Несвобода прессы

В неспокойном мире сегодняшнего дня, как некогда актуально и востребовано объективное отображение действительности в сознании людей. Именно этой цели добивается современная и качественная журналистика. Но к сожалению, участившиеся случаи нападения, давления и угроз на журналистов и представителей редакций СМИ, делают эту задачу невыполнимой. Подобные инциденты, происходящие по всему миру свидетельствуют о серьезной угрозе свободе прессы и свободе доступа к информации, гарантированные основными законами всех цивилизованных государств. Очень часто причинами таких непозволительных действий, выступают политические разногласия и даже открытая неприязнь одного государства к другому.

19 октября в польской столице стартовало заседание суда, по иску журналиста из России в адрес польского государственного телевидения TVP. Требования истца просты и понятны, он требует опровержения клеветы, которую позволили себе его польские коллеги в свой адрес. В 2019 году на фоне выборов в Европарламент, телевизионщики с вышеуказанного канала, в попытках опорочить репутацию одной из своих внутренних политических сил, прибегли к подлому приему поиска «русского следа», обвинив конфедерацию «Свобода и независимость» в связях с Россией.

В качестве аргумента, были показаны фотографии российского репортера работавшего в Варшаве собкором РИА Новости, сопроводив снимки фразой: «Леонид Свиридов, которого Польша выслала в 2015 году, обвиняя его в шпионаже». Но как это обычно бывает, грязные на руку писаки, погорячились с заявлениями ради желтого заголовка, и обвинили человека, который самостоятельно покинул Польшу. Ни о какой «депортации в связи со шпионажем» речи нет, и эти утверждения не подтверждены документами польских официальных органов.

К сожалению, воздействие на прессу, оказываемое через клевету и оскорбления достоинства является не единственным способом повлиять на политического оппонента. Не так много времени прошло с того дня когда 22 июля съемочная группа Первого канала пострадала во время съемок в Портленде, где на тот момент уже больше месяца проходили массовые акции протеста. Протестующие осаждали федеральный суд; именно это фиксировали представители СМИ из России.