Германская позиция слабости

Чудны дела твои, Россия. В последнее время особенно активизировалось твое внимание к бундестагу. Твоя «пятая колонна» в ФРГ – партия «Альтернатива для Германии» (которая пятая колонна, пока не начнется мочилово славян) и частично «пятая колонна», бывшие коммунисты, Левая партия послушно, в своих внутренних пиарских целях, поставляют информацию обо всех упоминаниях слова «Россия» в парламентских документах и дискуссиях агентству «Риа Новости». Сие агентство послушно поставляет ее в Россию. В Москве информация становится предметом пропаганды, нацеленной внутрь народных масс.

Так произошло с запросом «Альтернативы» по Навальному и с не особо удачным ответом министра обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр на вопрос депутата Левой партии Александера Ноя. Геноссе оповестил об этом дружественное российское агентство. Кремлевские пропагандистские зенитки тотчас выставили стволы в небо. «Катюши» выпустили новый заряд пропагандистских ракет якобы в сторону Германии – на самом же деле, в Воронеж. Тотчас разгорелась бурная дискуссия на просторах российских СМИ. Пропагандистские кремлевские медиа страстно пережевывали новый «догон» про «фашистов» и Вторую мировую войну. Оппозиционные медиа кричали в сторону Кремля: Германия вам еще покажет, опоссумы!

Подоплека же, на самом деле, не та, которую представляют народу Кремль, МИД и Дума, и не та, которую видят антипутинисты. Более того, как всякая пропагандистская «утка», вся эта буча настояна на заведомо неверном переводе и выдирании высказывания из контекста.

Сначала к истории происшествия. На рутинном часе опроса правительства, который бундестаг устраивает регулярно в рамках своей функции контрольного органа исполнительной власти, лежащей в основе демократического разделения этих самых властей, 25 ноября депутат Левой партии выдал сокровенное и характерное для ее псевдопацифистских замашек: спросил, зачем столько бабла расходуется на вооружение, хотя на оснащение школ фильтрами во время коронавируса его же и не дают? Наследники коммунистов сильно озабочены подобными проблемами, однако, представляя образование и вооружение как альтернативу, они стреляют мимо цели.

Дело в том, что вооружение Германии давно находится под огнем критики общественности, парламента и СМИ. Только ленивый не знает о плачевном состоянии «армии бундестага» (таков официальный статус бундесвера). Вертолеты падают, у винтовок косые стволы, танки не ездят, и вообще их мало, защитного обмундирования не хватает, не говоря уже о том, что никто и никогда за последнее время не выходил во время пресс-конференции с презентацией нового супер-сверхоружия, способного поражать цели в Хабаровске и на Камчатке. Нового оружия вообще в Германии давно не было. Атомного и подавно никогда. Количество пехотинцев и быстрота развертывания бундесвера далеко уступает российской армии.

В рутинном часе опроса правительства было более 50 вопросов к представителям различных министерств ФРГ. В этом контексте на спонтанный вопрос Ноя, «сколько же надо НАТО для того, чтобы создать чувство превосходства, хотя она выделяет 279 млрд долларов на армию, в четыре раза больше Российской Федерации, и вообще, ввиду того, что фильтры для школ не оплачиваются», Крамп-Карренбауэр ответила:

«Во-первых. Я не считаю, что федеральное правительство и бундестаг должны выслушивать упреки в том, что для преодоления коронавируса выделяется недостаточно денег для отдельных федеральных земель. Например, 2,5 млрд евро выделено на улучшение общественного транспорта.

Во-вторых. Я не придерживаюсь мнения, что тема безопасности граждан может быть разыграна против темы образования. Граждане имеют право на то и другое.

В-третьих. Независимо от суммы, которую вы назвали, факт остается, что российская сторона массово инвестировала в свои вооруженные силы, что у нее есть новое оружие, что угроза стала для всех намного очевиднее. Я рекомендую поговорить с коллегами из балтийских стран, Швеции, из центральной и восточной Европы.

Если мы хотим вести переговоры с позиции силы – в том числе переговоры о разоружении, – мы должны усилить нашу позицию. Это всегда было традицией немецкой внешней политики, и это должно оставаться в будущем».

Немецкие СМИ и политическая элита не заметили этого выступления. Крамп-Карренбауэр в целом не сказала ничего особенного, что бы уже не говорили канцлер или министр иностранных дел. Даже Ной ничего не возразил.

Быть может, необходимо было вместо «с позиции силы» сказать «не с позиции слабости», но какая это, в принципе, разница, если речь идет об отношениях со страной, которая уже давно пытается разрушить добрые связи с Германией и с Евросоюзом?

Страной, которая поддерживает на Западе все силы, противные демократическим, например, популистские правые и левые партии, только чтобы посеять вражду и уничтожить согласие внутри европейских парламентов? Страной, которая использует эти партии для своей внутренней пропаганды? Страной, которая намеренно внедряется в серверы бундестага с помощью хакеров ФСБ? Страной, которая, по убеждению немецких правоохранительных органов, при белом свете дня убивает с помощью наемного киллера в центре Берлина грузинского гражданина, ранее участвовавшего в Чеченской войне? Страной, которая поддерживает замороженные конфликты в Приднестровье, Северной Осетии, на востоке Украины? Страной, которая ведет войну на стороне диктатора Асада? Страной, которая не скрывает, что ее оружие направлено против Запада? Чтобы поддерживать эту страну, надо быть просто слепым или дико терпеливым.

Германия – дико терпелива. Как потому, что постоянно помнит о своей вине перед народами СССР и в том числе России, так и потому, что ей не нужен экономически слабый и агрессивный противник на восточном фланге. Ей больше хочется с ним торговать и зарабатывать то самое «бабло». Ей не нужны непредсказуемые военные конфликты и сложные геополитические ситуации. Германия хочет мирного сосуществования и покоя!

Однако Россия не дает ей успокоиться. После речи Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году никто не понял, о чем базар. Чем Запад разозлил Россию и почему надо снова начинать гонку вооружений. Евросоюз, и прежде всего Германия, пытались усмирить разбушевавшегося «медведя». Думали, это ненадолго. Заключали экономические договоры, пытались закрывать глаза на мелочи. Однако ничего не получилось. Крым, Донбасс, MH-17, шпионские вылазки, попытки посеять вражду, поддержка популистских партий, диктаторов, Трампа, наконец, окончательно сбили немецкую и европейскую дипломатию и политиков с толку.

Россия поддерживает Трампа, который яростно выступает против «Северного потока 2»? (Если этот газопровод не будет построен, то уж точно не из-за вето германских партий, а из-за санкций США, которых боятся все страховые, финансовые, лицензионные кампании и промышленные предприятия мира.) Трампа, который форсирует повышение финансовых расходов Германии в рамках НАТО из-за угрозы со стороны той самой России?

Германские политики окончательно в апории. Немцы теперь реально боятся Россию и не понимают, что ей нужно.

Кремль и его сатрапы, которые с помощью Левой партии и своих пропагандистов обвиняют Крамп-Карренбауэр в фашизме или эскалации напряжения, делают это сознательно, чтобы возбудить в народе прежние хорошо знакомые инстинкты: ага, Гитлер, война, враг, – а также чтобы отвлечь его от насущных внутриполитических тем. Это подло и аморально. Как по отношению к народу, так и по отношению к Германии и бедняге Крамп-Карренбауэр, которая просто ляпнула, не подумав.

На самом деле, ни Германия, ни ее министры обороны, в том числе нынешняя, никогда не были ястребами НАТО, не были замечены в агрессии и в особенности никогда не призывали к вражде с Россией. Напротив, пресс-секретарь минобороны отказался комментировать высказывания российских политиков по поводу Крамп-Карренбауэр, которую просто втоптали в навоз. А уж с Гитлером ее не сравнивал только ленивый. И кто тут пытается избежать конфронтации?

И кто тут у нас агрессивный, кто тут у нас сеет вражду, ненависть и раздор? Кто-то в Германии сравнивал Шойгу или там Путина со Сталиным? Кто-то из бундестага или бундесвера утюжил российского министра обороны или иностранных дел, а также их пресс-секретарей после нелицеприятных высказываний в сторону ФРГ?

В общем и целом, одно сильное чувство в отношении России осталось у немецких политиков: недоумение. Никто не понимает, что ей нужно. Никто не понимает, к чему все эти угрозы, территориальные конфликты, убийства, вранье и пропаганда. Чего Россия хотела бы достичь?

Кто бы ни стал канцлером после Меркель, какая бы политическая конфигурация ни сложилась (а это будет точно система без «Альтернативы» и Левой партии), пока Россия ведет себя так загадочно, о стратегическом партнерстве не может быть и речи. (Кстати, прекраснодушные мечты о том, что Франция и ее президенты сильно притирались к России – это выдача желаемого за действительного. Никогда и ни за что Франция не лизала задницу Кремлю, и сейчас ситуация не изменилась).

Мне почти уже кажется, что именно это было стратегией Кремля и подчиненной ей тактики: разрушить все добрые отношения с Германией и с Евросоюзом.

Ребята, это вам удалось!

Источник: https://echo.msk.ru/blog/annarose/2753022-echo/

16
620
14