не Европы) являются той государственной формой объединения и свободы наций , которую мы связываем с социализмом» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 26, с. 354).
Развал советского союзного государства проявился в подавлении Советской власти и свержении социалистического общественного строя , что побудило антисоветскую контрреволюцию к уничтожению их экономического базиса – приватизации средств производства страны .
Приватизация оказалась прямо противоположной основному объективному закону развития материального производства – его обобществлению, — что повлекло за собой геноцид советского народа , прекращение существования всех его наций и народностей как исторических общностей людей .
Это преступление перед человечеством и человечностью неизбежно взрывает многонациональную Россию, соответственно потрясая все остальные страны и народы земного шара .
Всемирный социальный взрыв в условиях диктатуры глобальной социалистической революции состоит в полной деприватизации средств производства в планетарном масштабе , что закономерно влечет за собой ликвидацию олигархии , как класса , а вслед за ней и всей буржуазии .
В итоге в общественную жизнь народонаселения воплощается научно-теоретический проект В.И. Ленина о создании «таких условий , при которых бы не могла ни существовать, ни возникать вновь буржуазия» (Ленин В.И. Полн. собр. соч. т. 36, с. 175) .
Этим завершается историческая эпоха революционного перехода человечества от капитализма к социализму .
Всемирное торжество социализма открывает грядущую историческую эпоху коллективистского и гуманистического развития человечества к высшей , коммунистической ступени земной цивилизации , материальные предпосылки которой подготовила мировая научно-техническая революция .
Предполагается удовлетворение новых необходимых потребностей жизни общества , объективно определяемых всемирным научным потенциалом , созданным научно-технической революцией .
Удовлетворение современных потребностей людей охватывает, в первую очередь , полное осуществление основных целей социалистической революции , обозначенных В. И. Лениным в 1917 году в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа» , а именно : «уничтожение всякой эксплуатации человека человеком , полное устранение деления общества на классы , беспощадное подавление сопротивления эксплуататоров , установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 35, с. 221).
Поскольку агонизирующий империализм «перезрел» для социалистических революций , частная собственность на средства производства стала сама отрицать все , созданное на ее основе .
Глобальная социалистическая революция далеко не может ограничиваться решением своих первоочередных задач.
Овладение наукоемким производством невозможно без последовательного руководства научным мировоззрением диалектического материализма , глобального и целостного видения мира, адекватного восприятия новейших особенностей мирового исторического процесса, стратегического прогнозирования на ближайшую и долгосрочную перспективу в соответствии с объективной логикой истории .
Без этого умственного минимума ныне нечего делать в реальной жизни современности .
Поэтому во всемирной гражданской войне , которая самообманчиво прикрывается игрой в политику , следует всем игрокам сообщить : берите власть – посмотрим , что умеете делать . В исторической действительности далеко не всякое человекообразное существо может исполнять обязанности президента , министра , депутата .
Для этого необходимы разумные люди , обладающие научным мировоззрением и владеющие действием всеобщих объективных законов диалектики в революционной практике , способные всю общественную жизнедеятельность человечества перевести на научную основу вплоть до научного самоуправления .
Каждая ленинская «кухарка», обладающая свойствами разумного человека , способна не только управлять государством , но и строить коммунистическое общество на научной основе .
Своекорыстные же интересы или частнособственнические расчеты контрреволюции несовместимы с объективной логикой истории , поэтому неизбежно губят сами себя .
Научное обоснование организации жизни общества и научное управление ее развитием необходимы для построения человеческого общества, в котором человек станет высшей социальной ценностью в соответствии с принципом коммунистического гуманизма, сформулированным К. Марксом: «человек – высшее существо для человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 1, с. 422) .
Усваивая научное мировоззрение , человек становится способным к созиданию человеческого мира , свободного от угнетения и эксплуатации человека человеком , основанного на социальном равенстве всех людей по отношению к всемирному богатству , функционирующего в соответствии с коммунистическими принципами коллективизма и гуманизма .
А глобальный хаос хоронит общественную формацию капитализма на кладбище всемирной истории .
Поэтому разумные люди заняты похоронами изжившей себя частнособственнической цивилизации .
После этих революционных похорон люди займутся строительством человеческого общества , в котором свободное развитие человеческой личности станет условием свободного развития общества .
Юозас Ермалавичюс , доктор исторических наук , профессор .
Комментарии
Насколько мне помнится, Г.В.Ф.Гегель считал этику наивысшей формой развития человеческого духа.
Так это есть на самом деле, или иначе, но нельзя упускать из виду этическую сторону событий.
И что точно - то, что именно нравственно-этическая сторона событий играет в конечном счёте определяющую роль в обществе .
Именно с нравственной стороны неприемлемы все формы эксплуатации человека человеком, и любой участник процесса эксплуатации (и эксплуатируемый, и эксплуататор, и его - эксплуататора - подельники) вынуждены как-то оправдывать перед собой это положение.
И действительно, уничтожение эксплуатации - это магистральный путь развития человечества.
А для этого необходимо развитие процесса научного познания.
Хотя бы для того, чтобы не было нужды в эксплуатации другого, не надо было лгать себе и изворачиваться в оправдании эксплуатации.
Тогда - будем надеяться - производительность труда достигнет такого уровня, что каждый будет получать материальные и духовные блага по своим потребностям.
И научится соотносить свои потребности с возможностями общества.
ИМХО-в перспективе же-Конкретный Феодализм или(по Катасонову)"Электронный Концлагерь"
У России ЕСТЬ небольшой Шанс-СМЕНИТЬ СИСТЕМУ!!!