У Ефремова появился реальный шанс спастись от тюрьмы

На модерации Отложенный

Четыре года условно: СМИ уже сообщили, что приговор актеру могут пересмотреть

На фото: актер Михаил Ефремов (в центре)

Адвокаты, превратившие дело Михаила Ефремова в бесконечный фарс, понесут наказание. Уже известно, что Пашаева на год лишили адвокатского статуса по представлению Минюста. Добровинского, представляющего пострадавшую сторону, в министерстве предложили привлечь к дисциплинарной ответственности. Известно, что актер сменил адвоката, после того, как суд его приговорил к восьми годам лишения свободы. Возможно, что будет изменен и приговор.

«В адрес суда поступила апелляционная жалоба адвоката Васильева Владимира в защиту интересов Ефремова на приговор суда от 8 сентября 2020 года, — рассказала журналистам пресс-секретарь Пресненского суда Москвы Лела Кокая. — Защитник просит отменить или изменить приговор суда, назначить наказание осужденному в виде лишения свободы сроком до четырех лет, которое следует считать условным».

Такое заявление стало настоящей сенсацией для всех, кто следит за развитием событий после оглашения приговора артисту спустя 4 месяца после совершения им смертельного ДТП, после которого скончался в больнице водитель курьерского автомобиля Сергей Захаров. Отмечается, что эту апелляционную жалоба будет рассматриваться Мосгорсудом вместе с обращениями прочих защитников актера, хотя день заседания еще не назначен.

После отказа Ефремова от услуг Эльмана Пашаева, сообщалось, что новым адвокатом артиста стал чемпион мира по армрестлингу Роман Филиппов. Видимо, сторона актера решила перестраховаться и попросила представлять его интересы еще и Владимира Васильева.

Сообщается также, что да, этот срок, если ссылаться на статью о нарушении ПДД, инкриминируемую Михаилу Ефремову, ниже низшего предела в 5 лет заключения. Но законодательство при этом предусматривает, что в исключительных случаях приговор можно и смягчить.

Накануне Ефремов прислал из СИЗО письмо, в котором расставил все точки над «i» и раскаялся в содеянном. «Что вышло, то вышло. Такая, значит, судьба. В тот день я, увы, ничего не помню где-то с 13:00. Так что мораль проста — пить надо меньше, — признался в послании артист и добавил о бывшем адвокате. — По поводу Эльмана. Он просто не очень понял, что это дело резонансное, а может, наоборот, очень понял. Но, короче, ничего и, к сожалению, никого не вернешь. Это, конечно, ужасно».

Днем ранее Михаил Олегович рассказал, как освоился за решеткой. «Я в порядке, адаптировался, — признался он. — Вот мне в письмах пишут рекомендации — „найдите себе за решеткой занятие“. Я уже нашел. Какое? На письма эти самые отвечаю. Всем старюсь хоть понемногу что-то написать. Отвлекаюсь от печальных мыслей».

Также Ефремов поведал, где хотел бы отбывать наказание. «Хочу отбывать наказание в Чувашии. Там мой предок, там мои корни, — рассказал актер о своем прапрадеде члену московской Общественной наблюдательной комиссии Еве Меркачевой. — Иван Яковлев был помощником отца Ленина. Он был великим просветителем, преподавателем, Библию перевел на чувашский язык. Его именем названы там многие учебные заведения».

Конечно, не мог не подумать Ефремов и о родном театре и его судьбе. «Театр умер, когда его возглавил Рыжаков, — считает артист. — Назначенец не может руководить „Современником“. Даже при большевиках такого не было, чтобы сверху назначали. Спектакли тех, кого он собирается ставить, — они на порядок ниже уровня „Современника“. Я очень переживаю за театр. Он — мой дом. Во многом из-за этих переживаний и случилось то, что случилось. Если вдруг апелляция даст мне условно, я первым делом пойду к министру культуры и другим, скажу: „Ну как же так, что вы сделали с „Современником“?“. Так нельзя. Бред какой-то в „Современнике“ творится».

Словом, Ефремов не отчаивается и надеется на шанс, который может ему выпасть. «Читаю, общаюсь и жду апелляции. Шанс есть, мне кажется», — признается актер. Кстати, ранее сообщалось, что артист также заявил о необходимости создания российского тюремного театра. Но не все разделяют оптимизма, с которым Михаил Олегович смотрит в будущее.

«А хотелось бы спросить: что конкретно мешает отбытию наказания в колонии? — вопрошает пользователь Von Stirliz. — Пусть там свой театр создает, хоть люди на дорогах целее будут!». «Люди целее не будут, — возражает ему Игорь. — Каждый день в стране в среднем около 40 человек гибнет в ДТП. Читателям до этого просто дела нет».

«А почему не возбудили дело о наркотиках, которые были в машине у актера и внутри него самого! — возмущается принципиальный Павел Кузнецов. — Убить человека по пьяни и под наркотой и получить условно! Вы уж тогда напишите Уголовный Кодекс в двух экземлярах: для простых людишек и личностей с деньгами, прокуроров, генералов МВД и пр. и пр. „уважаемых“ в определенных кругах людей!».

«Вот чисто по-человечески — жаль Ефремова, но он сел в неадеквате за руль, а это уже преступление, по его вине погиб человек, он убийца, — рассуждает Nagana.83. — Просить условный срок тут, конечно, не стоит… Но, согласно холодным цифрам статистики, Ефремов единственный (по крайней мере, за 5 лет), кто получил такой весомый срок… Судья Рыжих, сбившая насмерть двух братьев и скрывшаяся с места ДТП, получила 5 лет поселения. Закидывает суд апелляциями (а срок уже идет) и не парится. Если бы это ДТП совершил какой-нибудь прокурор, судья, депутат, сенатор и т. д., никто про это ДТП и не услышал бы. Перед законом все равны, но кто-то ровнее…».

Не правда ли — знаковое утверждение. Видимо, «слишком много» было в этом деле Михаила Ефремова — так много, что просто не оставалось для судьи и адвокатов места для маневра в сторону смягчения приговора. А когда приговорили, осознали, что актер — тоже человек и имеет право на поблажку — на то, чтобы оставаться на свободе. Ведь он не стремился навредить — тем более убить кого-то. Просто судьба у него такая. И кто же, как не сильные мира сего могут ее исправить…