Лев Мадорский: Конец эпохи самой влиятельной женщины мира
На модерации
Отложенный
Дату заметил случайно. 22 ноября 2020 года исполнилось 15 лет с того момента как Ангела вселилась в только что построенное ведомство федерального канцлера в Берлине. В дом, недалеко от Бранденбургских ворот, который сразу стал достопримечательностью столицы. Кстати, в отличие от предшественников Г. Шрёдера и Г. Коля, перебравшихся после избрания на высшую политическую должность в шикарные служебные особняки, Меркель осталась в многоквартирном доме, в котором жила с мужем до выборов. Тем самым первая женщина — бундесканцлерин укрепила имидж обычной, лишённой особой харизмы и привлекательности, среднестатистической немки: «она такая как мы». Имидж, который, по мнению политобозревателей, помог ей собрать голоса женщин на выборах.
По конституции глава правительства в ФРГ, в отличие от большинства других, демократических стран, может оставаться на своей должности неограниченное количество раз, но два года назад Меркель официально объявила, что она в 2021 году уходит из политики и не будет претендовать не только на высший, но и ни на какой другой политический пост. Таким образом, «немецкая мама» лишила себя шанса побить рекорд политического долгожительства Гельмута Коля (16 лет) и станет не только первым канцлером женщиной, но и первым канцлером, который уходит добровольно.
Итак остался последний год и можно подвести некоторые итоги 16-летнего правления женщины, которую называют самой влиятельной женщиной в мире.
Меркель и экономика
Если вынести за скобки годы с 2019 по 2020 (финансовые трудности из-за «нашествия мигрантов» и пандемия), то в правление Меркель ФРГ достигла чрезвычайно высоких экономических показателей.
- В Германии очень мало природных ресурсов и каждое второе заработанное евро связано с самым прогрессивным для страны заработком — промышленным экспортом. ФРГ экспортирует автомобили, электронику, станки, изделия химической промышленности. По объёму экспорта страна занимает третье место в мире после США и Китая.
- Значительно упал уровень безработицы — 2 млн человек. Это самый низкий показатель с момента воссоединения Германии.
- Рекордного уровня достигли зарубежные инвестиции.
- ВВП Германии (4,5 % от мирового), занимало до экономического спада четвёртое место в мире.
- Соответственно увеличилось и благосостояние граждан — 670 авто на 1000 жителей. По уровню жизни ФРГ, согласно рейтингу ООН на 2019 год, (учитывается доход на душу населения, предполагаемая продолжительность жизни и уровень образования) занимает пятое место из 189 стран.
- Значительно уменьшилась коррупция среди чиновников. Германия входит в десятку наименее коррумпированных стран.
Спад начался, повторяю, в 2019 году и продолжается (уменьшение ВВП на 12 %) до сих пор. Сегодня вряд ли удастся сделать определённый вывод в какой степени это невероятное падение связано с миграционной политикой Меркель и в какой с мировой напастью. Люди, по понятным причинам, стали меньше ездить, и только уменьшение доходов железнодорожного концерна (Deutsche Bahn) составило 3,7 млрд евро. Такое же беспрецедентное падение наблюдается и в основной статье доходов — автопроизводстве. Экономисты считают, что даже если (к сожалению, этого не происходит) COVID-19 остановится уже сегодня, на восстановление исторического падения экономики потребуется не менее 2-2,5 лет. Но когда мы дождёмся этой остановки, никто толком ничего сказать не может.
Меркель и мигранты
При более подробном знакомстве с биографией Меркель становится ясным, что её приказ в ночь с 5 на 6 сентября 2015 года «Впустить!», положивший начало беспрецедентной миграции, был предопределён. Не только потому, что жительница ГДР до падения стены была активным членом Союза свободной немецкой молодёжи (ССВП), варианта советского комсомола но и, главным образом, потому, что, как вспоминают её многочисленные друзья и знакомые, по своим политическим взглядам она всегда была «до кончиков ногтей» «зелёной». Приказ показал, что с годами мало что, в этом отношении, изменилось. Несмотря на критику со всех сторон, Меркель заявляет:
«Я и сегодня приняла бы такие же ключвые решения».
Напомню, что «зелёные» требуют принимать мигрантов без каких либо ограничений. Ясно, что такое безумное требование далеко от реальных возможностей не только Германии, но и любой другой страны мира.
Согласно опросам, желающих переехать на ПМЖ в Европу (читай в Германию), только в отсталых странах Африки и Азии, независимо, есть там война или нет, превышает 50 млн человек.
О том какими будут конечные результаты миграционной политики канцлерин сейчас трудно судить, но некоторые отрицательные моменты уже очевидны: большая часть криминальных преступлений совершается мигрантами, кошелёк государства значительно похудел, вырос уровень антисемитизма, увеличилась популярность популистской партии АдГ (Альтернатива для Германии). Уже сегодня партия эта занимает третье место в Бундестаге. Об этой партии я уже писал в «Мастерской».
Меркель и евреи
Центральный Совет евреев Германии (ЦСЕГ), в отличие от большинства живущих в ФРГ евреев, положительно оценил миграционную политику Меркель. Трудно сказать, что в таком решении больше — дипломатичских соображений или оторванности от народа. Потому что уровень антисемитизма у большинства прибывших мусульманских мигрантов зашкаливает. Это подтверждает постоянная охрана полицейскими синагог в еврейские праздники и того, что даже тот самый приветствующий мигрантов ЦСЕГ не рекомендует евреям ходить по улицам в кипе. Мол, добро пожаловать дорогие гости, Обещаем, что в кипе перед вами не будем расхаживать и, тем самым, оскорблять ваши религиозные чувства.
Меняются акценты политики Меркель и в отношение Израиля, которая становится с годами всё более двусмысленной. С одной стороны, Ангела неоднократно заявляла, в том числе, выступая в 2008 году в Кнессете, что гарантия безопасности еврейского государства является неотъемлимой частью немецкой внешней политики. После той исторической речи депутаты аплодировали стоя. Но, с другой, Германия постоянно голосует (в лучшем случае, воздерживается) за многочисленные арабско-мусульманские, антиизраильские резолюции в ООН. В том числе, самого безумного содержания: евреи не имеют отношения к Храмовой горе, за продолжение финансовой поддержке палестинских беженцев (агентство UNRWА) и других… Я уже не говорю о позорной сделке с Ираном, которая, фактически, поощряет к терроризму смертельного врага Израиля.
Кто сменит Меркель?
Конечно, возможны неожиданные сюрпризы, но, скорее всего, предвыборная борьба завяжется между тремя кандидатами на пост Председателя самой влиятельной партии ФРГ ХДС: главой Бундестага по внешней политике Норбертом Рёттгеном, премьер-министром Северной Рейн-Вестфалии Армином Лашетом и бизнесменом, ушедшим из политики в начале 2000-х, Фридрихом Мерцем. Очень коротко о политических взглядах претендентов:
Н. Рёттген
Принадлежит к правому крылу партии. Занимает резко антироссийскую позицию. Особенно в украино-российских отношениих. Противник присутствия войск России в Сирии. Сторонник экзотической идеи создания отдельной от США собственной армии, не входящей в НАТО. В отношение Израиля выступает за два государства для двух народов. Против поселенческой политики.
А. Лашет
В отличие от Рёттгена считает необходимым отказаться от санкций и наладить с Россией нормальные отношения. Как он выразился — «необходимо конструктивно развивать минский процесс». Лашета критикуют за недостаточно жёсткие меры для защиты от коронавируса. По его мнению эти меры не должны затрагивать экономику. При нём, скорее всего, будет продолжен политический курс Меркель.
Фридрих Мерц
Мерц в 2000-м проиграл Меркель борьбу за лидерство в ХДС, но сейчас, спустя 20 лет, хотел бы использовать шанс и вернуться в большую политику. Он, как и Лашет, считает, что необходимо улучшить отношения с Москвой, подчёркивая, что «без России добиться стабильности в Европе не получится». Если верить опросам, то у Фридриха наибольшие шансы возглавить ХДС и сменить Ангелу Меркель.
Окончательное решение вопроса «Кто же?» ожидается 25 апреля на внеочередном Съезде христианских демократов.
Послесловие
Итак, ровно через год прозвучит коронная фраза: «Король умер. Да здравствует король». Немцы — дисциплированный и не слишком увлекающийся политикой народ. Поэтому, скорее всего, не следует ожидать а-ля американского (Трамп-Байден) противостояния, острых дебатов, многолюдных демонстраций, сверкания обличительных молний и громовых разоблачений в фальсификации. Всё пройдёт в камерном режиме. Наиболее интересны возможные изменения миграционного курса бундесканцлерин, внутриевропейская политика, дуэты с Макроном, Байденом и Путиным. Все предсказания могут оказаться туфтой… Как писал Уинстон Черчиль:
«Заглядывать слишком далеко вперёд — недальновидно».
Комментарии