"Черная Сотня" без штампов и лжи
Черная Сотня. Все мы не раз и не два слышали это словосочетание, которое в большинстве случаев звучит как уничижительная характеристика бандитов-погромщиков, которые просто кушать не могли, если не устроят какую-нибудь бучу с грабежами и избиениями не коренного населения Российской империи.
Хотелось бы разобраться, насколько верен такой подход, и кто же такие, эти самые черносотенцы.

За Веру, Царя и Отечество!
Прежде всего, о самом термине, появление которого в активном лексическом обороте приходится на 16-17 века, когда, как мы помним из исторических хроник, Российская Держава испытывала немало трудностей от вражеских нашествий. Простые русские люди, пришедшие на защиту своей Отчизны из деревень, как раз и были черносотенцами. «Черной сотней» издревле называли крестьян, лично свободных и плативших налоги казне.
Во времена смуты начала 17 века «черные сотни» - это все посадское население, дружины черносотенного ополчения, которые во главе с Мининым и Пожарским освобождали русскую землю от иноземных захватчиков. Именно черносотенцы того периода вывели Россию из Смутного времени.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Активное возрождение этого движения произошло в 1905 году под лозунгами защиты Российской империи и его традиционных ценностей «православия, самодержавия, народности». Черносотенцы провозглашали благие цели: развитие национального русского самосознания, освобождение от бюрократического засилья в правительстве, соблюдение свободы слова, печати, собраний, союзов и неприкосновенной личности, в установленных законом границах.
В конце 1905 г., как грибы после дождя, возникают черносотенные организации, большинство из которых являются локальными структурами, проводя свою деятельность в пределах одного города или уезда.
А вот Союз Русского Народа, созданный в Санкт-Петербурге в ноябре 1905 г., изначально позиционировался как всероссийский, и взял на себя функции центрального штаба и объединяющей руководящей силы патриотов. Ряды черносотенцев быстро росли, становясь внушительной силой. Буквально за два года активных членов Союза Русского Народа насчитывалось около полумиллиона человек, а сочувствующих в 3-4 раза больше.

Союз Русского Народа приглашает вступить в организацию. Лидер Союза - доктор Дубровин
Это мощное движение было весьма разнородным. В него входили помещики, представители духовенства, рабочие, мещане, интеллигенты, выступавшие за сохранение самодержавия. В регионах, где присутствовало ощутимое давление на русских, крестьяне записывались в Союз целыми сёлами. Большую роль в организационной и просветительской деятельности играли представители духовенства.

Вместе победим!
Костяк движения составляли передовые и образованные люди, многие из которых являлись выдающимися в своих областях деятельности людьми - учеными, писателями, людьми искусства. Имена академиков Дмитрия Менделеева и Алексея Соболевского, писателей Василия Розанова и Николая Тальберга, художников Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, поэтов Аполлона Майкова и Михаила Кузмина, а также многих других знаменитых людей Российской Империи вписаны золотыми буквами в историю российского патриотизма.
Многие черносотенные организации имели статус общества трезвости, становясь очагами культуры в городах и селах. За чашкой ароматного чая священные заветы и государственное устройство Российской Империи воспринимались и поддерживались весьма адекватно и достойно.
Социалистов всех мастей просто бесило такое единение русских людей вокруг православных и самодержавных устоев. Им во что бы то ни стало, требовалось опорочить и дискредитировать это патриотическое движение.
Началась оголтелая кампания по дискредитации и огульному обвинению черносотенных структур, которым приписывались все мыслимые и немыслимые грехи, вплоть до погромов, которые прошли по югу России в начале 1905 года, еще до (!) появления Союза Русского Народа, как такового.
Вся либеральная и сионистская пресса была брошена в атаку на патриотов. Именно она придала злобный и клеветнический оттенок слову «черносотенец».

Владимир Грингмут: "Быть черносотенцем - почетно!"
Лидеры патриотов доктор Александр Дубровин и публицист Владимир Грингмут самым категорическим образом призывали к недопущению насильственных действий, акцентируя внимание своих сторонников только на политической борьбе, обращаясь к членам черносотенных организаций с призывом:
«Никогда не смейте об этом (о политическом убийстве) и думать, помните, что всякий, кто борется за известную идею, никогда не будет убивать, иначе этим он распишется в том, что не верит в торжество своей идеи.
Черносотенные газеты и брошюры никогда не содержали призывы к погромам, в отличие от всевозможных народовольческих и прочих социалистических изданий, превозносящих террор как эффективное средство борьбы с политическими оппонентами.
Тысячи убитых социалистами "истинно русских людей" - чиновников всех уровней и рангов, государственных служащих, полицейских, простых рабочих, поддерживающих государственные устои России, не замечались либеральной прессой. Зато когда, от пуль "революционно настроенных граждан" погибли два думца Иоллос и Герценштейн, те же газеты поспешили объявить виновными монархические организации, причем даже не затрудняя себя сбором доказательств.
Большевики во все времена люто ненавидели черносотенцев, понимая, что именно национальное самосознание русского народа может помешать добиться им своих коварных целей по разрушению российской государственности и уничтожению русского народа, как главного и определяющего народа в России. Уже в 1905 году Ленин требует избиений и убийств черносотенцев.
«Отряды революционной армии должны выступать вооружённой силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т. д. и т. п.».
Послушные исполнители воли злобного повелителя богоборческих и антирусских сил начинают планомерное уничтожение лидеров и авторитетных представителей Союза, не гнушаясь и атаками на простых людей, сочувствующих патриотическому движению.

Сегодня еще три сотни черносотенце расстреляли....а они все не кончаются...
Показательно вооруженное нападение на чайную «Тверь», где проходили собрания Союза русского народа, основным костяком которого были рабочие Невского судостроительного завода. Закидав бомбами чайную, радетели за пролетариат отстреливали выбегавших оттуда людей, как зайцев. Только в одной этой акции убито двое и ранено 15 патриотически настроенных рабочих.
Такой жесточайший террор ослабил движение Черной Сотни. Но в не меньшей степени его подкосили ошибки лидеров монархических организаций, которые во внутренней борьбе перестарались и не увидели берегов, о которые разбили свою, казалось бы, крепкую лодку.
К Февральскому перевороту силы патриотов заметно поредели, а дорвавшиеся до власти большевики, начиная с осени 1917 года, устроили просто-напросто "выкашивание" монархически настроенных «истинно русских» людей.

Монархист? Получай!
Ленинская гвардия, придя к власти, не утратила прошлой ненависти к монархистам-патриотам, будучи убежденной, что русский этнический национализм – главная угроза пролетарскому интернационализму. Они беспощадно уничтожили лучших представителей черносотенного движения, которые приняли мученические смерти в те лихие годы.
Советская историография в отсутствие оппонентов устроила пляски на костях «Черной Сотни», продолжая повторять рубленые бредовые штампы гвардейцев Ильича.
Малейшие попытки начать спокойный и доказательный разговор о причинах поражения "Черной Сотни" и историческом значении патриотической мысли в Российском государстве встречают просто шквал негодования со стороны всевозможных структур, которые как и раньше бдят и ограничивают любые движения, направленные на возрождение самосознания русского народа и стремление к объединению русских людей.

Г-н Борух Горин дал гневное интервью прирученным СМИ по поводу открытия издательства "Черная Сотня" и нескольких книжных магазинов, даже не утруждая себя изучением предлагаемой там книгопродукции.
В наши дни историческая правда постепенно начинает проявляться из-под пыли большевистских и советских архивов. Молодые люди, увлеченные историей, стремятся познать истинные ценности православия и духовности русских людей, пытавшихся защитить свою страну от бесовщины, но, к сожалению, не сумевших это сделать сто лет назад.
Сегодня наш Президент очень правильно и своевременно говорит о патриотизме как национальной идее. Патриотизм никогда не был "последним прибежищем негодяев", как его хотят представить недруги сильной и процветающей России. Патриотизм и русское национальное самосознание - это тот фундамент, на котором строится крепкое, надежное и современное здание русской силы и русской государственности.

Патриотизм как русская национальная идея
А прошлое... Прошлое надо знать и помнить. И не повторять его ошибок.
Комментарии
Отличие известных фашистских режимов от Черной сотни в том, что крупный финансовый капитал привел эти движения к власти.
А слова " рабочая", "социалистическая" и даже коммунистическая широко используются в названии различными буржуазными партиями для привлечения пролетарского электората. У нас в РФ несколько таких мелкобуржуазных, якобы коммунистических партий, включая парламентскую КПРФ. Не каждый рабочий является носителем прогрессивного сознания, как не всякий представитель буржуазии, обязательно реакционер. В Черной сотне, как и в партии Гитлера, немало было представителей рабочих.
А черная или Красная лучше, это ведь с чьей точки зрения смотреть. Для буржуазии, конечно Черная лучше, чем красная, но только на крайний случай. Когда Диктатуре буржуазии ничего не угрожает, она предпочитает более спокойную и комфортную Демократию.
Что, действительно, было общего в СССР времени Сталина и Германии, Гитлера - это мобилизация государства на вооруженную борьбу, причем друг с другом.