Быть нелюбимым
На модерации
Отложенный
По-настоящему мужчиной нельзя быть ни в 17, ни в 30. По-настоящему мужчиной чувствуешь себя около сорока: когда впервые понимаешь, что хочешь кого-нибудь сломать. Выпить чужой юный аромат. Подавить. (При этом кого подавить и чей аромат выпить – не так уж важно.)
В 17 или 30, каким бы брутальным ты ни был, в твоей сексуальности есть сострадание. А сострадать – это значит поставить себя на чужое место. И так как ты еще сам вполне можешь себе быть объектом чужого желания, то желание мужчины в этот период – оно человечно. Имеет обратную связь. В тебе живет внутренний мальчик (или даже девочка, вечно гибкая и живая).
«Что ж делать, если любви нам отмерено немало, но не на всю жизнь. Дали на тридцать – мы растянули на шестьдесят»
Но вдруг в определенный момент ты становишься только субъектом. Твое время вышло – и теперь впереди исключительно грубая жизнь.
Тебе как будто подменяют кровь (люди называют это кризисом, но это не кризис – это просто совсем новый человек в тебе), и эта кровь, похоже, – отравленная.
Волчья.
И ты испытываешь от этого тот же животный кайф.
Так начинается тупой, самодовольный свободный мужской путь.
Жизнь затмевается,
становится тюрьмой;
Всё в этой жизни станет мелкой кутерьмой.
Всё кончилось.
И больше нет для нас пути.
Андрей Иванович не возвращается домой.
Сначала круглолицый мальчик был.
Но он ушел однажды,
он уплыл.
На пароходе по реке уплыл.
И больше нет его совсем,
а был.
Потом он молодой красивый был.
Красивый был, светловолосый был –
мы приговариваем со слезами.
Он был красивый, пестроглазый был,
с такими серыми и пестрыми глазами.
Такой красивый был,
такой любимый был!
Андрей Иванович не возвращается домой.
(Фаина Гримберг)
...Легче сказать, что в этот момент мужчина как раз и становится воином. (Еще не тем, настоящим – воином света или жизненного подвига, но все-таки...) Но воином он не становится. Как я уже сказал, он солдат.
Ляжки его тяжелеют, шея грубеет, внутри бродит равнодушный мужской сок. Гамлет обмолвился, что увядание мужчины начинается с увядания ляжек. Если бы было можно – мужчина хотел бы себя представить в римском пыльном коротком плаще у дороги (Бродский так себя все время, видимо, представлял), ну или в крайнем случае в эсэсовской форме (это уже Могутин). Но представить себя можно только в большой машине, с широко расставленными ногами. Мнущим чужую цветущую жизнь. Внутренний мальчик смеется над этим. Но мальчика изгоняют (он и правда в эти моменты не нужен).
Мужчина в такой момент неотразим.
...Я вот думаю, почему в определенный момент в мужчине что-то переклинивает и он уходит (эгоистичный и веселый) к чужой молодости, чужому слабому телу – от прежней жены, от прежних возлюбленных, от себя прежнего?
А потому что – хочет быть бессмертным.
А бессмертные боги – всегда попирали чужую юность.
Уже прошла столетняя война,
и семилетняя прошла война,
и пятилетняя закончилась война;
уже прошла трехлетняя война.
И началась еще одна война.
Андрей Иванович не возвращается домой.
Уже вся артиллерия прошла,
уже бомбардировка вся прошла,
вся дикая дивизия прошла.
Андрей Иванович не возвращается домой.
Уже монгольские войска прошли
и черные знамена пронесли.
Уже все русские войска прошли.
Прошли полки
и пронесли штыки.
Андрей Иванович не возвращается домой.
Гениальное стихотворение Фаины Гримберг вообще-то не только об этом. Но и об этом тоже. Постаревшие, по-прежнему любящие – ждут женщины своего Андрея Ивановича. Но никогда не дождутся. Им бы стать просто ведьмой, а не плакать. Превратиться в надмирных существ, а не занашивать старую юбку.
Стать волчицей.
А не выть по-волчьи.
Ибо встречи – не будет.
Пока не проснется в постаревшем солдате внутренний мальчик, пока не станет солдат воином.
Но пока проснется и пока станет – износится семь женских железных сапог и не к кому будет вернуться.
– Здравствуй, бабушка. Ты не знаешь, где моя жена Маша?
– Андрюша, мальчик мой, так ведь это я. Неужели ты меня не узнаешь?
(....)
И взяли мы из всех вещей ненужных, бесполезных
один мешок с трагической судьбой,
одну тоску для нас двоих.
И каждая из нас взяла с собой
шесть пар ботинок запасных железных.
И мы с Мариной Марковной вдвоем пошли.
На гору на высокую пошли
.Мы перестали обижаться друг на дружку
и пошли.
Оставили обиды и пошли.
Ведь все равно Андрей Иванович не возвращается домой.
А вот это – напрасно. Ибо дело-то как раз в том, что мужчина уходит не к кому-то и не от кого-то, а просто – уходит. Чтоб научиться быть нелюбимым. Иначе – чтоб самому любить. (Выдается ему такой короткий промежуток). Экземпляры попроще – имеют в виду физически. Экземпляры поглубже – какой-то иной смысл.
Но этот смысл один – быть именно нелюбимым.
Что ж делать, если любви нам отмерено немало, но не на всю жизнь. Дали на тридцать – мы растянули на шестьдесят. А на шестьдесят – не тянется: рвется. Приходится дробить.
Наша задача – научиться быть одним.
Научиться быть сплошным светящимся шаром.
Без пола и возраста.
Без человеческой надежды.
Но женщина, вместо того чтоб тоже научиться быть нелюбимой, но счастливой, стать пожилой Жанной д’Арк, старой богиней, придумывает себе нового мальчика. Берет ребенка (рожают ей внука). Чтобы увидеть в его разноцветных пестрых глазках – нового Андрея Ивановича.
И всё повторяется вновь.
Потому что рано или поздно он тоже – уйдет.
Вода течет,
течет
и прибывает.
Всё потому, что начинается весна.
И под водой скрывается сосна.
И из воды ребенок выплывает.
Мой маленький, родной,
любимый мой,
пойдем домой,
пойдем со мной домой!
(...)
Он маленький, а вырастет большой.
А мы с Мариной Марковной вдвоем идем.
По очереди на руках его несем.
Тропинки солнечные выбираем.
Закутываем и на солнышке несем,
и чистым полотенцем вытираем.
И вот уже мы все с горы идем.
И он идет,
и мы его ведем.
Иди, мой золотой,
любимый мой.
Всё кувырком,
и мы остались босиком.
Но это ничего.
Андрей Иванович возвращается домой.
Это только на время.
Комментарии
Помню лет так в 20 , работал я в пабе помощником повара..Женек(это повар) был 45и летним женатым бабником..каждый рабочий день начинался и заканчивался историями о результатах его вечной охоты...В общем , в одну из смен, он завел историю, как охмурил очередную кралю..и, что то мне в голову пришло сморозить тупость в стиле "Хотел бы я сейчас быть 45и летним поваром"...Это надо было видеть..весь задор , как рукой сняло..Он тягостно посмотрел на меня и тихо выдал "Ты че дебил?"... выражение его лица в тот момент...Для меня именно оно и стало символом "кризиса среднего возраста"..)))
Будут еще гробокопатели и нетдиггеры... :)
все мужики кАзлы!(с)
Кто-то смиряется, а кто-то начинает ненавидеть.
и тогда лучше отпустить..и стать нелюбимой, но счастливой.. если получится.
ну уж во всяком случае постараться)
Впрочем, продвинутые и зрячие могут обходить обязательные кочки.
Умный учится на своих ошибках, только толку-то, если возможность этой ошибки дана разок на всю жизнь? Мудрый учится на чужих ошибках. А может оно и не надо, а надо побывать во всех сужденных капканах?
В общем, чешу репу...
Просто в этом возрасте физически начинаешь ощущать как идет обратный отсчет, который начался уже лет десять назад, но еще не очень сильно тикал. Поэтому избавляешься от того что НЕ НУЖНО, и пытаешься получить то что НУЖНО. И главная проблема в том что избавиться от НЕ НУЖНОГО хоть и трудно, но вполне можно. А вот придумать то что НУЖНО, это... хм... раз уж всей предыдущей жизни не хватило... Вот и идут мужики по проторенной дорожке, пытаясь получить то что еще не успели. Отрываются, в общем, пока душевные силы не кончаются. А потом в депрессняк. А потом... Что будет потом, расскажу когда оно наступит!))))))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Когда мужик встречает женщину, гены которой комплиментарны к его, его внутренняя обезьяна это выпасает. И вкалывает ему чего-то в кровоток. Это и есть любовь. Дико избирательная - надо только ее, плевать, что будет дальше! Абсолютно отключается критика - она такая, ТАКАЯ! И начинается погоня. И мир вокруг волшебный. И не адекватен от абсолютно, легко может пойти на что-нибудь, не особо совместимое с жизнью. А это только механизм, облегчающий схождение. Долго в таком состоянии тупо просто не выживешь. И оно быстро кончается. В худшем случае - год. Если схождение получилось, и есть дети - дети получаются четкие. И умные, и здоровые. Но дальше уже не любовь, а что-то другое. Приязнь. С-родство. Наверное, точнее всего - привязанность. Проросли ниточками. Одни ниточки - его, другие - ее. Если она порвала его ниточки - его уже не так держит.
Два раза обезьяна на одну и ту же женщину не вкалывает. Но вполне может вколоть на другую. Глупец всё время думает - а, наверное, вот она, БОЛЬШАЯ И СВЕТЛАЯ, НАВСЕГДА!
А лет в сорок-пятьдесят (у кого как) еще подстегивает ощущение, что пора привыкать к грунту.
Тут он как бы хочет и в кресло сесть, и рыбку съесть. И физическую там где-то, а здесь духовное?
Отшивайте. Без сомнений. Если не понимает, что физическая тяга - это ненадолго.
Или везет?
Напомнило - к коту принесли кошку. Как она за ней! И как она гордо от него! А дня через три он уже не знал, куда от нее деваться, уже она преследовала.
Пуста жизнь человека, не умеющего любить. Не получает он кайф от жизни.
А потом... Уже не звучит. Не в том смысле, что не говорят, а в том, что уже нет того звучания. Так, трынь-брынь. Дежурное нечто. Не обращали на это внимание?
Некоторые слова, слова высокого уровня языка, не надо трепать каждодневно. Только тогда у них будет цена. Мужики это ощущают - их приходится заставлять говорить "Я тебя люблю". У женщин - не так. Меч - для боя. Если каждый день чистить им картошку - не будет меча.
Вы меня навели на мысль, что и распространение сейчас мата - больше женская заслуга. Там ведь тоже слова, которые не надо трепать ежедневным употреблением.
Так что лучше Любовь - это туда. Только для вспышки. Когда оно само. А любви к салатику оливье пусть не будет.Пусть?
Кстати, знаете, слово "мама" для меня было именно таким, особым. Для исключительных случаев. А для бытовых - мамуля, мам, ма... Думаю, это было разумно.
Совершенно согласна с вашим постом. Не надо трепать это слово, Любовь - это действие и любимая и любящая будет кожей это чувствовать.
На счет "распространение сейчас мата - больше женская заслуга " - почему ответственность за это действие Вы возлагаете на женщину? Неужели мужчина не способен противостоять?
Как о маме Вы.....)))
А чем противостоишь? Вот орала жена матом на годовалого сына - и что сделать?
Когда предыдущая жена оскорбила мою мать, а еще сорок дней не прошло, как она умерла, и я даже не смог на похороны поехать (96 год, из "лихих девяностых"), я предыдущей влепил пощечину. Государство указало, что мою покойную мать моя жена имеет право оскорблять без последствий с моей стороны. Или из расчета первая пощечина за пол-года условного заключения. Дальше - рост цены в геометрической зависимости.
Вот детвора и слышит из женских уст. И мат для них - это уже так, обыденный язык. Они не ругаются на нем, а разговаривают.
А ведь у языка недаром три слоя. Если первый, высокий - подчеркнуть момент, вызвать эмоцию, бытовой - картошку чистить, а низкий - наоборот, погасить эмоцию. Уронил батарею на ногу, и вместо того, что бы кого-то пришить, сказал чего такого необычного, чего часто не говоришь, а только по особым случаям - глядишь, и сбросил пар.
Но, похоже, все три слоя такими темпами скоро перестанут быть в русском языке. Тут и "любовь" во все дырки - люблю пирожные, собак, маму, джинсы и девочку из нашего класса, а еще любовью с Людкой из соседнего подъезда разок занимался, дала. Идет мамашка, тащит дитё лет двух-трех за руку, и матом ему что-то объясняет...
А жалко будет, не стоит катаной картошку каждый день чистить... :(
не на пустом месте ведь орала, от безысходности
Прав тут наверное Дима Селезнёв. Попробуйте почитать вот эту тему http://razvod.mirtesen.ru/blog/43235494256?page=7#
Имхо, там тоже орет от безысходности. :(
А ей было надо зачем-то ДОМИНИРОВАТЬ. А его - опустить.
Отнюдь.
"И если внутри папы не было равновесия, то он и притянул доминирующую супругу в свою жизнь."
Тоже отнюдь. Внутренняя обезьяна сделала выбор. Без учета социальных качеств. Только по генетическим. На социальные качества у обезьяны мозгов не хватает.
А доминирование - это уже извне. Государство ее к этому подтолкнуло, поощрило, а ему дало знать, что если будет дергаться и применять силу - оно, государство, его достанет.
хорошая наводка-Кетро-читаю какой уже день-и смешно и грустно, интересно)
как будто окунулась в глубину столицы-становится понятным то , что не прогребала последнее время)
чтобы мужчины и женщины легче проходили свои "обязательные" кризисы
нужно взаимопонимание, терпимость и думаю то, что раньше называлось-
жалеть друг друга)
Вдруг Вы знакомы, передавайте привет:))
Особенно приятно, если Вы разделяете моё мнение)))
К черту терпимость! Пусть всем повезёт сохранить свою индивидуальность в личной жизни и насладиться ей в полной мере!
С Праздником Вас!))
да, конечно
Вы как всегда не в бровь, а в глаз-в самый раз мое нынешнее настроение, честно
К черту терпимость! Пусть всем повезёт сохранить свою индивидуальность в личной жизни и насладиться ей в полной мере!--
я просто дурею-это то что я сейчас для себя придумала-слово в слово:))
И Вас так же!
Сегодня вообще смешно получилось-открываю свой фб, а там -ваш запрос на дружбу принят Мартой Кетро-кто бы меня видел в этот момент-я так и не смогла вспомнить, когда я ей его отправила-что то с неба грохнуло по моей челюсти так и осталась висеть.
понятно, что это в сетях не проблема, но все же. уже подругам рассказала о ней.
--все в штанах, одна я в платье, как трансвестит--это что то:))
А там - многая... :)
Но! Неправильно.
У Тёмных - своя мотивация. Видимо, автор Темный. И о Светлых не знает.
У Светлых - своя мотивация.
А есть еще другие.
Темному - как бы растоптать чужую свежесть. Забрать, хапнуть две, отдав одну.
Светлому - забрать, но правильно, с пользой и без неприятностей, прикрыть, провести по началу дороги потерь, направляя в обход особой грязи.
Зацикленному - другое. Тот себя не видит, ему нужно быть так, что бы вокруг была свежесть. Не проделана душой какая-то работа, нет взросления.
Почему ты с ней?
а)Хочу взять
б)Хочу дать
в)А с кем еще?