«Эффективные» менеджеры и магия огня
На модерации
Отложенный
«Рано или поздно они спалят самолет. Хорошо если в этот момент он будет без пассажиров».
Эта фраза из разговора, посвященного очередному случаю возгорания в аэропорту Шереметьево, теперь не дает мне покоя. Потому что все к тому и идет, а в аэропорту Шереметьево, ставшему после приватизации постоянным источником плохих новостей, похоже озабочены какими-то другими проблемами.
С огнем у аэропорта отношения особые. Еще в 2018 году начались проблемы с пожарной сигнализацией - в свеженьком терминале В начались ложные срабатывания. В чем причина? Работники аэропорта, горячо обсуждавшие эту тему, делали странные движения, как будто одной ладонью перепиливали другую. Даже не знаю, что бы они могли иметь ввиду.
ну, вы понимаете
Тема, скажем так, эффективности затраченных на новую инфраструктуру средств, - очень больная. Ворох проблем, обрушившихся на аэропорт после строительства новых терминалов, складов и туннеля, вызывал подозрения в, скажем мягко, недостаточно тщательном инвестировании. Постоянно коллапсирующий грузовой склад «Москва Карго», рушащиеся потолки в терминалах, отказывающий из-за конденсата подземный туннель, проблемы с багажной системой - и вот, непонятная «паника» пожарной системы…
Через год после этих ложных тревог - летом 2019 - терминал В зальет водой (причем не в первый раз). Вода будет лить и лить, а мокрые сотрудники аэропорта будут пытаться отключить истерично поливающую все вокруг систему. Но получится это далеко не сразу. И без того злые пассажиры (лето 2019 запомнится им навсегда как значительный багажный коллапс в Шереметьево, о котором даже наши позитивно мыслящие в отношении аэропорта программы новостей смолчать не смогли) шлепают по лужам, работники пытаются отключить систему, видеоролики с телефонов выкладываются в интернет, а я вдруг отчетливо понимаю, что Шереметьево управляется людьми, которые не способны справиться со стихией инженерных систем.
И особенно страшно становится от того, что постоянно сбоящая система при настоящем пожаре с большой долей вероятности нормально не сработает…
В этом же году (месяцем ранее) происходит непоправимое - в аэропорту сгорает самолет «Сухой Суперджет», погибает сорок один человек. Сейчас уже не принято вспоминать, что операция по спасению проходила со множеством отклонений - никаких пожарных машин вдоль полосы, отсутствие пены в первые, самые важные минуты, и так далее. Даже правоохранительные органы, выкладывающие видео с горящим самолетом в интернет, стыдливо вырезают кусок из самого начала, до прибытия пожарных расчетов. Понять их можно - страшно просто сидеть и смотреть, как горит самолет, из которого самостоятельно выпрыгивают оставшиеся в сознании люди.
Понять их можно - но у меня так и не получилось.
Были и другие проблемы - сгорали дотла бытовки рабочих, строивших третью полосу, загорались двигатели у самолетов - но отдельной проблемой всегда оставалось самовоспламенение техники, участвующей в наземном обслуживании. Недавний случай, о котором скромно упомянули в новостях - далеко не первый.
Итак, на распространенном в интернете видео - сноп огня, в который превратился перронный тягач, стоящий на фоне грузового склада «Москва Карго». Пострадал ли груз - неизвестно, а вот людей и самолет, по счастью, умудрились не спалить. Эх, сколько уже таких «по счастью» выручало аэропорт! Вот только не каждый раз.
Самовоспламенение техники выглядит страшно.
В новости такое попадает не всегда, обычно оставаясь на сухих страницах профильных отчетов. Тех самых бесполезных и бездарных отчетов, которые составляются чиновниками для прикрытия некоторых частей их тел. Тех самых отчетов, в которых «руководителям подразделений - усилить и углубить» и «основной причиной произошедших отклонений является человеческий фактор».
Чиновники собирают совещания, обсуждают происходящее, ставят резолюции и занимаются прочими важными чиновничьими делами, в народе получившими меткое обозначение ИБД, или «имитация бурной деятельности». Как нетрудно догадаться, толку от этого особого не было, нет и не будет.
Проведите эксперимент - набейте в поисковике строчку «Шереметьево СК проводит проверку», и полистайте. Так, что у нас там… Столкновение топливозаправщика с самолетом, проверка по факту невыплаты зарплаты, самолет столкнулся с мачтой, смерть грузчика, самолет выкатился за пределы полосы, самолет сбил человека на полосе, самолет столкнулся с погрузчиком, самолет задел другой самолет…
Все это - буквально последние три года, когда итог работы «приватизаторов» Шереметьево стал уж совсем очевидным. По каждому случаю - многочисленные проверки, проводимые как Следственным Комитетом, так и профильной Росавиацией. И что изменилось?
Да ничего. Поэтому я сейчас безвозмездно буду помогать профильным чиновникам. Вот смотрите:
Очередной тягач загорелся, и снова повезло - вместе с ним не вспыхнул самолет. Почему горят тягачи? Очевидно - потому что их должным образом не обслуживают. Просто, да? Почему не обслуживают - ну, очевидно потому что деньги тратятся на что угодно, но не на профессионалов, обновление и содержание техники, соответствующие условия в ремонтных базах. Вместо этого строится очередной даром не нужный «терминал», у которого постоянно отказывает пожарная система.
А почему строится терминал? Да потому что так написано в соглашении о приватизации, что нужно понастроить кучу терминалов. А что у этих терминалов пожарная система должна как следует работать, видимо не написано. А почему? А это уже вопрос к Росимуществу.
Видите, докуда дойти можно? Это вам не слесаря премии лишить, как вы любите.
Вот самолет крылом задевает машину. Почему? Ну, очевидно потому, что Шереметьево отказалось от машин сопровождения, что уже не секрет. А почему отказалось? Да потому что может. Потому что Росавиация не способна и не хочет встать на защиту пассажиров, сказав «эй, вы чего? Да у вас постоянно самолеты друг за друга цепляются, выезжают не туда, да об мачты бьются. А завтра он что, при плохой видимости вырулит прямо наперерез взлетающему лайнеру? Ну ка возвращайте сопровождение!»
Но молчит Росавиация - не хочет обижать владельцев аэропорта, среди которых и экс-депутат Александр Скоробогатько, и чемпион Украины по боксу Александр Пономаренко, и знаменитый на всю страну популяризатор дзюдо Аркадий Ротенберг. Их непосредственных подчиненных тоже обижать не хотелось бы - а то потянется ниточка, придется вспоминать, как нынешние топ-менеджеры аэропорта Ильин и Олейник содействовали фактической приватизации, работая в комиссиях и выбирая стратегических инвесторов, как для тех же целей был выписан из Сочи зам по безопасности Виктор Ермаков, при котором на перроне сбили человека и проносили средства самообороны (травмат, перцовый баллончик и так далее), и про многих других граждан.
Вот и приходится писать в расследовании - мол, виноваты водитель и пилот, первый потому что стоял где не надо, второй - потому что рулил куда не надо. И все, можно закрыть тему, вплоть до следующего столкновения, а там опять напишем, что виноват водитель, пилот, или какой-нибудь другой работяга-слесарь.
Но вот только такая беспечность приводит к печальным результатам. Даже за время коронавирусных ограничений, при которых полеты практически прекратились, в Шереметьево умудрялись бить самолеты, а легенды о профпригодности персонала и руководства обслуживающей самолеты «дочки» аэропорта, ООО «Шереметьево Хэндлинг», приобретают совсем уж обидные и язвительные формы. Только вот не над теми смеетесь - лучше обратите внимание на любителей формальных отчетов, многочасовых бесполезных совещаний и поиск «стрелочников».
Весь этот бардак, прежде всего, на их совести. И уж потом - на совести олигархов-собственников.
Комментарии
Да и подъехать на личном автомобиле к прилетевшим пассажирам - невозможно. А стоянка в здании так замаскирована, с собаками не найти.
Домодедово - лучше.