Королева падающих снежинок

Аинворта, королева морозных узоров, тончайшего инея, росы и тихого мелодичного звона деревьев, королева падающих снежинок, живет в лесу недалеко от башкирской деревни Бульяр. Власть у королевы падающих снежинок, по сравнению с властью Снежной королевы, совсем маленькая.

 

У Снежной королевы нет дома. Чаще она находится в северных странах, где почти не бывает лета. Ей принадлежат все снега, вьюги, бураны, поземки и, главное, ей подчиняется мороз. Весь мир, знающий, что такое зима, склоняется перед могуществом Снежной королевы. Долгое время она и не слышала об Аинворте.

 

В прекрасном дворце Аинворты, кроме нее самой, живет любимый муж Скаффо и трое слуг. Естественно, и сам дворец и его обитатели для глаза человека невидимы. Звери, птицы и даже муравьи видят все отлично.

 

Муж королевы королем не является, он – ученый. Бывало, он подолгу отсутствует – собирает материал для своих книг. В путешествиях его сопровождает чаще всего один из слуг. Как и Аинворта, Скаффо бессмертен. Бессмертие своему мужу вымолила у сил света влюбленная королева. Без него она бы угасла, и не было бы на Земле прекрасных кружевных снежинок, и роса бы не выпадала.

Слуги были обычными смертными людьми, но благодаря своей королеве они жили очень долго, а главное, не старились. По совету Аинворты они в теплое время года купались в росных травах, в ручье, а зимой – в пушистом чистейшем снегу.

Первый слуга по имени Мауг заведовал топкой печей в доме в холодное время года и разжиганием костров круглогодично.

Второй – отвечал за прочность дворца и мебель в доме. Имя его Муса. Мебель была красоты неописуемой. Плел ее Муса из ивовых прутьев и украшал кружевным узором из бересты. Стены дворца, башенки, островерхая крыша – все из березы.

Занавеси, ширмы, постельное и столовое белье, одежду для Скаффо и слуг шила проворная Энома. Она не только шила, но и ткала чудесные полотна.

Для себя королева изготовляла одежду сама, и способ изготовления держала в секрете. Швов на ее платьях не было.

А вот повара не имела Аинворта. Все обитатели дворца питались энергией восходов и закатов, поэтому все были удивительно стройны и воздушны.

 

Больше других слуг приходилось трудиться Эноме, правда, Мауг ей всегда охотно помогал. Из отбеленных волокон стеблей крапивы она ткала тончайшее полотно, раскладывала на нем лепестки цветов и просила легкий дождик смочить ее творение. Затем Энома окрашенные лепестками полотна сушила и развешивала их так, чтобы утренняя и вечерняя зори оставили на них свои краски. Занавеси на окнах дворца развевались ветром, и казался он летящим.

 

Аинворта имела власть над снежинками падающими. Стоило им коснуться земли – они уже переходили к другой владелице. Отдельные падающие снежинки Аинворта делала особенно красивыми и усаживала их на варежки ребятишек. Дети радовались. Королева заливалась смехом, казалось, звенят колокольчики, но слышали их только дети.

 

Долго не догадывалась Снежная королева о существовании другой силы, которая вмешивается в ее дела. Снежинки она вообще не разглядывала. Но однажды, дело это было на юге Франции, где снег выпадает раз в сто лет, увидела Снежная королева, как рой снежинок, не долетев до земли, вспорхнул и уселся на рукав пальто маленькой девочки. Девочка с удивлением и восторгом смотрела на снежинки, а потом закружилась и запела:

 

Аин – аин – аин – ворта!

 

– Снежинки, растайте немедленно! – приказала королева. Но они не только не растаяли, а стали еще больше сверкать, как будто в каждой из них загорелся лучик. Так Аинворта хотела порадовать детей, у которых даже родители снега не видели. Удивилась королева, наклонилась над девочкой и разглядела снежинки красоты удивительной. Тут уж она заподозрила

существование неведомой ей силы. Стала расспрашивать только что выпавший снег, но он уже не помнил своего летучего состояния.

– У меня под носом кто-то распоряжается моим богатством, – бушевала королева, и началась вьюга, засвистела, закружила. Испуганная девочка убежала. Красивые снежинки на рукаве залепил снег.

Послала королева своих слуг во все концы света: на снежные вершины Кавказа и Памира, в тундру, в Гренландию и Антарктиду, но никто нигде не знал, кто украшает снежинки и по чьему указу позванивает зимний лес.