Точка политической Росы

На модерации Отложенный

Государства — как люди. Каждое старается приукрасить себя для взгляда со стороны. Как и у людей, их внешность бывает обманчивой. Есть только один реальный признак процветающего государства — увеличение территории. Благосостояние жителей — побочное следствие процесса и идет рука об руку с первичным признаком. Война понятное дело — победившая сторона откусывает территории побежденной.

Но есть и другой способ расширения — неторопливый, неумолимый как гангрена или приход зимы. Я говорю о влиянии. О влиянии, что демонстрировали США, создавая новые штаты, демонстрировал ЕС, расширяясь на Восток. Поднявшись на ноги, об этом заговорил Китай. Не исключением стала и Россия.

Три десятилетия назад распад нашей огромной страны стал проявлением этой закономерности.

Глубже понять процесс помогает один строительный термин. «Точка Росы». Некая промежуточная зона между обширными массивами тепла и холода. Удивительное место, где происходит «конденсация» воды. Чуть ближе к теплу — пар, чуть ближе к холоду — кристаллы льда. Вода это жизнь, она определяет все.

В строительстве считается очень важным определить эту опасную зону и защитить ее, иначе разница физических состояний воды разорвет стену.

В политическом мире все совершенно также. Здесь «вода» — это люди, жизнь. Точка политической Росы выстраивается между противоположными зонами влияния, источниками проецируемой силы, потенциалами. Государям очень важно следить за ней, располагать ее в специальных зонах-​стенах, называемых «границы». Потому что если Точка Росы переползет через «стену» государства — она способна разорвать его.

Помните, что произошло в середине прошлого века с Германией, Кореей, Вьетнамом, в наши дни происходит с Украиной, Молдавией, Сербией, Белоруссией? Это зримая часть, когда раскол территории уже произошел и идет процесс выстраивания новой линии. Но что-​то происходит раньше, скрытая «конденсация» — то, что к таким событиям приводит.

Американские танки охраняют «американский сектор» в Германии после ВМВ.

Давайте попробуем описать политический процесс в терминах инженерии или строительства. Представим себе глобальный Запад (либералов, амеров, НАТО, атлантистов, индивидуалистов, католиков, называйте как угодно) как потенциал синего цвета, кстати ими и любимого. Недаром на всех военных картах они себя рисуют синим, а врага красным. Противостоит им потенциал Востока (Россия, Тартария, Евразия, коллективисты, континенталисты, православные и т.д.), нарисуем его красным цветом. Они тоже его любят и на военных схемах себя им изображают.

 

Как только возрастает потенциал синей зоны — Точка Росы начинает сдвигаться на территорию красной зоны. «Конденсация» воздействует на «воду» — людей, что проявляется в мыслях и настроениях общества. Границы еще не сдвинуты, но там где вчера был туман, сегодня уже падают снежинки. Люди начинают использовать характерные для синей зоны — понятия, выражения, ценности. Они начинают объяснять, что латинский шрифт более удобен чем кириллица, что английский и французский звучат изысканно, а русский язык рабов. В речи появляется много слов «синего» языка, деятели культуры вдруг обнаруживают, что «синие» песни красивее «красных», историки пересматривают свои взгляды на прошлое и… Ну вы поняли. Если срочно не латать дыру, несколько лет в таком режиме — и можно ожидать в пораженной зоне что-​то типа Майдана.

 

Обратите внимание: я совершенно не говорю здесь о правильных и неправильных ценностях. О расах рабов и господ. О преимуществах социализма или капитализма. Я показываю чисто физический процесс, в котором участвуют физические величины и константы. Мы с вами — физические величины и константы. Нет смысла с пеной у рта доказывать воде, или камню, или ветру…

Это происходит постоянно. Как смена времен года. Венгрия. Чехословакия. Польша. Югославия. Канада. Гавайи. Тайвань. Гонконг. Восточный Тимор, Ирак, Сирия. Во времена СССР даже существовал такой термин на Западе — «финляндизация«, подразумевая размывающее влияние, оказываемое сильной соседней страной, на примере постепенно выпадавшей из-​под влияния Европы Финляндии.

Надо сказать, что проецирование тепла или холода (культурной силы) на чужую территорию — дело сложное и весьма затратное. Особенно в период примерного равенства потенциалов. Синий центр мог делать это только точечно. Например Польша с ее «Солидарностью» — тщательно выбранное слабое звено «красной» зоны. Польша исторически конкурировала с Россией но проиграла, была ранее покорена «синими», имеет «синие» религию и шрифт. Именно отсюда началось системное воздействие на страны Варшавского договора, на СССР.

Стоит отметить, что центры потенциалов прекрасно понимают эти процессы. Капитальными методами «утепления» являются повышенное внимание и лечебные процедуры — усиление пропаганды и поднятие уровня жизни в пораженной зоне, рядом со сдвинувшейся Точкой Росы. Так СССР поднял уровень жизни в прибалтийских республиках, а содружество соцстран — в ГДР (которая официально имела уровень жизни в 7 раз выше, чем в СССР).

Природа сдвига Точки Росы, как уже говорилось, лежит в обществе, в каждом человеке. Мы так устроены, что стремимся в будущее. А будущее проявляется через маленькие новинки, новые элементы. Каждая новизна привлекает внимание и становится оружием создавшего ее «цвета». Так колхоз, спутник, космонавт, калашников, луноход — стали обиходными словами очень многих языков. Но «синие» явно переигрывали — у «красных» язык обогатился словами: джинсы, джаз, рок-​н-ролл, компьютер, дефолт, ламер, киллер и т.д.

Поскольку мы говорим о физических величинах, стоит понимать: этот процесс нельзя остановить увещеваниями, принесением жертвы богам, заключением публичного договора (ау, мистер Горби), публичным пристыжением, разговорами о справедливости и т.д. Процесс может быть остановлен только другим процессом с противоположным вектором. Например включением центрального отопления. Или приходом весны.

Наивно было думать, что отдав ГДР мы «договоримся» с Западом. За ГДР последовала Польша. За Польшей — Украина. За Украиной будет бастующий синий Белгород, после Курск…

Пора показывать силу противодействия. В нашем случае — создание активной «красной» идеологии, повышение уровня жизни, генерация «новинок». Все это было прекрасно подготовлено в годы первых президентств ВВП, и как чертик из табакерки вылезло в марте 2014 (помните его «пружину нельзя сжимать бесконечно»). Немалую пользу принесло и общее «потепление» мировой красной зоны за счет успехов КНР.

Надо трудиться над этим, не опуская рук, каждому из нас, каждый день. Бороться против засилья иноязычия в СМИ и вокруг себя, вычеркивать все эти «по классификации НАТО — Сатана»… Продвигать свои песни и фильмы, свою прозу и игры. Голосовать кошельком против компрадорской культуры. Устанавливать свой образ жизни.

Сегодня политическая Точка Росы вновь стала подвижной. Да так, что ныне начинаем видеть обратные процессы. Пока медленно, подспудно. Но ведь мы же понимаем, это неумолимо, как гангрена.

Или приход весны….

https://aftershock.news/?q=node/905938