В прокат выходит фильм Павла Бардина "Гоп-стоп"

В прокат вышел фильм Павла Бардина "Гоп-стоп"— фарсовая история про гопников из глубинки, не по своей воле ставших новыми робин гудами. Как и в "России 88", режиссер использует форму недвусмысленного иносказания, которая на этот раз считывается куда проще и веселее.

В собирательном образе русской глубинки в здании неработающего кирпичного завода вместе со спивающимися соседями живут комические гопники Вася и Тарас (картавящий Петр Федоров и Александр Голубков). Мечтая стать авторитетами районного масштаба, оба не замечают, как приходят сроки по выплате автокредита за "шестерку" Жигулей, похожей изнутри на ночной клуб такого же районного масштаба. Ограбив дилера на спортивную сумку, в ней герои, вместо денег, находят много плана. На обратном пути ряды начинающих гоп-стоперов пополняет сбежавшая украинская проститутка Мэри, ищущая убежища, практически политического.

Вдобавок на героев сваливается папаша Василия, который 15 лет отбывал в психиатрической клинике, а ранее прославился в родном городке как отморозок Али-Баба. Тревожная слава о криминальной ячейке распространяется по коррумпированному городу за пару дней, и вот уже глава местной администрации, умеющий пересчитывать взятки пятой точкой, велит ментовским и воровским структурам (в фильме разница между теми и другими проводится униформой) избавиться от народных мстителей, иначе "девяностые возвратятся". Тем временем Вася с бандой удаляются в леса, становясь не без помощи пародийного телеведущего совсем уж робин гудами.

Тизер фильма "Гоп-стоп" Источник Leopolischannel

Бог из вертолета

Все эти любовно собранные стереотипы о жизни захудалых регионов режиссер Павел Бардин подал в жанре сказки, для большего эффекта снабдив фильм закадровым голосом своего отца, Гарри Бардина, который с былинными интенациями комментирует происходящее. Как и в сказке, в "Гоп-стопе" есть место чудесным метаморфозам, которые с середины фильма мало вяжутся с повествованием, но зато более чем придают колорит происходящему. Самая неожиданная, подобно сюрпризу, находится в финале фильма, в котором как бог из машины (на самом деле из вертолета) появляется истинный спаситель, прилетевший спасти волков и овец.



Откровенный фарс, в жертву которому была принесена стройность сюжета, свой цели-таки достигает. Фильм, как то и было, видимо, задумано, оставляет ощущение, укладывающееся во фразу "было бы смешно, если бы не было так грустно". За всеми карикатурными персонажами, которым раньше было место в тележурнале "Фитиль", а теперь в программах НТВ, отлично узнается сущность русских понятий о законе, правопорядке, праве и правде.

Сказка— ложь

Подмывает сказать, что подобного в нашем кино делается очень редко, и это похоже на правду. По-настоящему социальный подтекст в российских комедиях обнаруживается нечасто, так что, возможно, ближайший родственник "Гоп-стопа"— это убого экранизированный фильм "Сказ про Федота-Стрельца" Филатова. Но посыл один и тот же: сказка— ложь, да в ней намек… На этот раз намеки Бардина вышли более чем очевидными, в отличие от его предыдущего фильма "Россия 88", иносказание которого многими было не воспринято (отчего фильм клеймили как экстремистский , а после и вовсе занесли режиссера в нерукопожатный список), и должны без проблем считаться даже самими героями "Гоп-стопа".

Прецедент с "Улыбнись, Россия" Напомним, что помимо сугубо финансовых проблем с прокатом, фильм "Гоп-стоп" остался и фестивальным аутсайдером. Картина была снята с программы кинофестиваля "Улыбнись, Россия" , который проходил с 21 по 28 ноября 2010 года в Москве. По словам организаторов, фильм просто не соответствовал аудитории фестиваля, однако сам Бардин полагает, что "Гоп-стоп" впал в немилость у чиновников. Так, за несколько дней президент кинофестиваля народная артистка РФ Алла Сурикова попросила Бардина снять "Гоп-стоп" с программы открытия.

Сам Бардин представляет не менее редкий и даже выдающийся тип режиссеров, которых прежде всего, кажется, заботит не художественная составляющая собственных фильмов, а их адресат. Помимо того, что сборы от картины, которая выходит на девяти копиях, пойдут на помощь региональным детским домам, сам Бардин крайне активно идет со зрителем на контакт, не ставя диагнозы обществу с помощью фильмов, как это стало принято делать, а пытаясь этими фильмами посеять то самое разумное и доброе.