Александр Роджерс: О «валдайской» речи Путина

На модерации Отложенный Александр Роджерс: О «валдайской» речи Путина

Самое лучшее признание для идеолога – это когда фактически твои тезисы, которые ты продвигаешь много лет, озвучивает глава государства.

 

 

Вчера президент Российской Федерации Владимир Путин во время очередного ежегодного форума «Валдай» произнёс ряд ключевых идеологем, которые я продвигаю много лет. И совершенно не важно, кто написал данную конкретную речь, главное – озвучены правильные мысли.

И первая из них: Сильное государство – базовое условие развития России.

Вся история России свидетельствует о том, что когда есть сильное централизованное государство, то это хорошо для всех. Это позволяет справиться с любыми внешними угрозами – будь то пандемия, экономический кризис или иностранное вторжение.

И наоборот, ослабление государства приводило к Смутам, Руинам, оккупации, голоду и страданиям народа.

Сильное государство – это не тотальный контроль, как пытаются запугивать нас либералы. И даже не сильная армия, важность наличия которой также подчеркнул президент, указывая как на особенности российского географического расположения (хартланд), так и на особую миротворческую роль России в Совбезе ООН.

Путин назвал главным условием сильного государства наличие доверия и поддержки со стороны граждан. Это, безусловно, важно (но я бы, как технократ, ещё подчеркнул наличие механизмов реализации делегированных народом полномочий, возможность реально влиять на процессы).

Следующий озвученный Путиным тезис – это невозможность слепо копировать иностранный опыт, бессмысленность подобных бездумных действий, необходимость собственное государство с учётом географических, исторических, культурных, ментальных и прочих особенностей каждой страны и народов, её населяющих.

Этим он без ножа застрелил всех наших западопоклонников, десятилетиями ноющих «хотим как на Западе». «Как на Западе» давно уже не работает даже на самом Западе.

После этого Путин задал вопрос, как отличить глас народа от воплей самозванцев, которые пытаются присвоить себе право вещать от его имени?

Тут мне тоже бальзам на душу, потому что я годами пишу различным крикунам и кликушам, чтобы они не писали от имени народа, потому что их не уполномочивали.

Единственный, кто может это делать – это всенародно избранный президент. А остальные должны всегда говорить исключительно от своего имени или, максимум, от имени организаций, которые они возглавляют.

Цитата «чьи-то шумные крики, переходящие порой в истерику, не имеющие никакого отношения к нашему народу» (где-то заплакали одно Лёша, одно Люба и одно Михаил Борухович).

Ещё цитата: «В теории импортирование демократии и гражданского общества, наверное, возможны. Но на практике, честно говоря, я с таким ещё не сталкивался и не очень-то в это верю».

Боль. Боль, стыд и слезинки демократов. Где Ахеджакова, когда она так нужна?!

Дальше Путин озвучил ещё один продвигаемый мной тезис – про бесправных вассалов, за которых всё решают их хозяева. Буквально несколько дней прошло, как я призвал вернуть в политологию данный термин – и вот он уже озвучен.

Ну и, конечно же, уже полюбившийся всем тезис, направленный всем злопыхателям России, ждущим её затухания: «Нам бы не простудиться на ваших похоронах».

За десять дней до ключевых выборов в США это звучит особенным образом. Намекая, что наши прогнозы по Штатам близки к истине.

Необходима коррекция международных институтов типа ООН, исходя из изменившегося баланса сил в мире. Тут я бы ещё немножко подождал, чтобы этот баланс ещё слегка изменился в нашу пользу.

Отдельно мне понравилось «В то же время заметно трансформировалась роль в мировых делах Великобритании и Франции». Такой тонкий намёк, что они утратили силу и возможности на что-то влиять (и их место возле известного заведения).

Уточняет это фраза «Да и США, которые в какой-то момент абсолютно доминировали, уже вряд ли могут претендовать на исключительность. И вообще, нужна ли эта исключительность».

Плакали всем грейтэгейном.

И добивалочка, «Если США не включатся в работу по повышению доверия и обеспечению международной безопасности (что было бы прискорбно), то мы готовы вести её со всеми заинтересованными партнёрами (которых найдётся достаточно)».

Как говорится, «Я видел карты Генштаба. На них нет Америки».

Сохраняйте спокойствие и любите Россию.

 

Александр Роджерс