Интервью Зеленского для The New York Times. Что это было?

На модерации Отложенный

Поздновато, конечно. Три дня уже прошло, но лучше поздно, чем сами знаете, что. Тем более, что оно того стоит.

Не хочу утомлять вас пересказом, поделюсь только тем, что меня особенно впечатлило, потрясло и раздавило бы непременно, будь Зеленский президентом моей страны.

Но, поскольку у меня другой президент, раздавления меня не случилось. Так что могу читать, могу писать и могу даже иметь свое мнение.

Итак, все произошло 20 декабря. А на мой взгляд, уж лучше бы оно не происходило вовсе.

Но это - на мой москальский взгляд. Украинцам виднее. Но, будь я украинцем, мне бы было... как бы это помягче... неловко.

Нет, вы не сомневайтесь, аргументы были приведены самые зубодробительные. И от этого неловко вдвойне. Ну не может, не должен президент европейской страны вот так вот...

Это был гимн любви к Америке. Напоминание о себе, попытка подпрыгнуть повыше, чтобы быть замеченным, чтобы получить хоть намек на уважение. И получить его лучше бы в денежном эквиваленте.

«...я хочу поблагодарить США в целом за постоянную двухпартийную поддержку... Мы стратегические партнеры. Мне кажется, что отношение США к Украине - это так же, как отношение США к демократии. Независимо от того, какой президент, он всегда будет уважать демократию, и точно так же, независимо от того, какой Президент, всегда будет такое отношение к Украине. По крайней мере мне так кажется.»

Не напоминает тренинг о том, как правильно формулировать свои желания, что бы они сбывались? Да?

Тогда последняя фраза здесь точно лишняя.

Эээ... Ну да ладно.

На вопрос о новом президенте Америки, о скандале, связанном с ним самим и его сыном и о конфликте между Байденом и Трампом, Зеленскому пришлось выкручиваться. Что он и сделал - весьма неудачно.

«Если честно, я не считаю, что Украина была объектом этого конфликта, это все-таки внутренняя политика Соединенных Штатов. Я не раз говорил, что не хочу, чтобы Украина субъективировалась в этом направлении, потому что это не наша страна. Мы прекрасные партнеры.
Давайте будем прекрасными партнерами в геополитике, в экономике между нашими странами, но точно не между личностями, тем более между двумя претендентами на пост следующего президента США. Поэтому я не считаю, что мы были в этом конфликте.»

И тут же:

«Окей, нас затягивали. Но я считаю, что мы вели себя достойно, как положено независимой стране, даже несмотря на то, что она территориально и численно меньше, чем США. Я имею в виду, что важно остаться геополитическим партнером и усилить экономическое направление, которого мало между нашими странами.»

Это про что было, граждане? А это, граждане, про уголовное дело на Байдена. Украина его храбро завела, чтоб понравиться Трампу, а потом так же храбро его закрыла. Задним числом. Ровнехонько за день до того, как Зеленский отправил свои поздравления Байдену.

И тут же легкий шантажик с намеком, что не худо бы за это "усилить экономическое направление".

Ой, как не аккуратненько получилось, Владимир Александрович! Да через такую читаемую газету, на всю страну. А ведь, помнится, вы этой же газете год назад интервью собирались давать про расследование делишек семейства Байденов на Украине. Помните? Но, правда, одумались, отменили.

А может быть, это мне только показалось - про шантаж...

Но, так или иначе, тема "экономического направления" и инвестиций всплывает в разговоре с завидной регулярностью. Прямо так и читается между строчек: я хороший, дайте денег, ну дайте же, что вам жалко?!

Потому что:

«...как крупнейшая демократия в бывшем Советском Союзе, Украина остается естественным долгосрочным партнером США.»

а еще потому, что (не смейтесь)

«Мы - космическая держава, Соединенные Штаты Америки - тоже.»

И вот еще про Донбасс:

«Донбасс без Украины умирает. ...нужна реинтеграция Донбасса. А, чтобы реинтегрировать Донбасс, нужны сильные компании, сильные технологии, безопасность и деньги. И здесь, я считаю, мы не справимся сами.»

А вот и про Крым подоспело:

«Сейчас мы создаем "Крымскую платформу" и, конечно, хотели бы в ней видеть те страны, которые будут ключевыми игроками, ключевыми гарантами возврата и деоккупации Крыма. Возвращение Крыма и нашей территориальной целостности. И США могли бы быть лидером в этом направлении.»

Одним словом:

«...мы очень велики. Украина очень велика. И то, как мы защищаем нашу страну - в самом начале мы показали, что оккупировать Украину невозможно. Все умрут здесь, но независимость нашей страны никто не отдаст.»

А вот тут, на фразе "все умрут здесь...", мы можем плавно перейти к вопросу о вакцине, ибо логика там та же и аргументы похожи.

Тут, уж простите, подлиннее цитата, но вы прочтите, это интересно и ...очень унизительно.

Итак, на вопрос о возможности использования российской вакцины на территории Украины ввиду приостановки переговоров о закупке вакцины Pfizer из-за запрета экспорта препарата из США:

«...я вам попробую объяснить все, что в принципе происходит сейчас с вакциной. Я думаю, вы хорошо знаете этот вопрос, но я скажу, поскольку тоже глубоко этим занимаюсь каждый день. Я столкнулся с тем, что утрачены позиции Украины в мире и Европе с точки зрения приоритетности стран. Мы не входим в список стран, которые первыми получают вакцину. Я не знаю, сколько десятилетий потеряно за время независимости (!!!), но это есть и я признаю этот факт. Я с этим борюсь.
Поэтому здесь мы должны быть, скажем так, акробатами в политике (!!!), чтобы умудриться каким-то образом попасть в приоритет стран, должны быть очень гибкими, дипломатическими (Ааа!!!)...
...Я считаю, что именно США и Великобритания сегодня могли бы очень сильно повлиять на то, чтобы Украина была в приоритете стран Европы, получающими вакцину первыми.»

Грустно как и стыдно.

Дальше - опять шантажик, кажется:

«Конечно, объяснить украинскому обществу, почему если Америка и Европа не дают тебе вакцину, ты не должен брать ее у России, - любому человеку, который умирает, объяснить это невозможно.»

Дальше идет про ненадежность российского Спутника и наоборот, надежности западных вакцин и прочем патриотизме.

Потом снова заклинания из тренинга про то, как все не склалось с Трампом, но обязательно складется с Байденом.

«Я хочу, чтобы наши планы по США, прежде всего экономические (опять!), были реализованы во время моей каденции и каденции нового Президента США. Прежде всего, я хотел бы пригласить его в Украину. Мне кажется, это очень важно, потому что Президента стратегического партнера (ого!) в нашей стране очень ждут.
Относительно экономических вещей, конечно же, я хотел бы, чтобы американский бизнес мощно вошел в Украину (это из эротического романа?). Я хотел бы, чтобы мы почувствовали инвесторов (оттуда же?), и мы готовы помогать. Я лично готов помогать, с меня, как говорят у нас, корона не упадет. Я готов говорить с любыми инвесторами.» (да это понятно)

И вишенка, как говорится:

«Я хотел бы, чтобы в Украине появился Диснейленд. Очень хотел бы.»

А теперь скажите мне, как вам это все видится?

Смешно? Совсем нет.

Мне вот грустно. А вам?

Ну, и напоследок добавлю вам еще немного грусти:

22 декабря Украинский Минздрав утвердил подробный план проведения вакцинации от коронавируса COVID-19.

Вакцинация будет проведена в четыре этапа. Начать планируют в январе 2021 года.

Что называется, дай Бог.

Но только снова очень похоже на тренинг по позитивному мышлению.

А тем временем The Economist предполагает, что Украина в рамках программы COVAX в числе других бедных стран может получить около 8 миллионов (всего) доз вакцины не ранее апреля 2022 года.

То есть, план есть, а вакцины нет?

Снова грустно.

И вспоминается опять фраза из интервью "Все умрут здесь, но независимость нашей страны никто не отдаст".

Только здесь уже проглядывает какой-то подтекст людоедский.

Ну очнитесь же, господин президент! Неужели любовь к Америке вообще и к Байдену в частности того стоит? Людям-то жить хочется.

Интервью Владимира Зеленского для The New York Times. Что это было?