Трехлетие сообщества
new_rabochy прошло, прямо скажем, весьма скромно.
Статья-извещение об этом событии, провисев около суток в топе и набрав 199 просмотров плюс 44 комментария, тихо удалилась в архивные подвалы.
А зря. И дело даже не в том, что небольшая группа участников - сейчас порядка 130 человек - за три года взлетела и закрепилась в тридцатке лучших по России и в полусотне по всему ЖЖ. Что, кстати, тоже можно отнести к явлениям незаурядным.
Успех сообщества, и прежде всего его признанного лидера
Ромдорна, в том что оно попало в мейнстрим времени.
Но мы пойдем «от обратного».
Так случилось, что в последнее время нам пришлось познакомиться, кое-где в стиле «разведка боем» или «вызываем огонь на себя», с блогами левого и леворадикального движения. Их главный лозунг, если слегка изменить другой, ныне популярный за океаном, звучит примерно так: «Сделаем социализм снова великим!».
Понятно, что и лозунг, и само леворадикальное движение обречено на провал.
Сами левые честно признаются, что сегодня у них нет никакой надежной теории.
Прилетает на Землю инопланетянка. А навстречу ей мужик. И первым делом:
- Слышь, а как вы там размножаетесь?
- Почкованием. А вы?
- А давай покажу!
Показал. Лежит, тяжело дышит. Инопланетянка:
- Ну, и где же ребенок?
- Ну, ты даешь! Ждать надо!
- Ждать? Сколько?
- 9 месяцев.
- 9 месяцев?! А куда же ты так торопился?!
Левые радикалы знакомы с материализмом так же, как и та инопланетянка. Они по-прежнему полагают, что социализм можно «построить». Если сильно захотеть. И даже в одной стране. Очень верят в это. И, в то же время, очень сильно сомневаются. Когнитивный диссонанс в чистом виде.
В осколках бывшего СССР со скрипом ползет грандиозный процесс смены идеологической парадигмы. Пока в стране господствовал государственный капитализм, его шапкой был так называемый марксизм-ленинизм. Но общество уже 30 лет как переходит к классическому капитализму. Естественно, меняется и «головной убор».
Так вот, сообщество
new_rabochy - одна из сотен площадок, где этот процесс происходит «здесь и сейчас» в миниатюре.
Но от множества других его отличает ряд особенностей.
Первая - советская идеология была тяжело больна. Почти при смерти. Она не допускала полемик. Господствовала сталинская манера непременно повергнуть оппонента, заклеймить его и размазать по стенке. И лучший аргумент - поставить к ней.
Сообщество Ромдорна радикально лечит эту болезнь. Максимальной свободой слова. Здесь самый широкий диапазон течений. Верующие и атеисты. Марксисты и сталинисты. Материалисты и идеалисты.
Едва ли в русскоязычной Паутине найдется более раскрепощенная площадка. И это дает ей существенное преимущество перед другими.
Вторая особенность. Тоталитарная идеология десятилетиями страдала оттого, что сама же постоянно душила источник своего диалектического развития. Эта хворь «по наследству» перешла к тем же левым радикалам. Там - только свои. Она одолевает сегодня тех же правых - коммуноидов всех мастей - вход только по партбилету.
Принцип же властелина кольца-сообщества - Ромдорна полностью противоположный. Спорьте! Соревнуйтесь! Конкурируйте! А ну-ка, чья возьмет?!
И поэтому площадка имеет прекрасные шансы дать ростки новой идеологии. Максимально отражающей истинную картину происходящего в стране и мире. Чем полярнее взгляды, тем ярче искра мысли.
Третья особенность - специфическая. И, пожалуй, уникальная. Это - когда члены сообщества несут свои материалистические идеи на другие площадки. Особенно, на бледные филиалы КПСС.
Там утверждение, например, об отсутствии социализма, но наличии фашистского режима в СССР вызывает резкое отторжение. А автору безоговорочно приписывается деменция. Ну, сбежал, дескать пациент из психушки. Бывает. Но, когда с таким же утверждением появляется в «тылу противника» второй, а за ним и третий, то на одинокие «кривые» мозги уже не спишешь. И срабатывает диалектика. Количество переходит в качество. Как тут не вспомнить ленинский постулат о воинственном материализме?
Вот эти три пункта, три особенности нынешнего
new_rabochy и делают сообщество безоговорочным лидером в грандиозном процессе смены идеологии на постсоветском пространстве.
Тяга к истине никогда не была массовой. Но мы уверены в том, что эта площадка приобретет широкую известность. И «всяк сущий в ней язык» скажет о ней:
Мал золотник, да дорог!
Пчёлка, Бобер.
Комментарии