Страна у нас большая
На модерации
Отложенный
Русь. Было. Было время спокойное. Бросали люди в озёра чистые невода, да ловили рыбу. В лес шли, из стволов мёд брали. Сеяли лён, рожь, репу. Разводили овец и коровок. Мужики пахали, бабы ткали. Но на беду пролетало чудище мерзкое - Жрумир трёхглавый и, увидав мир, остановилось его сжечь, а потом и вовсе здесь угнездилось. Слишком тут земля благодатная.
- Кормите меня – приказало – а кто не будет передо мной на коленях ползать, смерть лютая тому и семье его.
А поскольку зло всегда добра изворотливее, то скоро, где силою, а где хитростью весь народ поработило.
Скоро и летописцы написали в грамотах, что сами его люди позвали на царство потому, что только и мечтали о рабстве. Следом монахи стали ходить по деревням уговаривать
- Всякая власть от бога – говорили – легко вам было жить на свете, а нехорошо это, когда хорошо, вот и пришло испытание. Да не плачьте вот вам сказка: здесь плохо, зато на небесах хорошо будет. И возрадуетесь у престола Божьего. А у кого детей изрубят, или над женою надругаются, или дом сожгут, ближе всех будет в раю к трону Господа. А противится, не смейте. Значит надо так.
Следом за ними ходила худая женщина одноглазая.
- Вот - говорила она - что со мной испытания сделали. А пришёл Жрумир- кормилец и стало на земле русской справедливо. Это ничего, что голод и болезни. Лишь бы войны не было.
Выходя же за околицу смеялась страшно, что находится, кто то доверчивый.
А чуть погодя уже мороки расплодились.
- Кто мы были без Жрумира? Разрозненные прутья. А теперь будто дубрава ветвями шелестит.
- Как же это – стонали люди – как же это хорошо, когда теперь и войны и разруха?
- А жизнь вообще так устроена. Если в других землях хорошо, не завидуйте. Зато у них нет святости.
А Жрумиру теперь приходилось изворачиваться. В других землях цену его добру знали. Вот и приходилось постоянно со всеми ссориться. Двух зайцев убивал: и соседям хорошо не жилось, и свой народ истреблял, что бы не размножались, и трон не захватили. Хотя бывало и врывались и головы отрубали, но последняя голова постоянно плакала и лепетала бессвязно.
- Что ж вы такие нелюди? Как вы без меня? Да кто б вы были без войн и голода? Вспомнить нечего. В писании сказано «всякая власть от Бога», а вы же православные. У мужика на роду написано – воевать, а если голову сложит от меня бесплатный памятник и уважение. Не ваше дело рассуждать. Я за всех вас тремя головами думаю.
Вздыхали люди, да отходили ни с чем. А мороки чаще в каждую избу шныряли.
- Тот, кто думает не так, как ему велят – враг.
Как же без Жрумира? Без власти в стране голод, война и разорение.
- А чем от теперешнего положения отличается? – спрашивали некоторые.
- Враг. Враг. – кричали нечистые.
Мороков вообще отличали по бессвязности и глупости «эта наша история и мы должны относиться к ней с уважением, какой бы она ни была», или «мы вынуждены идти на непопулярные меры», или «к такому то году наступит счастье».
А Жрумир не мытьём так катаньем постоянно подводил к беде. Завёл себе бояр из тех русских, кто к предательству народа особенно усерден и дал им должности и всякие привилегии, что бы они помогали ему сидеть в белокаменном дворце. А тем никогда ничего не хватало, только плакались.
- Никакой нет справедливости на свете – говорил один – брался я за подряд, соболей поставлять. Настреляли мне охотники пять тысяч. И всё ж таки пришлось штук десять в казну отдать. Недоглядел.
– А я взялся золото мыть на Урале. Тыщу пудов намыл, но пришлось по договору фунтов пять и в казну поставить. Моченьки нет, как больно.
- О, счастливцы – рыдал третий – взялся я с лошадей шкуры на сапоги войску поставлять. И так , и эдак по грамотам закрывал недостачу, но пришлось двадцать шкур отдать. А ведь можно было всё продать и деньгу в карман положить. Сердцу больно, ах.
И даже умирали от такого огорчения. Ну уж тут им почести были. Сам Жрумир выходил на балкон:
- Какой гражданин умер. Всем вам пример, как жить надо достойно и с совестью в ладу.
Человек грамотный, мысленно все эти слова переворачивал. Скажет Жрумир «Родина» значит надо понимать ему лично, что то надо, а не Родине. Скажет «народ православный» - в очередной раз ограбит. Ну а самое страшное если вдруг проскрипит «братья и сёстры», это значит он в очередную войну народ втянул, и пол-страны телами вымостит, но что б к нему не подобрались.
А народ так привык к морокам, лиху и шептунам, что слова разумного уже слышать не хотел, а только такие жрумировы перевёртыши любил.
Потому народ так и живёт. А Жрумир? Он и сейчас во дворце сидит. Воры скрываться совсем бросили. Напишут закон «такому то воровать можно потому, что он друг Жрумира» и продолжают. А чудище вовсю:
- Люди православные… Родина… Единая…
Комментарии
Комментарий удален модератором
Спасибо. рад, что понравилось.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=16886
Там внизу есть цикл конкретно сказок. СПАСИБО)))
Комментарий удален модератором
ПРИДУМАЮ С ДЕТЬМИ НА УРОКЕ КОНЕЦ СКАЗКИ....
БЛАГОДАРЮ ВАС!
Финал должен быть так. что бы УХХХ, а у меня кроме пророчества богатыря - ничего в запасе, а это пошловато(((
Но, на счастье, у отца-землепашца и матери-рукодельницы родился сын. Не то, чтобы богатырь был, но глаз у него уж очень внимательный, там, где все видят цель ясную, - откупиться скорей от супостата или надеяться на жизнь загробную, - усмотрел он слабость Жрумирскую в жадности его и вороватости мороков. И подрос сынок, обучился грамоте
и пошёл по жрумирской земле пропитание искать да к народу приглядываться. И непонятно по первости ему было, как это получается?
Все видят зло жрумирское, хватливость мороковскую, боязнь простолюдинскую, а нет, чтобы сесть и посчитать просто: скоко их и скоко нас? И долго находился сын взглядливый в недоумении, - штой-то не по арихметически получается. А тут смотрит, - ещё один такой недоумённый рядом вопросами задавается. Поговорили они друг с другом и поняли, что Жрумир и мороки его не так уж и страшны, только на смирении остальных и держатся. И осталось только одно недомыслие: как втолковать это всё людям вроде бы и знающим, но уж очень ледащим, что ли?
Спасибо!
Если б включался инстинкт самосохранения мы бы не наблюдали экологических катастроф и чрезмерного потребительства(((
Я недавно по этому поводу хотел научно-фантастический рассказ написать, но он застопорился(((
Однако мы уже в одном шажке от технологической сингулярности. Гипотетически прогресс станет вертикальным, а готово ли человечество к ответственности моральной при готовности физической? Ребёнка то можно и в 13 лет зачать)))
Спасибо!
Думал, клянусь. Но у меня не срослось по историческому времени - двуглавый прилетел на Русь позже викингов))) Хотел и как гидру заделать, что то тоже не задалось оставил так как есть, но вариант можно интерпретировать со временем. Так что если как нить озарит может и станет двуглавым))))))))))))))
Лучший гений компьютерного бизнеса заявил: :мир несправедлив привыкнете к этому"
Главный НаНаец заявил: " будьте адекватны в жизни, не защищай жертву от преступника.
Жидохристианство учит: "ударят тебя по левой щеке, подставь правую!"
Я против всего этого, но кто я и кто эти авторитеты!
И я человек и Вы Владимир. Для них было значимо собственное мнение, и для нас необходимо.
Все эти авторитеты воздействуют на массы, внедряют свою идеологию, предательскую идеологию.
Защитники Брестской крепости если бы были "адекватны"?
Или привыкли к несправедливости и сложили оружие.
Тогда точно русский народ мог только работать и молится!
"Адекватный человек" хуже врага!
Так что я не очень слушаю, что говорят так называемые "нормальные" и подвергаю, сквозь призму собственных ценностей, критике любого авторитета. И что же? В большинстве случаев выходит, что большинство цитируемых собственно для самой цитаты и брякали. Толстой например поучал, что истинная задача интеллигента плотское воздержание. Вероятно он этот вопрос хорошо изучил, поскольку сам настрогал восьмерых. Да масса примеров. Вот Вы режиссёра в пример привели... Его вероятно по этой цитате очень сложно отнести к русским. Поучение он опять же относил не к себе!
Так что я с Вами совершенно согласен. Ничего не знаю страшнее адекватности.
Люди тем более отличаются от крыс, что могут сознательно противостоять власти. А слушает дядю к сожалению всегда и везде малообразованное большинство. Думаю бельгийский избиратель мало отличается от российского, и так же падок на посулы "работать - мало, получать - много". Но там РАБОТАЮТ схемы отзыва пустобрёхов!
Да я про Запад.
Эй, гой еси, сермяга доморощенная! Невода чАстые забрасывают! Не пиз..и, да не пиз..им будешь! Понюхай свою портянку и отлезь, ........!
Ой да, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучики по белу светушку...
Понюхал Егорша Калина, сидя у заплота, свою портянку и аж заколдлбился...
Сермяга доморощенная, не пиз...И, да не пИз...им будешь!
Стилизуешься под старину - будь точен!
P.S. Не можешь не писать! Не пиши!!!
Озёра чИстые. А какие идиоты, честно не знаю...
К сожалению реальность вообще мало весела.
СПАСИБО.
То, что здесь представлено в виде сказки - это только первая часть сказки; необходимая неприятность - интрига. Далее: события складываются таким образом, что всё вдруг, вследствие новых удивительных событий, начинает меняться в лучшую сторону.
И - в заключительной части, допустим, главный герой - Герой (или сказочник), вспоминает про те нелегкие Времена в истории Страны (Державы) из далекого будущего - и как удалось прогнать, устроить счастливую и справедливую жизнь с достойной единой целью...
То есть, ждать не нужно, когда что-то в нынешней реальности может подсказать о каком-либо направлении событий. Это будет позиция народа-жертвы. Лучше создать образ народа-хозяина, самого творящего обстоятельства жизни и у которого в сказке создается просто Волшебное Будущее в Великой Стране.
СПАСИБО.
Да, Игорь? Или, советчики не нужны автору?..
Ладно, пойду кашу-овсянку есть.
Почитайте, Игорь, Лисси Муссу в интернете.
Замечательная сочинительница реальности!
Насчёт Голливуда... Вы знаете, что существует только одна правдивая экранизация "Десяти негритят"? И именно советская, Говорухина. Все остальные - с хэппи-эндом. Как считаете это нормально?
Иногда сказочная стилизация может помогать лучшему созерцанию жизни, но подменять её, подобно виртуальному пространству, она не может! Так, что.. Голливуд Мосфильму не товарищ)))
Чувствую, что Игорь меня совсем не хочет понять: голова у него забита нашей безобразной реальностью, которая не желает отпустить его воображение в Прерасную Даль.
Но, прежде всего, если назвался Художником, - твори!
Ладно, пойду снег с крылечка смету - а то навалило сегодня с утра в нашей сказочной Лапландии...
И Тебе, Игорь, не Хворать!
Воображение воображением, а историю куда я дену? Ой оберну-ка (разлюли) антиутопией, или альтернативной историей.
Художник должен быть максимально близок жизненной правде)))