Куда утекает золото профсоюзов?

Из предварительного отчета ФНПР об итогах первомайской акции профсоюзов 2011 года, следует, что число участников мероприятий превысило 2,7 миллионов членов профсоюзов. Возникает интересный вопрос, что же это за организация, чьи интересы она представляет?

Чем занимаются сегодня ФНПР,  большинство членов профсоюзов, наверное, не знают толком ничего. О путевках в санатории и детские лагеря помнит, наверное, только старшее поколение. Защита прав трудящихся, но это вряд ли. Зато часто говорят о профсоюзах в криминальных новостях - то покажут по телевизору дачку в элитном поселке, записанную на очередного функционера или расскажут об очередном захвате санатория.

Федерация независимых профсоюзов России была учреждена в 1990 году. На протяжении почти 70 лет советской власти у РСФСР не было своего профцентра, но зато в каждом регионе действовали областные советы профсоюзов, которые по своей сути были социальными подотделами обкомов КПСС. И именно они фактически учредили Федерацию независимых профсоюзов России, объявив себя правопреемником недвижимого имущества советских профсоюзов, расположенного на территории России. А помог им в этом Анатолий Чубайс, который возглавлял тогда в ранге министра Государственный имущественный комитет.  После развала СССР профсоюзная собст­венность должна была перейти Госкомимуществу, но как полагают некоторые аналитики «правильное» решение проблемы профсоюзного имущества способствовало стремительному продвижению Чубайса по карьерной лестнице -  в июне 1992 года он уже был заместителем председателя Правительства РФ.

Новых профсоюзных боссов просто «купили», как бы чего не вышло. В сентябре 1992 года был оформлен договор о передаче имущества.
ФНПР получила в собственность 690 туристско-экскурсионных объектов, расположенных в 76 регионах РФ, 813 санаторно-курортных учреждений (уникальных по своим лечебным возможностям и не имеющих аналогов в мире) и множество физкультурно-спортивных  и административных учреждений. Полный текст договора для широкой общественности является тайной за семью печатями. Благодаря этой собственности председатель ФНПР Шмаков на сегодня является скрытым профсоюзным олигархом, а ФНПР одной из основных не афишируемых опор действующего режима.

По проведенному в ГП опросу (19 января этого года) из 2124 участников 2079 (98%) сочли деятельность ФНПР незаметной, бесполезной, что федерация не отстаивает интересы работников, а выполняет лишь волю властей, информируя ее о недовольстве трудящихся.

Институт экономики РАН, проводившего несколько лет назад исследование рынка труда, выяснил, что из каждых 10 наемных работников-россиян 9 утверждают, что их трудовые интересы в России не защищает вообще никто!

И действительно, какими же успехами в борьбе за права трудящихся может отчитаться ФНПР?

По данным «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения», среднемесячная продолжительность рабочего времени увеличилась  с 1992 по 2010 г. в России увеличилась со 153 до 193 часов, то есть Россия опередила Японию, где самая длительная ежемесячная продолжительность рабочего времени (192 часа). Отпуск фактически сократился с 24-28 дней до 20 и даже до 12 дней во многих частных компаниях. Для примера, если кто забыл, в СССР гарантировался 8-часовой рабочий день, 2 выходных и отпуск в 24 рабочих дня.

А не пора ли уже специальной депутатской комиссии ГД провести ревизию в «скромном» хозяйстве у Михаила Викторовича Шмакова? Закон это позволяет - пусть «партия власти» покажет, что ее заботит не только процент очередной победы на выборах. Может быть, тогда и исчезнет вредоносная система имитации профсоюзов, полностью подконтрольная Кремлю и будет расчищено поле для создания и развития настоящих профсоюзов, подобных европейским.