Ветеран просит Путина прислать «доктора» снести могилу неизвестного фашиста
На модерации
Отложенный
Ветеран Е. В. Адонкина и её подпись под письмом к Путину.
Ветеран Великой Отечественной войны 96-летняя Евдокия Васильевна Адонкина обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой прислать в Воронежскую область «доктора», который бы снёс «могилу неизвестного фашиста», установленную в городе Россошь.
Речь идёт о памятном знаке военнослужащим Альпийского корпуса — элитного военного соединения фашистской Италии — одного из главных союзников гитлеровской Германии.
Евдокия Васильевна Адонкина, служившая фронтовой санитаркой во время боёв на Дону в 1942—1943 годах, лично видела красноармейцев, которых обстреливали фашистские альпийские стрелки.
«Я видела, как погибали наши бойцы под обстрелами альпийских стрелков в боях на Дону в 1942—1943 годах. Многие умирали у меня на глазах от ран, пока я вытаскивала их с линии огня в безопасное место. Погибали и мои подруги, фронтовые санитарки, рисковавшие своими молодыми жизнями ради свободы и независимости нашей Родины. Так почему, скажите, теперь под фальшивыми лозунгами о примирении и дружбе, чиновники за поездку в Италию, позволяют обустраивать мемориалы памяти и славы палачам нашего народа? Как воспитывать молодое поколение, если стелу, посвящённую присвоению почётного звания городу Россошь „Населённого пункта Воинской доблести“, установили на окраине города, в придорожной лесополосе, а самое видное место отдали под мемориал „славы и памяти“ солдат фашистской армии Муссолини?», — задается вопросами в письме президенту ветеран (копия обращения есть в распоряжении редакции).
«В нашем городе ещё живы около 160 бывших малолетних узников местного концлагеря. Как им, пережившим в детстве ад этой фабрики смерти, смотреть на эти памятники? Есть архивные доказательства расстрелов детей по приказу офицеров альпийского корпуса. Значит, в Россоши установлены „мемориалы“ тем самым извергам? Мир не достигается всепрощением палачей, мир достигается памятью о зверствах нелюдей. Красиво получается — лицемерно простить, не страдая?» — продолжает ветеран.По мнению Е.В.
Адонкиной, «ни по закону, ни по совести ни в коем случае нельзя допускать, чтобы наши дети, внуки, правнуки видели эти позорные памятники, чтобы и у них в голове складывалась извращённое понимание того, к чему приводит нацизм и фашизм».
Автор письма президенту подчёркивает, что местные и областные чиновники Воронежской области не слышат путинские призывы о патриотизме и недопущении переписывания истории.
«Я убедительно прошу Вас, пришлите, пожалуйста, „ДОКТОРА“ (прописные буквы в оригинале.) в нашу Россошь, который бы мог на пальцах объяснить чиновникам, как Родину любить и как надо в Год памяти и славы прислушиваться к Вашим призывам о патриотизме и уважать законы России», — пишет Е.В. Адонкина, заключая, что «я понимаю, это мой последний бой».
Напомним, что памятник итальянским оккупантам был открыт в 2003 году. В постамент, как выяснилось впоследствии, были скрытно вмурованы останки неизвестного фашиста, взятые из полевого итальянского кладбища у хутора Зелёный Яр. Об этом факте итальянцы сами с гордостью указали в фолианте, изданном в 2013 году в Италии под красноречивым заголовком «Мы вернёмся в Россошь. Операция «Улыбка» (в самой книге встречается немало откровенной героизации итальянских фашистов, например, такие фразы как «доблестные воины героической дивизии «Джулия»»). В 2018 году под нажимом общественности и СМИ следователи изъяли часть останков из тайной могилы «неизвестного оккупанта», не тронув сам постамент.
Ветеран Великой Отечественной войны Е.В. Адонкина обратилась к Владимиру Путину как к последней инстанции после того, как прокурор Воронежской области Александр Гулягин заявил, что памятный знак погибшим альпийским стрелкам из фашистской Италии установлен законно, и «оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется».
В свою очередь координатор инициативной группы россошан Николай Савченко накануне предоставил копию ответа правительства Воронежской области от письмо губернатору Александра Гусева. В документе сказано, что «правительство Воронежской области не обладает полномочиями вмешиваться в деятельность прокуратуры и следственного комитета, а тем более ставить под сомнение законность принимаемых ими решений»
Комментарии