Суд арестовал всех пятерых подозреваемых в похищении сына Касперского

Пресненский суд столицы поздно вечером во вторник выдал санкции на арест пяти подозреваемых в похищении сына директора "Лаборатории Касперского" 20-летнего Ивана Касперского. Под стражей оказалась целая семья Савельевых и а также их друзья Алексей Устимчук и Семен Громов.

Впрочем, полностью вину в совершенном преступлении признают только глава семейства 62-летний Николай Савельев и друг его сына Семен Громов. Впрочем Савельев ранее привлекался за мошенничество, но по его же словам был, признан невменяемым. Вероятно, что и в этом деле Николай Савельев-старший рассчитывает вместо долгого срока отправиться на пару лет "подправлять здоровье" в лечебных учреждениях.

Остальные же подозреваемые либо утверждают, что не знали, кого похищали и зачем, либо вообще отрицают свою причастность к этому преступлению.

Обеспеченная старость

Ареста похитителей в Пресненском суде ждали два дня, начиная с понедельника 25 апреля. Но пятерых подозреваемых: Николая Савельева, его супругу Людмилу Савельеву, сына Николая и его друзей Алексея Устимчука и Семена Громова привезли в суд только под вечер вторника. Стоит отметить, что все они подозреваются в похищение человека и в вымогательстве, совершенном группой лиц (ст. 126 и ст. 163 Уголовного кодекса).

Первого в зал заседания завели Николая Савельева-старшего. 62-летний крепкий седой мужчина, зайдя в железную клетку для подсудимых, бодро заявил окружившим его журналистам, что признает вину в похищении сына Касперского.

"Мне нужны были деньги, чтобы поправить здоровье!— заявил он.— Чтобы можно было жить, а не так, умирать!" По словам подозреваемого, таким незаконным способом он хотел обеспечить себе безбедную старость и улучшить здоровье больной жены.

"Но она была не в курсе и не участвовала в преступлении!"— тут же заверил собравшихся Николай Савельев.— Она вся больная, у нее тяжкие заболевания!"

Николай Савельев-младший считает себя виновным только в том, что не сдал отц Источник РИА Новости/ Андрей Стенин

"Я не опасен. Касперский был мне как сын, я относился к нему как к родному! Спросите у него сами, он хороший мальчик!— держась за прутья клетки для подсудимых уверял всех присутствующих Савельев-старший.— Я не собираюсь препятствовать следствию!"

Однако суд, недолго думая, выдал санкцию на его арест.

"Не поступил как Павлик Морозов"

Следующим в зал заседания завели Николая Савельева-младшего. В отличии от отца, 30-летний сын был немногословен. На вопрос журналистов, признает ли он вину, Савельев-младший лишь отрицательно покачал головой.

"Все что я сделал— это не рассказал про своего отца, не поступил как Павлик Морозов!"— заявил Николай.

На процессе Савельев-младший и его адвокат Владимир Кирсанов просили избрать подозреваемому подписку о невыезде, мотивируя тем, что на иждивении у него находится беременная жена и малолетний ребенок. А сам Николай Савельев не участвовал в тяжком преступлении.



Между тем прокурор и следователь уверяли судью, что в деле имеется достаточно оснований для ареста Савельева-младшего, как улик против подозреваемого. Если же он останется не свободе, то по мнению стороны обвинения, он либо продолжит преступную деятельность, либо воспрепятствует расследованию.

"Он подозревается в дерзком, особо тяжком преступлении!"— заявил прокурор. В итоге Савельев-младший был также арестован.

Не вполне законные методы

Затем суд выдал санкции на арест его матери Людмилы Савельевой и друзьям семьи Алексея Устимчука и Семена Громова. Все подозреваемые прятали лица от объективов камер и фотоаппаратов, неохотно общались с прессой и просили их отпустить домой.

Людмила Савельева жаловалась на плохое здоровье и просила отпустить ее домо Источник РИА Новости/ Андрей Стенин

"Я возражаю! Куда я денусь?"— тихим голосом убеждала суд пожилая Людмила Савельева. По словам матери семейства, она больная старая женщина, и понятия не имела, что делал ее супруг.

"Скрываться мне нечего! Я прошу не арестовывать меня"— обращался в судье Алексей Устимчук. По некоторым данным ранее он служил в пограничных войсках. Однако сейчас у него в деле стоит статус "безработный".

Суду он рассказал свою версию событий о том, что понятия не имел, кого запихивал в автомобиль 19 апреля 2011 года около метро "Строгино". По его словам, он думал, что помогает не вполне законными способами Савельеву-старшему выбивать его законный долг.

Последний же задержанный, Семен Громов заявил, что признает вину, однако он также настаивал на избрании ему более мягкой меры пресечения.

Незащищенный ребенок

Согласно материалам дела, 20-летний студент МГУ Иван Касперский, сын известного программиста Евгения Касперского был похищен рано утром 19 апреля недалеко от метро "Строгино", когда ехал на работу в компанию InfoWatch.

20-летнего Ивана Касперского похитили по дороге на работу Источник Вести

По версии следствия, в качестве своей жертвы злоумышленники выбрали молодого человека потому, что Иван Касперский не пользовался охраной, ездил на метро и мог стать легкой добычей. Между тем, состояние его отца Евгения Касперского, разработчика одной из известнейших антивирусных программ, по данным журнала Forbs оценивается в $ 800 млн.

На Ивана Касперского напали в 8 утра, когда тот вышел из метро и шел в автобусной остановке. По версии следствия, Алексей Устимчук и Семен Громов надели молодому человеку на голову вязаную шапочку и затолкали в автомобиль. Затем Ивана доставили в загородный дом семьи Савельевых в Сергеево-Пасадской районе в деревне Высоково, где затем несколько дней держали в подсобном помещении в бане.

За освобождение ребенка злоумышленники требовали с Евгения Касперского выплатить им сумму в 3 млн евро. Однако когда злоумышленники всем семейством 24 апреля выехали получать деньги, они были задержаны .