Проект "новый президент" или «уравнение с двумя известными…».

Несмотря на то, что до выборов нового главы государства еще больше года, и, - по убедительной просьбе премьер-министра страны В. В. Путина, с которой он обратился к своим однопартийцам-единороссам, - еще рано говорить о выдвижение с ее рядов кандидата в президенты, тем не менее, в тандеме Медведев-Путин приготовление к грядущим президентским выборам идет полным темпом. Всякие же разговоры о «преждевременности и скоропалительности» принятия Путиным и Медведевым решения об участия в президентской кампании можно отнести к разряду одной из предвыборной заготовки.  Полагаю, в самом тандеме уже давно известно, кто станет кандидатом на второй или, возможно, третий срок. Хотелось сейчас сказать, «но об этом тщательно скрывается», однако воздержусь. Не кажется ли вам (обращаюсь к читателю), что на вопрос, кто будет кандидатом в президенты от тандема, недвусмысленно становится понятно из выступлений и интервью первых лиц государства. А их в последнее время было немало: это и отчет Путина перед Государственной Думой о результатах деятельности, возглавляемого им правительства, это также интервью президента Медведева Центральному телевидению Китая. И более чем примечательно и знаковое, его интервью журналистам телеканала «Дождь», в котором бывший юрист и профессор, Медведев сказал, что хотел бы преподавать в Сколково -
высокотехнологическом городе, который создается Россией
. Кто-то, возможно, возразит: - Ну и что из этого – почему президенту нельзя поделиться своими сокровенными мыслями, рассказать о своей любви к преподавательской и научной работе? И будет, пожалуй, неправ. Дело в том, что государственные и политические деятели никогда не говорят просто так, ради красного словца, чтобы «поплакаться на тяжелую президентскую ношу» (в конкретном случае). Думается, когда Медведев говорил об этом то по привычке говорил правду, отчасти сожалея, а может быть и радуясь, что наконец-то избавиться от непомерной государственной ноши.

 С другой стороны, в выступлении Путина перед Госдумой мы видим совсем другого политического деятеля, который не позволяет себе расслабляться – не время: работы много. Отсюда иная тональность его доклада, акцент на еще «имеющиеся у нас недостатки и упущения» в работе и что предстоит для этого сделать - все в духе «лучших советских времен». И как бы подтверждение тому, что это забота не кого-то другого, а лично его – очень серьезное, задумчивое, обремененное заботой о народе, лицо Путина. Если всмотреться в него внимательно, то можно «прочесть»: «вы думаете, что слушаете отчет премьер-министра – ошибаетесь - на самом деле перед вами выступает будущий президент России. Не стоит даже надеяться, что этому кто-то или что-то может помешать: опираясь на административный ресурс, партия власти способна привести к управлению страной любого человека, на которого укажут. Собственно, этот сценарий перманентно разворачивается на нашей политической авансцене вот уже в течение 15 лет. Так что российскому электорату к нему не привыкать.

    В завершающую стадию проект «новый президент» вступил с начала 2011 года.

Хотя до этого ничего не предвещало, казалось бы, такой неожиданной развязки – «окончания тандема»:  стиль и методы руководства страной Медведевым во всем напоминали добрый старый путинский. Многие политологи и эксперты склоняются к тому, что президент Медведев решил под конец своего правления стать либералом и демократом. Расценивая это как принципиальное расхождение между Путиным и Медведевым по вопросам международной политики, способами модернизации экономики страны и ее политического устройства. Однако все это - всего лишь искусно разыгранная партия, с целью выдвижения единого кандидата от «Единой России». Поэтому и было решено «сделать» из президента Медведева «эволюционирующего либерал-демократа», а Путину оставить уготованную ему изначально роль «авторитарного правителя» или «второго Сталина». Что, конечно же, на самом деле является полным блефом, преследующим совсем другую цель – оттянуть, с одной стороны, часть электората «правых», а с другой – побороться за голоса избирателей, традиционно голосующих за коммунистов. Похоже, этот план участникам тандема – Путину и Медведеву – прекрасно удался.  Правда, учитывая крайне неприглядную картину социально-экономического положения в стране, победу за явным преимуществом получил Путин, как сторонник так любимого сейчас в стране авторитарного управления страной. Безусловно, рейтинг Путина среди населения России уже не тот, который был у него во время его президентства. Тем не менее, «особая точка зрения» Путина по ливийскому вопросу, его резкая критика США и Европы в отношении, проводимой ими военной операции в этой стране, несомненно, прибавила ему немало баллов. В отличие от Медведева, выступившего в поддержку проведения военной кампании в Ливии. Теперь мы понимаем, что таков был план – показать на фоне, «продавшегося западу» Медведева, «правильного русского мужика», истинного патриота-государственника Путина. Ничего не скажешь – благородный поступок – в благодарность за то, что дали порулить страной, взять «весь удар на себя», оказавшись «вдруг» «предателем дружественного ливийского народа», зато реноме старшего участника по тандему Путина сохранил. «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти» - благородно со стороны президента Медведева, не правда ли? Чем не новый «сюжетный поворот» в непрекращающейся в России операции «приемник».  Самое главное, «преемственность политического курса страны» соблюдена точь-в-точь, в соответствии с планом ее вдохновителя и организатора  Путина. Что позволит ему к концу третьего срока своего президентства, как великому строителю и зодчему новой России, наконец-то  осуществить  мечту Витте и Столыпина – построить «великую Россию».