Встали у берёзы

Встали у берёзы Энома, Муса и Мауг. Низко поклонились королеве и Хоте. Первой решилась взять слово Энома.

– Прости меня, Аинворта, я давно завидовала простым башкирским девушкам. Мне очень хотелось любить так, как любят люди. И мне очень хотелось иметь деток. Но я так люблю тебя, Аинворта, что бросить тебя выше моих сил. Я отказываюсь от своей мечты и буду с тобой, куда бы нас судьба не занесла. Немногословные Мауг и Муса полностью согласились с Эномой. Оказывается, они тоже предпочитали жизнь обычных мужчин почти бессмертию. Но благородство мешало им даже подумать об этом всерьез. И только вмешательство Хоты заставило их заглянуть вглубь своих душ.

Облачко грусти совсем ненадолго коснулось прекрасного лица королевы.

– Вот видишь, Хота, ты и Снежная королева оказались совершенно правы. Моих дорогих друзей: Эному, Мауга и Мусу нужно отпустить. Пусть

с   любовью идут к людям. Видимо, Бог так велит.

 

– Мы сами, сколько бы ни колдовали, остаемся смертными, – грустно сказал Хота.

– Подойдите ко мне все трое, – обратился он к слугам. Подошли Энома, Мауг и Муса и склонили головы. Погладил их Хота своей старческой рукой, и облик их тут же изменился. Исчезла воздушность, их тело несколько уплотнилось, и стали они похожи на местных жителей. Но отличало их от обычных людей странное выражение глаз, как будто они, кроме того, что перед ними, видят еще что-то недоступное. Улыбнулся им Хота и сказал:

– Идите к людям. Вот вам каждому по сумке, там есть ваши документы. Счастья вам!

Аинворта их остановила:

 

– Прошу вас, подождите конца происходящего.

А сейчас все трое приведите Скаффо и принесите все его книги.

Радуется Хота – все идет без затруднений. Единственная досада – дворца Аинворты он пока что не увидел. Через довольно продолжительное время появляются один за другим слуги. Первой идет Энома. Она несет пять толстых книг в твердых голубых, украшенных золотом переплетах. За ней шествует Мауг. В обеих руках перед собой он несет пятнадцать книг еще более толстых, чем у Эномы. Переплеты у книг кожаные, украшены серебряным орнаментом. На каждой книге орнамент свой. Последним идет Муса. Он несет единственную книгу, но переплет и листы у нее из яшмы.

За слугами медленно идет Скаффо. На нем пурпурная шитая золотом мантия. Он как будто ничего не замечает. Подходит к жене и целует ей руку.

Хота недоволен. Громким голосом он приказывает Ленару:

 

– Разведи костер.

 

– Пусть ему Мауг поможет, – говорит Аинворта и пристально смотрит на Мауга. Тот понимает ее без слов. Через две минуты один из костров уже пылает.

 

– Бросай книги в огонь по одной, – приказывает колдун Эноме. Та смотрит на свою госпожу, на Скаффо. Те кивают ей. Том первый летит в огонь. Книга лежит посреди костра, но язычки пламени обегают ее так старательно, как будто они живые. Хота в ярости. Он приказывает остальным колдунам взять по книге, раскрыть их и раскрытыми положить в костёр.