Родственники членов экипажа пропавшего судна добились того, чтобы поиски продолжались
Траулер «Аметист», пропавший 11 февраля до сих пор не найден. 17 февраля в главном управлении краевого МЧС прошла закрытая встреча представителей власти и спасателей с родными и близкими моряков, находящихся на «Аметисте».
Собрание было закрытым, поэтому прессу на него не пригласили. Да и родных просили прийти по одному представителю от семьи, мотивируя это тем, что зал маленький, все не поместятся. Нам удалось попасть на встречу. Первое, что бросилось в глаза, – зал действительно маленький. В нем могло разместиться около 30 человек. А ведь в нем должны были поместиться матери, жены, сыновья тех, кто находится на борту судна. Неужели нельзя было найти зал побольше? Встреча началась с того, что собравшимся рассказали о том, как и при каких условиях проводились поиски. Сообщали даже такие подробности, как сила ветра и температура воздуха в районе поиска. Все терпеливо ждали, когда закончиться официальная часть и можно будет задать вопросы. К слову сказать, официальная часть была в принципе ни к чему. Журналистов на собрании не было, а родные и близкие, многие из которых практически дневали и ночевали в краевом управлении МЧС, и так знали о ходе операции. Кроме того подробности можно было прочитать в Интернете. Все с нетерпением ждали дальнейшего плана действий, плана спасательной операции. Но его как раз у спасателей и не было. Дело в том, что после официальной части собравшимся объявили, что операция по поискам пропавшего «Аметиста» будет приостановлена. Не прекращена, а именно приостановлена до выяснения новых обстоятельств. Каких именно, спасатели уточнить не успели. В зале начался гвалт. По всей видимости, представители ведомств, в числе которых были Сергей Хабаров, министр специальных программ Камчатского края, Артур Рец, руководитель морского спасательного подцентра, никак не ожидали, что в их адрес посыплется масса вопросов и упреков. Вопросы со стороны родственников были абсолютно оправданы: по каким причинам приостанавливают спасательную операцию, когда ее возобновят и возобновят ли вообще?
Ответ «приостановили до выяснения новых обстоятельств» вызвал еще большую бурю эмоций. Через сорок минут после начала собрания в зале царил настоящий хаос. Все кричали, перебивали друг друга, женщины плакали, мужчины матерились, кто-то угрожал директору «КамчатНИРО» Сергею Коростелеву, обещая «оторвать башку». Весь этот крик перебивался робкими объяснениями спасателей, уточнением обстоятельств и прочим, чего родственники слышать абсолютно не желали. Единственное, что им хотелось услышать, будут ли продолжены поиски. После тридцати минут препирательств и упреков, камчатские спасатели согласились с родственниками и обещали продолжить поисковую операцию. На следующее утро губернатор края Алексей Кузьмицкий громогласно заявил, что поиски траулера продолжатся столько, сколько это необходимо. Стоит напомнить, что еще 14 февраля губернатор взял операцию по поиску пропавшего судна под личный контроль. То есть, без его ведома спасательную операцию не могли приостановить до выяснения новых обстоятельств. Получается, либо губернатор не знает, что творится у него под носом, либо сам дал распоряжение спасательную операцию приостановить. На выходных, 19 и 20 февраля, поисковые операции не проводились из-за плохой погоды в море. В понедельник, 21 февраля, поиски возобновились. Пропавшее судно ищут несколько промысловых судов, пограничный сторожевой корабль «Анадырь», два вертолета МИ-8. Также одному из родственников было предложено обследовать район вместе со спасателями на вертолете. В настоящее время район поиска в восемь раз превышает район возможного местонахождения судна. Пока верстался номер, пришла информация о том, что в ста километрах южнее точки последнего позиционирования судна был найден пустой спасательный надувной плот траулера. Плот был обнаружен в 13 часов 10 минут по местному времени экипажем приморского траулера «Кировка», на борту которого в настоящее время находится поврежденный спасательный плот. В морском спасательном подцентре эту информацию пока никак не комментируют. Как нам сообщил представитель камчатского филиала Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления Андрей Сериков, объясняется это тем, что сейчас необходимо доставить плот в Петропавловск, осмотреть его и проанализировать полученную информацию.
Наталья КУЛИЧЕВА.
|
Комментарии