Рефлексоиды (продолжение)

На модерации Отложенный

Импринтинг
17
Может возникнуть вопрос: «Если рефлексоиды так просты, откуда у них возникают политические пристрастия?» Рефлексоиды хотя и относительно просты для понимания, они все-таки люди, а люди обладают относительно хорошей памятью. И не просто памятью, а несколькими ее видами – оперативной и долговременной. К тому же в долговременной памяти есть участки, куда вносится не только визуальная, но и эмоциональная информация.
Импринтинг – свойство системы памяти низшего уровня, тесно связанная с подсознанием и долговременной памятью. Цыпленок всегда следует за первым объектом, который он увидел после рождения. Если цыпленок увидел первым игрушечный паровоз – он будет следовать за этим паровозом вместо курицы. Если цыпленок не видит, как кто-то клюет зерно, он не станет клевать зерно и сдохнет от голода. Чтобы этого не произошло, достаточно постучать по зерну пальцем.
18
Импринтинг присутствует у всех людей – и у рефлексоидов, и у логиков. Первые игрушки – самые любимые, первая любовь незабываема и т.д. Но импринтинг касается всех человеческих восприятий. В том числе и в сфере восприятия идей.
Некоторые биологи возражают против такого использования термина «импринтинг». По их мнению, у цыпленка может быть импринтинг, а у человека импринтинга быть не может – поскольку иногда человек может себя «перепрошить». В данном случае рекомендуется использовать слово «ингрейнинг» - запечатление. Смысл от этого не меняется.
19
«Прошить» – значит вписать в память без возможности легкой перезаписи. Сделать это можно двумя способами – постоянным повторением и сильным воздействием. Импринтинг (ингрейнинг) подразумевает именно второе – воздействие. Импринтинг происходит в момент повышенного гормонального фона. Например, именно в это время возникают музыкальные пристрастия, которые не меняются с течением жизни. Импринтинги возникают исключительно в молодом возрасте. Далее гормонального фона для прошивки становится недостаточно.
20
Почему сталинизм? Потому что импринтинг. Почему гитлеризм? Потому что импринтинг. Увидел человек что-то, что произвело сильно впечатление – «Ах» - и система прошилась на повышенном напряжении. Можно заметить, что в списке импринтингов присутствуют исключительно идеи с высокой энергетикой, «либерализмы» и «социализмы» – редкость.
Импринтинг может конфликтовать с памятью – это один из самых популярных конфликтов в сознании рефлексоида. Например, импринтинг говорит, что Сталин (Гитлер) хороший. Накопленная информация говорит, что Сталин (Гитлер) плохой. Обычно рефлексоид старается подавить память. Он становится агрессивен – он начинает кричать, что Сталин (Гитлер) хороший. Не для кого-то, а для собственной памяти. Но так как он не знает, что в нем происходит внутренний конфликт, он начинает кричать об этом всем окружающим.
Конфликт импринтинга с памятью – основная причина «идеологической» активности рефлексоидов. Но период этой активности оказывается очень коротким, потому что рефлексоид, не способный в такой ситуации расслабиться, быстро выматывается.
Степень устойчивости импринтинга в подобных конфликтах определяет дальнейшее поведение: рефлексоид, преодолевший, подавивший импринтинг, может дальше нормально функционировать. Если рефлексоид не может подавить импринтинг – он действует неадекватно, даже в случае собственного осознания этой неадекватности. Логики в отличие от рефлексоидов подавляют эти конфликты незаметно для себя. У логиков импринтинг хотя и присутствует, но очень слабый – он им не нужен.
21
Декарту уже 400 лет не могут простить, что он назвал животных «машинами». Когда ловят «героя» и говорят ему: «Отрекись от веры, а то порвем!» (Вариант – «Где Бин Ладен!»), в голове «героя» начинают работать инстинкт самосохранения (машина) и импринтинговая машина. И если в импринтинговую машину заложена специальная программа, созданная специально для подавления машины инстинкта самосохранения, естественно, она победит, и «герой» станет мучеником. Аналогичная ситуация возникает при ловле мартышек. В ящик кладется апельсин, а дырка делается с таким расчетом, что рука мартышки без апельсина в нее проходит, с а апельсином – нет. Мартышка хватает апельсин и не может вытащить руку. В ней начинают работать две машины – инстинкт самосохранения и инстинкт удержания еды. Судьба мартышки зависит исключительно от того, какой инстинкт развит сильнее. Но как правило инстинкт удержания еды побеждает, а о силе борьбы говорит факт, что мартышка верещит и крутится, не в состоянии разжать руку, даже когда к ней подходит человек. Если присмотреться, то это чисто машинный конфликт программного обеспечения, конфликт прошивок. Хотя это не отрицает того, что есть вещи дороже жизни.


Механизмы

22
Человек – существо многомерное. Естественно, рефлексоиды тоже разные, и некоторых даже трудно отличить от логиков. Кроме того, рефлексоиды очень сильно отличаются друг от друга. Они бывают дикими и домашними в зависимости от воспитания, бывают начитанными и интеллигентными собеседниками, бывают, как и логики, всякими.
Кроме того, рефлексоиды могут обучаться множеству вещей, вплоть до имитирования логики. Рефлексоид не может поставить себя на место другого человека. Говоря о своей стране, рефлексоид не может понять логику другой страны. Но рефлексоида можно этой задаче обучить. Хорошо обученный, с хорошей памятью рефлексоид внешне неотличим от логика.

Чтобы такого рефлексоида выявить, ему нужно поставить нестандартную задачу.
Чтобы понять, как функционирует рефлексоид, нужно понять, как функционируют его детали. Если знать, из каких деталей он состоит, то можно легко вычислить, какая деталь неисправна. Неисправная деталь оказывает на поведение гораздо большее влияние, чем все исправные детали. Иначе говоря, неисправная деталь – это как раз и есть «пунктик» человека.
23
Память
Рефлексоиды оперируют заученной информацией. Правильно звучит эта фраза так: Заученной информацией рефлексоиды оперируют – чтобы чем-то оперировать, это нужно сначала иметь.
Сначала рефлексоид собирает информацию. Это неосознаваемый, неконтролируемый процесс. Для хранения информации нужна память. Память различается исключительно объемом – большой/маленький.
Рефлексоид не обращается к памяти без внешней причины. Доступ к памяти происходит по команде коммутатора (см. ниже) под действием внешней информации.
24
Часто приводится такой пример. Кошка уронила горшок. Хозяин услышал это в другой комнате. Хозяин нашел ремень, после чего наказал кошку. Истина в том, что пока хозяин шел и искал ремень, кошка уже забыла про горшок. Ассоциации упавшего горшка и наказания не произошло. Получается, что с точки зрения кошки хозяин наказал ее просто так. А ассоциация «просто так» и «наказал» остается.
Зюганов проигрывает выборы. Голосовавшие за него рефлексоиды страшно ругаются. И говорят, что никогда за него голосовать больше не будут. Проходит четыре года, те же рефлексоиды снова голосуют и снова ругаются. Просто их памяти хватает примерно на полгода. В течение полугода да, они не стали бы голосовать за Зюганова. То же самое с многократными жертвами финансовых пирамид.
25
Рефлексоиды могут анализировать новые события с помощью запомненных старых. Рефлексоиды не используют для этого логику. Они используют память. Логики используют для этого логику и память.
Иногда в интернете люди принимают рефлексоидов за ботов – именно ввиду малого и узкого информационного пространства тех и других.
Среди шимпанзе логиков гораздо больше, чем среди людей. Но именно из-за ограничений возможности оперативной памяти шимпанзе не могут держать в голове длинные логические цепочки.
Одна из главных проблем России состоит не в том, что большинство составляют рефлексоиды – так везде, а в том, что российские рефлексоиды имеют очень плохую долговременную память.
26
Коммутатор
Для доступа к памяти используется аналоговый коммутатор. Задача коммутатора – найти в памяти образ, максимально соответствующий полученной аудиовизуальной информации и переключить сознание человека на этот образ.
Рефлексоиды и вообще люди бывают с быстрым коммутатором и с медленным. Рефлексоиды думают долго, потому что перебирают в памяти аналоги. В том числе они долго думают над задачами, которые нельзя решить, в том числе с точки зрения логика – потому что рефлексоидам, чтобы не решить задачу, тоже нужно перебрать все аналоги.
27
Но гораздо важнее – насколько точно коммутатор оперирует ассоциациями – от этого зависит его эффективность. Люди с неточным коммутатором подбирают неправильные аналогии и ассоциации. Тогда получается, что человеку говорят одно, а понимает он абсолютно другое. Проблема может быть выявлена на первых годах жизни и, к сожалению, не исправляется.
Коммутатор является обслуживающим механизмом и потому может или работать, или не работать – в смысле коммутатор не конфликтует. Если он не работает, это приводит к тяжелым расстройствам, не совместимым с мышлением как таковым.
В отличие от рефлексоидов, логики могут пропускать через коммутатор логические конструкции. Возможно, именно тип коммутатора и определяет это разделение.
28
Русский язык обладает большим числом многозначных слов, особенно иностранных, а поскольку «русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует», коммутаторы у русских рефлексоидов постоянно дают сбои. То есть рефлексоиды все время путают понятия, термины, и т.д. А в условиях отсутствия в России единой терминологии рефлексоиды как «жертвы слов» вообще теряют возможность договариваться. Проблема с коммутаторами у них, скорее всего, не врожденная, а приобретенная в результате воздействия российской информационной среды.
29
Блокираторы
Блокираторы – изначально существовали для отключения восприятия тормозящей действие информации. Один из блокираторов - система отключения восприятия боли при драке. В современных рефлексоидах блокировка может включаться также при получении «болевой» информации. Получается, в условиях шока драться они могут, а вот думать – нет. Кстати, как и обезьяны. Потому осмыслить какую-либо серьезную угрозу рефлексоид не в состоянии.
Человек мгновенно замечает, что на него едет машина. И человек столь же мгновенно замирает. Блокировка работает отрицательно. Просто это очень древний механизм. Человек замирает, чтобы случае опасности не упасть с дерева при резком движении; а далее наметить пути отхода. Этот механизм присутствует не только у рефлексоидов, но и вообще и всех людей.
Еще полезная функция блокиратора – давать команду на остановку действия. Работает у всех относительно вменяемых, но не всегда. Выяснено, что эффективность блокиратора связана с размером лобовых, передних участков мозга – как, впрочем и способности к самоконтролю вообще.
30
Возможно, что российские рефлексоиды просто не обучены включать блокираторы в условиях отсутствия опасности. Именно этим можно объяснить, что в России с большим трудом создаются какие-либо неформальные организации, а разваливаются они мгновенно по смешным причинам. Конфликты возникают на ровном месте, а останавливать российские рефлексоиды их не обучены. Плохая работа блокираторов – скорее всего, не врожденная, а результат воспитания. А воспитывать взрослых – занятие малоэффективное.