Национальная проблема

На модерации Отложенный

             Два Ивана - два борца с алкоголизмом
Иван руководитель крупного сельхозпредприятия. Руководитель энергичный, справедливый, но строгий. А как сегодня иначе. Перед ним на коленях стоит молодой мужчина, умоляет принять на работу. Весна, рабочие руки нужны, но брать опять известного местного алкоголика, до первого запоя, а ну, как травма, пожар, авария – кто ответит? Иван раз за разом отказывает, а тот молит – последний раз, простите! И жалко человека: земляк, сосед.

- Ладно, возьму, если принесешь справку, о том, что на год закодировался.

Через неделю его со справкой приняли на работу.

Другой Иван лечил жену. Сам-то завязал с этим уже года три, а до того пили вместе, дружно вполне. Но Ивану не хватило здоровья. Похмелье с каждым днем  проходило все тяжелее. И в одно, уж очень тяжелое утро, Иван почувствовал, что больше похмеляться нельзя. Уже не риск – пройдет, не пройдет, а приговор смертельный. С тех пор в рот не берет. Мария мучалась столь же тяжело, но чуть полегчает,  снова бежит к соседке за бутылкой, а хоть и за стаканом или стопкой. 

Желала бросить, как Иван, завидовала ему, но совладать с пагубной страстью не могла. Иван ее убеждал, уговаривал. Она все понимала, соглашалась, обещала, но никак, и ни в какую. Иван пробовал и ругать, и стыдить, и бить кулаком, ремнем, палкой, все без толку. Мария стала пить тайно от Ивана, божилась, что ни где, никогда и ни грамма. Но в одной хате не скроешься. Выдаст и речь и поведение.   Наконец, где-то услыхав, он понял, что алкоголизм, это не вредная привычка, а болезнь! Если человек простужен и кашляет, что проку его убеждать или бить. Стал жалеть ее, как больного человека.

Даже предложил не прятаться, а поставить бутылку на стол и наливать открыто, не стесняться. Ну чего не простишь человеку больному,  близкому, родному. И это доброе, сострадательное отношение победило болезнь. Увидев беспредельность доброты и все старания и переживания Ивана за нее, ей стало его глубоко жалко. Она увидела себя его глазами и ужаснулась и прониклась к нему творящей любовью и горячим желанием соответствовать Ивановым чаяниям. Это дало ей силы превозмочь свою болезнь. Уже год, как семья трезвая. Прошлое Мария вспоминает, как страшный сон.

Сегодня метод «Иван да Марья» применить трудно, поскольку любовь искренняя, сердечная, большая редкость даже в отношениях мать – сын. Супружеские пары тем  паче, складываются на основе лишь трезвого расчета или голой физиологии. Мало кто понимает ноне слова песни: 

            Женщина, верно и нежно любя,

            Скажет мужчине – Жалею тебя!

Пытался я объяснить метод некоторым женам и матерям пьяниц, но понимания не встретил. Слишком глубоко внедрились рыночно-базарные отношения в любовные. Но я не могу поверить, что умеющие любить, как Иван и Мария вымирают, как мамонты или динозавры.

Олег Шептунов                                     с. Драчевка