Европу захлестнет волна иммиграции

Самая широко обсуждаемая тема в Европе — проблема нелегальных иммигрантов из Северной Африки. Больше всего страдает Италия — именно к ее берегам сейчас плывут беженцыиз стран Магриба. Волна иммигрантов уже захлестнула итальянский остров Лампедуза и грозит затопить всю Европу.

                       «Нам никто не хочет помочь»

   По расчетам французской газеты Soir, в странах ЕС насчитывается от 10 до 15 миллионов мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока, причем Европа уже сейчас не в состоянии разместить и трудоустроить всех беженцев. Во Франции, например, безработица среди иммигрантов составляет 24%. То, что произойдет, если поток беженцев увеличится, можно увидеть на примере ближайшего к африканскому континенту острова Лампедуза, где, по данным итальянских властей, уже находятся около 25 тысяч человек, которые в большинстве своем являются выходцами из Туниса. Жители этого когда-то тихого и ухоженного острова сейчас живут, как на вокзале, а женщины предпочитают носа на улицу не показывать.
   Самое парадоксальное, что Италия не может предотвратить поток беженцев. По законам, действующим в ЕС, она не вправе разворачивать в море суденышки, до отказа набитые нелегальными иммигрантами. По соглашению с Тунисом Италия может депортировать нелегальных иммигрантов, но не более четырех человек в день, причем толку от этого никакого, так как через неделю они вновь появляются на Лампедузе. Переправить беженцев в другие страны ЕС Италия тоже не вправе. Итальянское правительство все же попыталось выдавать африканским иммигрантам «пермессо ди саджорно» — разрешение на временное пребывание в стране сроком на полгода, которое дает право свободно передвигаться по всей Европе. В ответ на это французы отменили все поезда по маршруту Вентимилья (Италия) — Ментон (Франция), а немцы заявили, что решение итальянских властей противоречит Шенгенскому соглашению, и пообещали ввести на границе паспортный контроль. В результате Италия оказалась с беженцами один на один. Брюссель, конечно, предоставил ей финансовую помощь, но этого явно недостаточно. В связи с этим министр внутренних дел Италии Роберто Марони горько посетовал: «Мы поддерживали другие страны во время экономического кризиса, но когда сами столкнулись с кризисом, нам никто не хочет помочь».
   Но поток беженцев из 10-миллионного Туниса — это еще полбеды. На днях на остров Лампедуза приплыли свыше 700 нелегальных иммигрантов из Ливии, причем ожидается, что это только начало, так как в результате военного противостояния во многих городах этой страны начались перебои с поставками продовольствия. Однако массовым потоком беженцев из Ливии дело, судя по всему, не ограничится. Эксперты склоняются к мнению, что и в 20-миллионной Сирии события вполне могут развиваться по ливийскому сценарию, а это означает, что Европу ожидает третья волна, которая будет гораздо разрушительнее, чем две предыдущие.

                           Неминуемый взрыв

   Эти волны Европа может выдержать, но на горизонте собираются тучи, которые грозят ей еще большими потрясениями.

Так, например, под воздействием революций в Тунисе и Египте всколыхнулся Йемен, где армия фактически примкнула к оппозиции, требуя немедленного ухода со своего поста президента страны Али Абдаллы Салеха. А что произойдет, если он согласится? Ровным счетом ничего. В стране заканчивается нефть, иссякает вода — по расчетам, при нынешних темпах водопотребления остался буквально год, после чего воды в двухмиллионной столице Сана не будет хватать даже на питье. При этом ее качество и сейчас крайне неудовлетворительное. Фактически после ухода Салеха Йемен ждет неизбежный развал на юг и север. Юг — это сухое побережье и пустыня Тихама. Для южных племен останется только один выход — на большую морскую дорогу, тем более что сейчас из-за действий сомалийских пиратов торговые пути сместились к йеменским берегам. Это будет означать стремительную деградацию южных районов Йемена до уровня Сомали. У Севера остается возможность развивать сельское хозяйство, но плантации сконцентрированы в основном на склонах гор, и, как ни крути, 23,5 миллиона жителей они не прокормят. В результате север будет нищим, а юг вообще никаким. И куда население этой некогда вполне благополучной страны отправится в поисках лучшей доли? В Европу, конечно, больше некуда.
Вполне можно ожидать, что за счет беженцев из Туниса, Ливии, Сирии, Йемена и других стран Арабского Востока число нелегальных иммигрантов, наводнивших ЕС, удвоится. Но и это еще не беда. В жарких африканских странах, расположенных чуть севернее экватора, стало модным, проиграв на президентских выборах, заявлять о подтасовках результатов и поднимать сторонников против победившего кандидата. При этом все бьют себя в грудь и клянутся в приверженности демократии и правам человека. В итоге — толпы беженцев по всей стране, нищета и голод. События по такому сценарию уже развиваются в Кот-д'Ивуаре. Аналогичные политические катаклизмы наметились в других странах.
    276 человек раненых, несколько погибших, а также 15 тыс. беженцев — таков результат беспорядков, возникших после оглашения итогов президентских выборов в Нигерии, где победу одержал, набрав 22 млн. голосов (57% от числа избирателей), выходец с христианского юга страны Гудлак Джонатан. Его соперник — представитель мусульманского севера Мухаммад Бухари отказался признавать результаты выборов. Возникла реальная опасность раскола страны, где христиане составляют около 35% населения, а приверженцы ислама примерно 55%. Может быть, Франция встанет на защиту избранного президента, как она это сделала в Кот-д'Ивуаре? Возможно, вот только предотвратить социальный взрыв ей не удастся. По подсчетам Всемирного банка, лишь 1% населения Нигерии реально пользуется нефтяными доходами, зато нигерийская «элита» ни в чем себе не отказывает. В столице страны можно увидеть сверхдорогие иномарки, разнообразные гламурные тусовки, показы мод. Тут есть целые кварталы «бизнес-класса», какие не встретишь даже во многих вполне развитых странах. И наряду с этим основная масса населения Нигерии влачит жалкое существование. Межконфессиональные трения — это не условия для социального взрыва, а предлог. Между тем население Нигерии составляет, ни много ни мало, 149 млн. человек.
   А что же Европа, неужели она не ощущает грозящую опасность? Ощущает, однако пока не может найти рецепт спасения от этого цунами. Впрочем, недавно Германия и Италия предложили план создания в Северной Африке крупных центров содержания мигрантов, то есть фактически резерваций, в которых арабов и африканцев будут держать за колючей проволокой. Испания и Франция этот план не поддержали, но и не предложили ничего взамен.