Снос вашему дому!
30 ноября в Краснодаре начали бессрочную голодовку Наталья Теодорская, Марина Скотаренко и Кристина Сотникова. Этим отчаянным поступком они пытаются спасти квартиры — свои и остальных пайщиков ЖСК «Наш дом».
27 НОЯБРЯ 2020 ГОДА Прикубанский районный суд по заявлению городской администрации снял ограничительные меры на снос их недостроенного дома в посёлке Краснодарский (окраина краевого центра). Ликвидация жилья, в которое семьи тружеников вложили свои сбережения, предпринималась ещё в октябре. Тогда люди объединились и просто не пропустили бульдозер. Собирались снести объект 3 ноября, но отменили. И вот названа новая тревожная дата: 30 ноября.
— В понедельник должна зайти техника — сносить этот дом. У нас нет другого выхода, кроме как объявить голодовку, — заявила накануне корреспонденту «Кавказского узла» Наталья Теодорская. — Мы не уйдём отсюда, пока администрация не примет решение в нашу пользу и нам не позволят достроить дом своими силами.
— Нас просто хотят лишить земельного участка, который недавно стал «зоной Ж-3», что даёт возможность построить на нём многоэтажку. Но мы без боя не сдадимся, и сносить дом они будут только с нами, — поддержал Наталью Валентин Скотаренко.
…Понедельник, последний день осени, в Краснодаре выдался холодным. Пайщики ЖСК «Наш дом» стояли у тонкой палатки, продуваемые ледяным ветром: мужчины и женщины, пенсионеры и молодёжь. На палатке — надпись: «Голодовка», поодаль — другие транспаранты. Внутри — два спальных места, подушки, одеяла. Если пайщики выиграют эту войну с городской администрацией, то станут лучшими в мире соседями. Три года общей борьбы необычайно сплотили людей, когда-то поверивших рекламе на улицах Краснодара: «Приходите к нам, и мы рука об руку пойдём к вашей заветной мечте, к новой квартире, к тёплому, уютному дому». Люди поверили в искренность этих призывов и вступили в ЖСК «Наш дом», предлагавший квартиры эконом-класса на окраине Краснодара. Только такое жильё доступно сегодня многодетным семьям, пенсионерам и гражданам со скромным доходом.
ЖСК «Наш дом» принадлежал строительной компании «Счастье», входящей в холдинг «Росвек».
В 2015 году городская администрация обнаружила, что под эгидой этой «пирамиды» в посёлке Краснодарский, на участке, предназначенном для индивидуального строительства, возводится многоквартирный дом. Это было явным нарушением действующего законодательства. Прикубанский районный суд после иска администрации запретил строительство. Тем не менее стройка продолжалась, и местные власти закрывали на неё глаза. Так возник целый жилищный комплекс «Новоселье» — пять многоэтажек с недостроенной шестой.
Первые пять домов по решению Прикубанского районного суда были введены в эксплуатацию и заселены. А вот шестой дом ЖК «Новоселье» администрация Краснодара решила снести. Несмотря на то, что его квартиры были давно выкуплены пайщиками. Причина — многоэтажка возведена на участке для индивидуального строительства. Но, согласно Закону РФ «О правилах сноса самостроя», такую постройку можно не сносить, а привести в соответствие с требованиями закона и назначением участка.
Например, уменьшить этажность дома, а в литере №6 как раз возведено только 3 этажа, которые разрешены на участках индивидуального строительства. Кроме того, пайщики заявляют: «Мы вложили в строительство 95 миллионов рублей и готовы сами достроить своё жильё».
Прикубанский районный суд через краевой центр судебных экспертиз выяснил, что этот дом выполнен из качественных материалов и его основные несущие конструкции обладают большим запасом прочности. Имеется также техническая возможность подключения литера №6 ко всем коммуникациям.
29 мая 2017 года решением судьи Прикубанского районного суда Георгия Ермолова администрации Краснодара в сносе построенного ЖСК «Наш дом» многоквартирного жилого дома было отказано. Этим же решением за ЖСК признавалось право собственности на объект капитального строительства. В решении судья указал, что дом возведён с соблюдением санитарных и противопожарных норм, не угрожает здоровью и безопасности граждан, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.
Администрация города не согласилась с таким решением Прикубанского районного суда и обжаловала его в коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда. 21 декабря 2017 года судебный акт первой инстанции был отменён.
С тех пор пайщики тщетно пытаются обжаловать это решение. А представители городской власти на все обращения отчаявшихся людей смиренно отвечают: «Как суд решит — так и будет». В такой ситуации обманутые пайщики ЖСК «Наш дом» начали сами защищать своё право на жильё.
Наталью Теодорскую пришла поддержать юная дочь, муж Марины Скотаренко Валентин — активный участник акции протеста. Продрогшая Кристина Сотникова купила в местном магазине тёплые боты и перчатки. Эта молодая женщина росла круглой сиротой. За однокомнатную квартиру в литере №6 она отдала своё самое большое богатство — материнский капитал. Дома за неё переживают муж и двое детей: мама уехала голодать.
Ожидание очередного нападения на дом — не самое приятное занятие, но вместо бульдозера к палатке подъехал автомобиль. Из него вышли двое представителей городской администрации. В разговоре они заявляют мёрзнущим и голодающим людям, что те сами виноваты — доверились мошенникам. А ведь это она — городская власть — по каким-то причинам не осуществляла строительный надзор, возложенный на неё государством, и допустила незаконное создание мошенниками целого ЖК «Новоселье», сделала возможным обман людей. Диалога с чиновниками не получается. Зато пайщиков поддерживают журналисты — местные и московские. Ближе к вечеру протестующим помогли с освещением, на подходе — утеплённый вагончик для объявивших голодовку женщин. Недостроенный дом в сумерках напоминает полуразрушенную крепостную стену. Пословица «Мой дом — моя крепость» вдруг обретает неожиданный смысл. Что будет завтра — неизвестно.
Любовь ЯРМОШ,
соб. корр. «Правды». г. Краснодар.
Комментарии