Миллиарды прибыли для России. Борисов занялся венесуэльской нефтью

На модерации Отложенный

Вице-премьер Юрий Борисов методично выстраивает работу по вверенным ему направлениям. Ранее я уже писал о том, что Борисов возглавляет межправительственные комиссии с рядом стран, в том числе, с Кубой и Венесуэлой. Также в сентябре на данном канале был опубликован следующий материал:

Так вот, история с венесуэльской нефтью получает очень интересное продолжение. Но обо всем по порядку...

Юрий Борисов

 

Юрий Борисов

 

Для начала немного предыстории. До конца марта этого года российские нефтяные активы в Венесуэле принадлежали Роснефти, которая имела СП с PDVSA (венесуэльская национальная компания) в соотношении 60 на 40 в пользу венесуэльской стороны.

В конце марта Роснефть передала свои активы российской государственной компании "Росзарубежнефть", учрежденной в это же время. На мой взгляд, было бы правильнее создать не государственную, а формально частную компанию, зарегистрированную на доверенное лицо. Это гарантированно сняло бы риск санкций. Но да ладно, не мне, как говориться, судить.

Разумеется, за "Росзарубежнефть" в правительстве стал отвечать Юрий Борисов, как вице-премьер, курирующий ТЭК.

Однако одной отраслью добычи дело не ограничилось. В настоящий момент Борисов конструирует логистическую компанию, которая будет заниматься доставкой нефти из Венесуэлы в страны Юго-Восточной Азии. В первую очередь, в Китай и Индию.

В статье, опубликованной в начале данного материала содержится информация о том, что венесуэльское судно Ayacucho (класс VLCC, дедвейт 320 тыс. тонн) сменило флаг на российский и поменяло имя на "Максим Горький", прописавшись в порту Санкт-Петербург. Данный танкер был записан на компанию "Трансокеания", которая находится под санкциями за работу в Крыму.

В настоящий момент готовится сделка по пополнению флота "Трансокеании" еще двумя танкерами. Кредит под данную закупку может предоставить Промсвязьбанк (ПСБ) - банк, через который проходит финансирование ВПК. Читатели моего блога помнят ряд материалов о компании Red Wings, из которой Борисов делает конкурента Аэрофлоту. Так вот, SSJ100 компания Red Wings берет в лизинг у (барабанная дробь) Промсвязьбанка. Совпадение? Не думаю.

Немного отвлекаясь от темы хочу отметить тот момент, что Борисов имеет возможность использовать инструментарий одного из крупнейших банков страны для реализации своих проектов. Это очень важно, так как не нужно тратить время на переговоры со всякими Сбербанками и т.д.

Вернемся к Венесуэле. Ожидается, что три судна "Трансокеании" будут застрахованы в Крыму. Сумма страховки - 300 млн. долларов.

Таким образом, в венесуэльском проекте Юрий Борисов выстраивает вертикально-интегрированную структуру: от добычи нефти до ее доставки.

Теперь попробует просчитать прибыль, которую получит Россия в результате всего этого дела. Считаем, естественно, приблизительно.

Добыча. В настоящий момент в Венесуэле добывается 350 тыс. баррелей в сутки. По мере восстановления нефтяного рынка эта цифра вернется к показателям в 1 млн. баррелей в сутки. Ожидаемая цена на этот момент - 50$ за баррель. Себестоимость добычи на разных месторождениях от 9 до 27 долларов (с учетом налогов). Возьмем среднее значение в 18$. При цене в 50$ прибыль равняется 32$ с барреля, из которых 19.2 достается PDVSA, а 12.8$ - России.

Россия в СП с PDVSA контролирует 80% добываемой нефти. Месторождения различные, поэтому средняя цена добычи актуальна. При добыче в 1 млн. баррелей российская доля - 800 тыс. баррелей в сутки. Прибыль, как посчитали, 12.8$. Итого - 10.24 млн. долларов в сутки, 3.73 млрд. долларов в год. В текущему курсу это 287 млрд. рублей. Довольно неплохо.

Затем, считаем цифры логистики. Средняя цена фрахта в "мирное" время составляет 25-30 тысяч долларов в сутки. Маржинальность сильно разнится: от 25% до 80% (при экспорте сырья из Арктики). Посчитаем по минимуму и возьмем цифру в 30%. И так, у нас 3 судна, которые зафрахтованы примерно 300 дней в году (остальное - ремонт, профилактика и т.д). 3*27.5*300*0.3 = 7 425 000 долларов. Или же 571 млн. рублей прибыли по текущему курсу. С добычей, конечно, не сравнится.

Таким образом, венесуэльское направление способно приносить России под 300 млрд. рублей в год. Деньги очень хорошие. И это ответ всем тем, кто задается вопросом, зачем же нам поддерживать Мадуро.