Борис Гулько: Плоды успехов Америки
На модерации
Отложенный
Мы прожили в США 33 года, и я полюбил эту страну. Она огромна, разнообразна и красива. Двигаясь по ней от атлантического берега на запад, начинаешь осознавать мужество пионеров, 200-300 лет назад обживавших дикие просторы, тянущиеся вглубь континента. Не весь путь преодолевался на лошадях. Французские первопроходцы создали поселения вдоль Миссисипи, спускаясь по ней с севера на юг до основанного ими Нового Орлеана у впадения великой реки в Мексиканский залив. А Калифорнию американцы отбили у Мексики.
Основали США протестанты, оставившие Старый Свет после ожесточённых войн с католиками. Они прибыли в Америку, чтобы построить в ней справедливое общество в соответствии со своими религиозными доктринами. Декларация независимости страны гордо провозглашала: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».
На успешно развивавшуюся страну, основанную англосаксами, накатывали волны новых эмигрантов: немцев, ирландцев, поляков, итальянцев. После погромов в Российской империи конца 19-то — начала 20 веков половина её еврейского населения эмигрировала в США. А чернокожие американцы прибыли в Америку в 17 веке в трюмах невольничьих кораблей.
Рабство — самая старая форма организации экономики. Рабы построили древние Египет и Вавилон, античные Афины и Рим. Многие страницы Торы посвящены законам обращения с рабами.
Не сильно отличалось от рабства крепостничество, а также более современные формы эксплуатации. Когда-то на прогулке я сделал для своего 5-летнего сына Давида беглый обзор истории нашей тогдашней страны, быть может, слишком беглый. Вечером Давид похвастал перед гостями обретёнными знаниями: «Крепостное право — это когда крестьян не отпускали из колхозов». Гости посмеялись, хотя чему тут было смеяться?
Изнурительный труд свободных людей под угрозой голода на заводах, в шахтах, на строительстве железных дорог в Европе и Северной Америке был не легче труда рабов-африканцев на хлопковых полях американского юга. Экстремизм в России вспыхнул, когда бывшие крепостные столкнулись с тяготами жизни вольных людей.
Григорий Гуревич в обстоятельной статье для ЕМ сообщил, что 25% свободных чернокожих в южных штатах США сами владели рабами, в Новом Орлеане таких было 28%. И только 4.8% белого населения Юга были рабовладельцами. Догадываюсь, у белых было, наверное, больше рабов, чем у чёрных.
Гражданская война 1861-65 годов покончила с рабством в Америке. Страна успешно развивалась, развивалось и её чёрное население. Впечатляющую статистику изменений в чёрной общине в последний период ущемления её гражданских прав привёл чернокожий обозреватель WSJ Jason Riley: «История чёрных в первой половине ХХ века являет нам картину грандиозного прогресса, несмотря на значительные внешние препятствия», — оценил он. Между 1940-м и 1960 годами количество бедных в чёрной общине упало с 87% до 47%. Процент работников интеллектуального труда среди них с 1940 по 1970 год вырос вчетверо. Все исследования, проведённые с 1890 по 1940-й год показывали, что в браке состоял бóльший процент чернокожих, чем белых. В 1925 году 5 из 6 чёрных детей жили в семьях с двумя родителями.
Драматично изменилось с начала века и положение женщин, по Конституции лишённых избирательных прав. Движение суфражисток добилось его в 1920 году, что не остановило их борьбу за расширение других женских прав.
Преодолев за годы МВ2 Великую депрессию, Америка достигла к 60-м годам небывалого в истории человечества экономического процветания. Глобальные изменения американской жизни были зафиксированы принятой в середине 60-х программой «Великое общество», продвигавшейся президентом Линдоном Джонсоном. Были упразднены все следы дискриминации чернокожих и, более того, установилась система обратной дискриминации — преимущества чёрным при приёме в колледжи и на государственную службу. Это была высшая точка развития общества, вверх было идти некуда. Стал неизбежен спад.
Американцы освобождались от пут религиозной морали. Женщины обрели право на аборты, узаконенное Верховным судом в 1973 году. Широкое движение хиппи конца 1960-х — начала 1970-х годов изменило сексуальные нравы молодёжи и отменило для неё табу на наркотики. Стоунволлский бунт геев июня 1969 года положил начало успешному наступлению гомосексуальной культуры на традиционное общество.
Пособия на детей незамужним женщинам почти упразднили чёрные браки. Более 80% чёрных детей и около 40% белых рожают ныне незамужние женщины. Аборты стали не ограниченными сроком беременности. И последнее достижение феминизма — движение #MeToo, позволяющее женщинам без какого-либо риска преследовать любого мужчину обвинениями в сексуальных домогательствах, произошедших как угодно давно, как угодно бездоказательно.
Поскольку потребность в специалистах серьёзных профессий удовлетворяется в Америке в большой степени за счёт иммиграции и трудолюбивых детей иммигрантов, молодёжь аборигенов отправилась овладевать знаниями в науках, созданных поколением хиппи: исследованиями женщин (отнюдь не гинекология), чёрных, гетеросексуальности, гомосексуальности и чего угодно ещё. Примеры из таких наук привёл Набоков в романе «Пнин», посвящённом жизни Корнельского университета 50-х годов: «Особенно щедрая субсидия позволила прославленному вэйндельскому психиатру, д-ру Рудольфу Аура, поставить на десяти тысячах учащихся начальных классов так называемый Пальцемакательный Опыт, при котором ребенку предлагают окунуть указательный палец в чашки с цветной жидкостью, после чего отношение длины пальца к его намоченной части измеряется и вычерчивается на разных увлекательных диаграммах».
Результаты всех этих глобальных изменений проступали в американском обществе постепенно. Могли насторожить два президентских срока исламиста и социалиста Обамы, но тот был ловким лицемером, сделавшим себе имя речью на Конвенции демократов 2004 года: «Нет «красных» (республиканских) штатов, нет «голубых» (демократических) штатов, есть Соединённые Штаты Америки!» Американцы были горды своей толерантностью — два срока чёрному президенту!
К лету 2020 года изменения в стране приобрели, однако, лавинообразный характер. Обамовские годы и постмодернистские концепции в образовании создали новый тип американцев. Неомарксисты захватили университеты и колледжи, овладели почти полным контролем над медиа, Голливудом и в целом над индустрией развлечений. На деньги выдающегося спекулянта валютой Джорджа Сороса оказались установлены прогрессивные главные прокуроры многих округов, во всех конфликтах берущие сторону преступников.
Пример такого прокурора — Дайана Бектон из округа Контра-Коста в Калифорнии. Эта новаторша повелела прокурорам окружной прокуратуры прежде, чем предъявлять обвинения грабителям, определять «необходимость» для них совершённого преступления. Другими словами, только если похищенное грабителю не нужно, его можно призвать к ответственности.
Сейчас США стали сильно походить на Германию перед выборами весной 1933 года. Как там социалистов сплачивала национальная идея ненависти к евреям, так в Америке социалисты культивируют расовую неприязнь к «привилегии белых», от которой себя морально освобождают по образцу евреев вроде сенатора Сандерса, уютно уживающегося со своим антисемитизмом; как там две группы штурмовиков СС и СА терроризировали страну, так в Америке Антифа и Black Lives Matter (BLM) проходятся по стране убийствами, грабежами и поджогами; как там в обиход вошли, признаком принадлежности к наци, взмахи рукой «Хайль!», так в Америке активисты BLM заставляют случайных встречных поднимать руку как знак подчинения им и произносить «BLM!». Ещё существует такой знак этого подчинения, как вставание на колено. Но это для избранных, таких, как кандидат в президенты Байден, лидер Палаты представителей Пелоси, лидер демократов в Сенате Шумер.
Существенная разница — в Америке у социалистов нет такого яркого лидера, как Гитлер. Байден скорее напоминает 85-летнего рейхспрезидента Гинденбурга, вручившего после выборов 1933 года «бесноватому» власть над Германией и год спустя скончавшегося. А соперников социалистически-расистски-антиизраильски-антиамерикански-погромной демпартии возглавляет лучший современный президент США Трамп.
Демократы не скрывают, что Байден является подставной фигурой. Вот и их поклонник Гарри Каспаров назвал Байдена «промежуточной» личностью. Кандидатша в вице-президенты Камала Харрис уже предсказывала «администрацию Харрис с президентом Байденом», да и сам Байден произносил: «администрация Харрис-Байден».
Но Харрис на роль Гитлера тоже не тянет. Закончив невзрачный чёрный Howard University и юридическую школу для меньшинств (это вам не Гарвард Обамы), она сделала карьеру в Калифорнии за счёт сексуальной связи с пожилым главой штатного конгресса Вилли Брауном. За 4 года сенаторства Харрис запомнилась разве что удачно сыгранной ролью ведьмы на утверждении членом Верховного суда Бретта Кавано. Из праймериз она быстро выбыла, не вызвав никакой симпатии у избирателей-демократов.
Но кто-то же должен был организовать по всей стране дружный погром после смерти в больнице Миннеаполиса от передозировки наркотиков Святого Флойда! Вряд ли это была самая заметная и влиятельная среди руководителей демпартии молодая социалистка Окасио-Картес, имеющая в резюме, до членства в Конгрессе с 2019 года, лишь работу барменшей. Даже пастушка Жанна д’Арк до лидерства нацией кем-то руководила.
Не случайно, наверное, по ассоциации всплыли бараны Жанны д’Арк. Неужели люди проголосуют на выборах за синильного Байдена, который на пресс-конференциях даже на вопросы журналистов, заранее утверждённые его штатом, отвечает пользуясь телепромптером? Или они свяжут свои надежды с вице-президентом, сделавшей свою карьеру за счёт того, что женщина, и что «меньшинство»?
Конечно, за этой убогой парочкой стоят две грозные погромные организации — Антифа и BLM. Журнал Spectator USA опубликовал 20 сентября анонимную статью «пенсильванской домохозяйки», признающейся, что она планирует проголосовать на выборах за Трампа, но боится, что об этом узнают погромщики. В этом смысле меня озадачило, что 22 сентября я получил е-мейл от Байдена с вопросом: буду ли я за него голосовать? В США голосование тайное, а он предлагает мне раскрыть ему эту тайну! Я с Байденом не знаком и вообще никогда не голосовал за демократов. Не намекает ли Байден, или некто за ним стоящий, что проводится фиксация имён людей, не обещающих ему и его штурмовикам лояльности?
Комментарии