Начинаем заново: поможет ли реформа Мишустина «расцвести» Дальнему Востоку

Валентина Матвиенко раскрыта суть новой административной реформы, сообщает ИА DEITA.RU.

По ее словам, нынешние перестановки станут реальным инструментом для повышения качества управления и контроля за деньгами. Институты развития, по большому счету, дублировали функции власти и становились лишь трамплином для перекачки денег. Естественно, деньги уходили в никуда – то оседая в кабинетах, то сгорая в сомнительных инициативах. 

Правительство стало внимательнее относиться к расходам. Даже Матвиенко наконец отметила, что «тучные годы позади». Казна требует бережливости. Реформа госуправления должна повысить КПД работы. 

Причем, ожидается не только сокращение институтов и его работников, но в некоторых сферах штат людей даже увеличится.

 «Каких-то специалистов, особенно в сфере IT-подразделений, здравоохранения и других, возможно, нужно добавить. Речь идет о поиске оптимального устройства структур, которое позволит продуктивно решать стоящие перед ними задачи», – говорит спикер СФ.

Валентина Матвиенко отметила, что институты крайне неважно стимулировали инновационные процессы, создали недостаточно возможностей для развития бизнеса и партнерства с государством, и по факту не смогли привлечь достаточно инвестиций. 
Объединение позволит собрать ресурсы в кулак и отдать их под контроль сильной и влиятельной корпорации. Речь идет о Шуваловской ВЭБ. Развитием Дальнего Востока займется старый знакомый. Именно его структуру правительство считает альтернативой многочисленным неэффективным институтам. А значит, Шувалову нынче за это самое развитие и придется отвечать.

Уже известно, что денежный поток в общем не иссякнет. Так, по информации РБК, только текущем году институты развития должны получить 250 миллиардов рублей. Как отмечала Матвиенко, зарплата сотрудников в некоторых таких институтах просто зашкаливает, зарплата руководителей многократно превышает зарплату министра, скажем, а вот за результаты никто не спрашивает.

С новой реформой космические зарплаты исчезнут вместе с начальством расформированных организаций. Но деньги не исчезнут никуда – и бюджетные миллиарды направят структуре Игоря Шувалова. Счетная палата приводила данные о том, что на институты за пять лет было направлено пять триллионов рублей, по триллиону в год. Очевидно, что ВЭБ взял сферу под контроль на срок не менее того, а значит, речь идет даже не о миллиардах – а о триллионах.

Вот только возникает вопрос – одним из главных недостатков институтов развития чиновники называли невозможность спросить за конкретный результат. Будет ли спрошен Шувалов за результат по истечению хотя бы пяти лет? Или снова придется констатировать недочет, по типу «хотели как лучше, а вышло как всегда?». И куда на этот раз утекут триллионы? 
Наиболее показательным в случае успеха или провала станет Дальний Восток. Регион является самым проблемным, несмотря ни на какие усилия. Озвученный Путиным тезис о развитии ДВ как ключевой задаче на 21 век пока реализуется с большим скрипом. Население бедное, инфраструктура изношена, программы развития не работают, отток людей в благополучные края продолжается.

Решать задачу (осваивать бюджеты) призван триумвират Шувалов – Трутнев – Чекунков. Вспомнят ли эти фамилии люди в 2035 году, когда, согласно новой программе, Дальний Восток зацветет, как дивный сад?

Автор: Василий Кучин

Россия больше не будет содержать Дальний Восток Правительство направило в Госдуму законопроект, в котором предлагает продлить механизм снижения тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до 2028 года. Однако с 2022 года предполагается начать постепенный отказ от субсидий за счет потребителей остальной части России. Таким образом, в следующем году регион еще будет жить по устоявшимся правилам, однако с 2022 года депутаты планируют довести тарифы до «экономически обоснованных». В пояснительной записке сказано, что для бюджетных организаций и предприятий ЖКХ тарифы вырастут за пять лет, для предприятий энергетики и предприятий по добыче драгоценных металлов и камней — за три. Уточняется, что простых граждан, к счастью, это не коснется, однако вопрос источника субсидирования тарифов для людей остается открытым, и Госдума пока этот момент не проясняет. Уже известно, что деньги не будут брать за счет потребителей с «Запада». По данным думы,  в 2017 году потребители оптового энергорынка заплатили за Дальний Восток 24 млрд рублей, в 2018 году эта цифра выросла до 35 млрд рублей, в 2019 году было заплачено 32,1 млрд рублей, и в 2020 году – 37,6 млрд рублей. Придти к «рыночным отношениям» власти планируют к 2028 году. А сейчас на Дальнем Востоке нет свободного рынка электроэнергии, тарифы устанавливает государство. В ряде регионов, где представлены так называемые изолированные энергосистемы (Якутия, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области, Чукотский АО) они искусственно уменьшаются. Колоссальные объемы субсидий не вяжутся с изношенностью инфраструктуры. Катастрофическое состояние электросети вскрыл ледяной циклон в Приморье. Тысячи жителей до сих пор остаются без света и тепла, а с момента стихии прошла уже неделя. Энергетикам не хватает людей, на помощь приходит армия и флот, некоторые жители юга Приморья и вовсе надолго позабудут о благах цивилизации. Куда девались миллиардные субсидии, взятые с энергодоходов жителей запада страны? Этого мы не узнаем никогда, но очевидно, что поддержание сетей в рабочем режиме в бюджет не входило. Может быть, надеясь на авось, энергетики руководствовались принципом «и так сойдет»? Ситуация, когда проблему вскрыло несчастье – ненормальна, и требует вмешательства надзорных органов. Прокуратура уже проводит проверку по факту ненадлежащего содержания сетей и позднего реагирования на ЧП. Однако на вопрос, «где деньги, Зин», уже не ответит никто. Автор: Василий Кучин Источник: https://deita.ru/article/486487 © DEITA.RU