Москомнаследие грозит неприятностями разрушителям дома Кольбе на Якиманке

Компанию-застройщика, разрушившую дом Кольбе на Большой Якиманке вопреки запрету Москомнаследия, ждут серьезные неприятности, предупредили чиновники. В Москомнаследии поражены случившимся и считают ситуацию "прецедентом для Москвы".

Самовольный снос компанией-застройщиком столетнего здания на Большой Якиманке в департаменте культурного наследия Москвы назвали "нонсенсом". В департаменте подчеркивают, что, разрушив здание, компания пошла на открытый конфликт с властями города, что без последствий не останется. Об этом 3 мая заявил GZT.RU советник руководителя Москомнаследия Николай Переслегин.

Застройщик наплевал на запрет

По словам Переслегина, снос четырехэтажного жилого дома XIX века по адресу Большая Якиманка 15/20, построенного по проекту архитектора Федора Кольбе,— прецедент. В Москомнаследии "многое видели", но чтобы "компания-застройщик беспардонно плевала" на указания и запрет властей, "такого еще не было. Это новая ситуация для Москвы".

Переслегин подчеркнул, что Москомнаследия— не общественная организация, а властная структура, не разрешавшая сносить здание . Здание находится в охранной зоне, и вопросы о строительстве в зонах строгого регулирования застройки решаются на комиссии.

"Работы были запрещены. На комиссии по сносу в сносе было отказано",— напомнил советник. По словам Переслегина, несмотря на официальную позицию, все документы о запрете и заверения самой компании, 2 мая здание практически полностью было разрушено.

По словам Переслегина, со сносом доходного дома на Якиманке не сравнится ни история с Военторгом, ни история с Веерным деп Источник (c) РИА Новости/ Дмитрий Коробейников

"Компания идет на открытый конфликт в городе",— заключают в Москомнаследии. В департаменте пообещали, что для компании это обернется судебными преследованиями . В деле будут разбираться правоохранительные органы, а отношение Москомнаследия к ней будет соответствующим. По словам Переслегина, это проявится в отношении других объектов, в которых заинтересована компания.

Переслегин пояснил, что в данном случае возможны лишь административные меры, поскольку дом не был памятником. Однако "по сути он является объектом культурного наследия, он по праву заслуживает этого статуса",— считают в департаменте.

По словам Переслегина, в городе немало подобных объектов, которые заслуживают особого статуса, но в результате упущений на бумаге его не имеют. Но в данном случае снос здания был официально запрещен.

По мнению Переслегина, при таком отношении строителей можно снести что угодно, вплоть до дома Пашкова и особняка Рябушинского.

Московские доходные дома Доходный дом архитектора Кольбе был редким примером архитектуры Замоскворечья рубежа XIX-XX столетий. В конце XIX— начале XX века в условиях экономического и промышленного роста в Белокаменной начался настоящий строительный бум. Повсюду возводились сверхсовременные многоэтажные доходные дома "со всеми удобствами" (паровое отопление, канализация, электричество, лифты), предназначавшиеся для сдачи внаем жилья, магазинов, конторских помещений (то есть офисов), "нумеров" (гостиниц). Как сообщает советский путеводитель, особенно бурным выдался 1912 год, когда одних только 5–7 этажных домов в Москве строилось около 3 тысяч. Для привлечения клиентов владельцы с архитекторами старались всячески украсить парадные фасады своих домов; на дворовые же фасады с "черной" лестницей для прислуги особо не тратились. Здания эти— добротные, солидные и как правило красивые постройки во всевозможных архитектурных стилях: в 1880–1890х господствовала эклектика и "псевдорусский стиль", в 1900х— модерн, а в 1910х— "неоклассика". Несмотря не прекращавшийся весь XX в. процесс перестройки Москвы, многие из них уцелели и продолжают украшать город, будучи уже приспособленными под офисы, бутики, посольства и т.п., впрочем, иногда оставаясь по-прежнему жилыми. Источник— http://retromoscow.livejournal.com/

Застройщик, которому не нужны санкции властей, может снести любой до Источник (c) РИА Новости/ Илья Питалев

Дом снесли быстро

Доходный дом возрастом в 110 лет удалось снести за 10 дней. Дом 1899–1901 годов по адресу Большая Якиманка 15/22 начали сносить в субботу 23 апреля . Активисты движения "Архнадзор" несколько раз препятствовали строительным работам.

В пресс-службе девелопера Capital Group GZT.RU заверяли, что все работы ведутся согласно полученным разрешениям, полного сноса дома не планируется, а исторический фасад здания будет сохранен.

Москомнаследия пытался спасти дом, отозвав выданное ранее разрешение. Снос здания был запрещен.

27 апреля на тротуар рухнула часть карниза. По счастливой случайности, никто не пострадал.

После того, как была разрушена часть фасада, в Москомнаследия заявили, что теперь уже не верят обещаниям компании , а 2 мая от доходного дома почти ничего не осталось.