Лукашизм в стране, победившей фашизм!!!

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

В. Класковская: «Меня таскали за волосы, били, а потом посадили в клетку»
 

Вольга Класкоўская, фота з фэйсбуку Вольгі Класкоўскай   

Сегодня утром из Ленинского РУВД выпустили Ольгу Класковскую - сестру политзаключенного Александра Класковского. Она рассказала Радио Свобода подробности ночных событий.

Класковская : Это произошло сегодня ночью. Два милиционеры проводили задержание. Они не представились, я не видела никаких удостоверений. Они позвонили в дверь, скрутили меня ... Они пришли ночью после двенадцати. Может, я не очень правильно сделала, что открыла двери, но с другой стороны я просто вспомнила историю с братом, когда четыре месяца назад в этой самой квартире ему позвонили в дверь сотрудники КГБ, он дверь не открыл, и их просто вынесли очень быстро. .. Не хотелось дом на уши ставит, к тому же в квартире находилась моя дочь. Так чтобы избежать ненужных стрессовых обстоятельств, я решила открыть двери сама.

Они сразу назвали мое имя и отчество - "Ольга Александровна? Эта наш изьвесны журналист зьдесь?", С иронией. Надели на меня наручники, а когда я начала просто спрашивать "За что? Что случилось?", Абсолютно никаких объяснений не услышала, а только шквал брани, я не буду это пересказывать. Просто какой-то ужас. После меня вывели из дома, и рядом уже стояла милицейская машина. Меня туда в наручниках посадили, вслед выбежала моя мать, начала возмущаться, плакать. Но ее грубо оттолкнули и дали понять, что это не ее дело.

Меня отвезли в Ленинский РУВД. В той машине я пережила не очень приятные минуты, так как во-первых полностью заблокированы руки, а во-вторых там сплошная тьма, и не знаешь - куда везут, что с тобой будет через пять, десять минут.

В РУВД мне тоже ничего не объясняли, а таскали за волосы, били, а потом посадили в клетку.

Знаткевич : И все это время вам так и не сказали, в качестве кого и по какому делу вас вызывают?

Класковская : Знаете, я не помню, в какой это было конкретно момент, но они издевательски сказали: "За драка сь милицией". Но это смеха стоит. Во-первых, зачем мне эта драка нужна, а во-вторых - как я могла со своим ростом 160см сбить несколько милиционеров, а главное - зачем?

Сестру политзаключенного задержали и избили в РУВД

Для нашей семьи уже и так хватает горя, чтобы еще искать дополнительно ненужные приключения.

В Ленинском РУВД я случайно встретила ребят-милиционеров, которые проходили службу с Сашей. Они подошли, спросили: "Ты Сашава сестра?» Я сказала: «Да». Один парень сочувственно спрашивает: "Почему ты босая? Дай мне быстренько контакты кого-то из родных, я зьвяжуся, чтобы тебе хотя бы обувь какой-то принесли ".

Знаткевич : Вам, когда выводили из дома, не дали даже обуться?

 


Класковская : Нет, я целую ночь босая была. Плюс еще одежду мне тоже порвали. Можно сказать, что всю эту ночь я была почти обнаженная. После меня перевезли в какой-то участок на улице Ленина, и там очень выкладывался один прапорщик - за волосы затащил меня в мужскую камеру и бросил к каким-то там бомжей или рецидивистов. Он все время оскорблял, периодически подходил, смотрел, что происходит в камере. Даже воды не дали попить. Единственная человечность - ребята, которые знали Сашу, даже сигаретой меня угостили, посочувствовали. Расспросили подробно об Александре, когда будет суд.

После этот прапорщик, представившийся Сергеем, вывел меня из камеры, и я увидела на его столе кипа бумаг - такое впечатление, что они уже заранее были подготовлены - и говорит: "Это протокол, подписывай". Я говорю: "Я не буду подписывать. Во-первых - что это вообще? В чем меня обвиняют?" Обвиняют в драках с милицией и в клевете на президента.

Как раз во время этого разговора подъехала на такси моя мать с дочерью, зашла в это отделение, начала также с этим прапорщиком разговаривать. А он говорит: "Вы знаете, ана нашэва прэзидента аскарбляет!" А мама говорит: "Вашего, но, извините, не нашего" ...

Еще что меня тронуло в этой ситуации, кроме физических и моральных страданий - это то, что все время угрожали, что я не увижу ребенка. И при самом задержании, и во всех этих отделениях - пугали, что нашлю на меня различные комиссии по делам несовершеннолетних.

Ну, на сегодняшний момент я пока стараюсь прийти в себя. Что будет дальше, я не знаю и стараюсь не драматизировать, но в моральном плане я подготовлена, что опять могут в любой момент позвонить в дверь ...

Знаткевич : А было ли понятно из этого протокола, в чем заключался ваш "клевету на президента"?

Класковская : Я честно говоря этот протокол даже не прочитала. Я только видела стопку бумаг. Так что это было со слов все того прапорщика, неизвестно, так есть на самом деле.

Просто я уже была в таком состоянии, особенно если маму с дочкой увидела, что уже скорее хотела вырваться из того места и даже не посмотрела в те бумаги.

Знаткевич : И никто из тех милиционеров, которые вас допрашивали, которые с вас издевались, не назвал своей фамилии?

Класковская : Только один назвал свою фамилию - тот, который сидел в дежурной части во втором отделении - но я не запомнила ...

Знаткевич : Вы снимали повреждения? Или собираетесь подавать жалобу на действия милиции?

Класковская : Буквально сейчас я планирую вызвать скорую помощь, так как хочу, чтобы мне сделали снимок головы, так как чувствую боль в затылке. И чтобы они также зафиксировали все эти повреждения - официально, на бумаге. Моя дочь сделала ряд фотографий, но нужно, чтобы подтверждения имели юридическую сторону. Что касается объяснений, то конечно было бы очень интересно узнать, почему все это произошло, на каком основании меня били, издевались, и вообще что происходит.

Даже если меня в чем-то подозревают но имеют какой-то свой взгляд на эту ситуацию - но кто дал право таскать за волосы, избивать и издеваться? Мне кажется, что даже в наших белорусским законам это нигде не прописано, что милиция имеет право себя так вести.

Знаткевич : А кто-то из этих милиционеров как-то упоминал вашего брата? Или связано это как-то с его делом?

Класковская : Да, вспоминали брата. Но я была в таком шоковом состоянии, что много нюансов и малость точно не помню. Меня так поразило, что они все про меня сразу знали - биографические сведения, чем занимаюсь, что я журналистка, что у меня ребенок - все это наводит на определенные мысли

===============================================================================================

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

 Жена Лукина: Белорусские пограничники сделали детей заложниками

4 мая на контрольно-пропускном пункте польско-белорусского рубежа, что в городке Славатычы, белорусские пограничники пытались задержать Александра Лукина - сторонника бывшего кандидата в президенты Беларуси Андрея Санникова. Александру Лукину удалось скрыться.
 
Александр Лукин - предприниматель из Кобрина. Во время президентской кампании 2010 года он присоединился к инициативной группы кандидата в президенты Андрея Санникова, встречался с ним и выражал поддержку его избирательной программе. На акции протеста на площади Независимости в Минске 19 декабря Александр Лукин был задержан и осужден на 15 суток, отбывал наказание в Жодинской тюрьме.
 
Позднее в одном из интервью для Радио Свобода Александр заявил, что после президентских выборов не видит перспектив возвращения в Кобрин. Поэтому уехал во Францию, куда перебрались также жена Елена и дети.
 
Их попытка приехать в Беларусь 4 мая 2011 года через пограничный переход Славатычы едва не закончилась задержанием Александра. Дети и жена оказались по принуждению на белорусском территории.
 
Рассказывает супруга предпринимателя Елена:
 
"Пограничники долго проверяли документы. Тогда муж начал волноваться, что что-то происходит не так, как надо, и стал отходить на польскую сторону".
 
"Пограничники долго проверяли документы. Тогда муж начал волноваться, что что-то идет не так, как надо. Здание на этом пограничном переходе разделен на две части, одна принадлежит польской стороне, а вторая - белорусскому. Когда он почувствовал тревогу, то начал приближаться к польскому стороны ".
 
Белорусские пограничники через некоторое время побежали за Лукиным, схватили его уже на польской территории. Польские пограничники удивились такому задержанию, говорит Елена Лукина:
 
"Ловили как настоящего преступника: бежали за ним, скрутили руки, порвали одежду, нанесли травмы".
 
"Вообще сложилось впечатление, что ловят настоящего преступника. Ведь за Александром бежали, скрутили ему руки за спиной. Порвали одежду, нанесли травмы. Выглядело это ужасно. Правда, через некоторое время появился старший польской изменения и начали разбираться. Когда узнали о том, что возможен политическое преследование, сказали, что Александр останется у них ".
 
"Белорусские пограничники отказались отдать детей, их сделали заложниками".
 
Паспорт Александра Лукина остался у белорусских пограничников. Поляки, тем не менее, пропустили его на территорию Польши, откуда он поехал во Францию. Еще на пограничном переходе Елена и Александр планировали вернуться во Францию ​​вместе. Но белорусские пограничники отказались отдать детей, которые остались, как говорит Елена, заложниками:
 
"Пограничники сказали, что я бросила детей, а поскольку они находятся на белорусском территории, под ведомством страны, детей нам никто не отдаст. Выглядело, что детей взяли в заложники".

Елена вернулась позже к детям. Белорусские пограничники выписали ей штраф за административное нарушение. Инкриминировали ей нарушение пограничного режима. На данный момент Александр Лукин направился во Францию, а Елена Лукина вместе с дочерью и сыном вернулась в Кобрин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?