Моя хата с краю

– Да что вы?! Да как можно?! Да я душу готов отдать за ближнего! – услышишь в ответ.

И еще тысячи примеров, как уступил очередь пенсионеру, помогал соседке вбить гвоздь в стенку и ходил на митинг в поддержку нашего родного правительства! Браво! Как приятно ощущать себя благородным и неравнодушным человеком! А то, что несколько раз за день пробегаешь мимо съежившегося на лавочке человека? Спокойно проходишь мимо выброшенного кем-то и жалобно мяукающего котенка? Стараешься не замечать, что сосед лупцует свою жену? Нет, скажем, это не равнодушие. В большинстве случаев объясним это невмешательством в чужую жизнь. Мол, это их проблемы, у меня своих забот полно.

Когда-нибудь смотрели на кардиограмму? Сплошные зубчики – вверх-вниз... Жизнь не бывает ровной и однообразной. Ровной бывает только смерть.Так и с душой. Равнодушие – смерть души.

Но, оказывается, с мертвой душой можно жить. Намного комфортнее, чем с душой живой.

Всем все пофиг. Когда в подъезде "хрущевки" насилуют женщину, никто не открывает дверь. Зато потом весь район знает, кого изнасиловали, как и во-сколько. Так забивают мальчишек на порогах школ, так угоняют автомобили и выносят из квартир все, включая крупную бытовую технику. А быть отзывчивым, неравнодушным – слишком большая, непозволительная роскошь в наше жестокое время. Особенно если чувствуешь, понимаешь, что все равно ничего не изменишь...

"А вдруг мне потом чего, а если никто больше, кроме меня?"

Страх порождает злость. Одни боятся выглядеть слабыми, поэтому бьют тех слабых, кто этого не скрывает. Самое страшное для них, это видеть, как можно жить, не боясь. Поэтому любого, кто идет против того, кто выше, принято давить. Вдруг сильный заметит это рвение и оценит.