Ливан на перепутье.

На модерации Отложенный


Куча самолётов и линкоров, военных и посланников. Улицы Бейрута забиты слоняющимися арабскими и международными процессиями, которые осматривают разрушения, высказывают заявления и поучения. Заносчивость, пренебрежение и крокодиловы слёзы - разве это не обычное поведение Запада в таких случаях? Рано утром мы приехали к французскому верховному комиссару, который занимает сегодня пост президента своей страны. Именно он сталкивается сейчас с непримиримым народном гневом. Он прилетел, чтобы поучить нас новому общественному договору, раздать упрёки, советы и приказы. Со ступенек Дворца Сосен, занимаемого уже целый век, он поведал нам о своих желаниях и хрупкости правящей политической системы в Стране Кедров, оправдывая западный колониализм, который виновен в этом. Он раскрыл уродливость и убожество этой лицемерной сцены, которую не спасли даже вопросы прессы к «гостю», подобострастие которых быстро всем надоело.

Такова обстановка в «удручённом» Бейруте, куда съехался сегодня весь мир, но не для любви и помощи. Они много раз приплывали сюда со своими армадами, чтобы навязать западное господство, чтобы сначала лишить Бейрут статуса столицы Арабского мира, а затем столицы Сопротивления и Освобождения, но они всегда удирали побеждёнными. Сегодня они снова возвращаются, готовя новые заговоры и конфликты для страны, в которой Сопротивление доказало свою эффективность, освободив оккупированную землю, стабилизировав экономику и наметив планы развития. Да, в нашем регионе Запад волнует не сохранение земли для законных хозяев и не права народа. Иначе почему они навязали соглашение Сайкса - Пико и бесконечно поддерживают сионистского врага? Они всегда приходили сюда не из-за слёз детей, женщин и стариков, и не из-за драгоценной крови, пролитой в порту. Они всегда были против наказания сионистского врага, который виновен в кровавых массовых убийствах стариков, женщин и детей, используя западное оружие и военную помощь. И их никогда не волновала кровь погибших детей.

Их армады, армии, генералы и политики прибыли не для того, чтобы отомстить подозреваемому убийце, а чтобы наступить на головы жертв, посеять раздор, разжечь общественные беспорядки и лицемерно обострить политический кризис. Нет, господин Макрон, вы не имеете права раздавать приказы и упрёки в Ливане, вы не в том положении, чтобы навязывать своё мнение или даже давать советы, было бы лучше, если бы вы прислушались к протестам «жёлтых жилетов» в своей стране, ваше время истекло. Нет, господин Хилл и ваш посол, которая пыталась организовать у нас мятеж, вы должны помнить, как ваши морские пехотинцы дважды потерпели поражение и, поджав хвосты, удирали из Бейрута в открытое море. Вы тоже не в том положении, чтобы раздавать приказы и советы по поводу работы правительства Ливана, кровь Джорджа Флойда ещё не высохла на американских улицах, и ваша империя зла отвергается большинством стран из-за воинственной и кровавой политики, расизма и массовых убийств. И мы говорим вам: если и остались в Ливане остатки навязанного вами политического режима, на которые вы ещё надеетесь, то заберите их с собой, когда отправитесь домой.

Сегодня мы наблюдаем сочетание лицемерия и тирании Запада с глупостью и гнилью внутреннего режима. Это две стороны одной и той же монеты. Этот режим установлен во время провозглашения Ливана «Великим», и главное его свойство - подчинение и лояльность загранице, которая помогала ему выжить. Политический режим в Ливане, порождённый соглашением Сайкса - Пико, основан на разделении региона по клановым, сектантским, семейственным и буржуазным признаками, которые достались нам в наследство от устаревшей системы. И в этих условиях Ливан никогда не мог стать великим. Это кесарево сечение не принесло облегчения, а добавило противоречий, связанных с различными заграничными и внутренними интересами, которые постоянно удерживали Ливан в отделении неотложной помощи на грани выживания. Из-за этого страна всё время находилась под различным и противоречивым заграничным и внутренним давлением. Характерными особенностями этой системы стали нестабильность, с одной стороны, и потребность в иностранном спонсоре, с другой.

Этот «младенец» не имел никакой реальной и полной независимости, и все многочисленные кризисы, начавшиеся в момент рождения, и продолжающие уже 100 лет, указывают на дефект, заложенный в проекте основания, а не свойственный самой стране. Эта страна была с самого начала построена так, чтобы в ней постоянно вспыхивали многочисленные кризисы, неизбежные при насильственном внешнем давлении. Неоднократные попытки реформирования этой системы не породили альтернативы, которая уничтожила бы устаревшие помехи развитию, а укрепляли фундамент режима, который основан на двух главных принципах: внутреннее религиозное и классовое разделение и зависимость от иностранных сил.

Предполагаемая роль Ливана на современном этапе сочетается с его национальными интересами и в то же время выходит за границы государства, чьи политические возможности очень ограничены.

Современный Ливан осознаёт, что непрерывный конфликт в регионе изменился, по сравнению с прошлым. Вооружённое сопротивление оккупации с целью освобождения земель противоречит глобальной официальной политике в регионе, которая, якобы, стремится к самому прочному миру в истории. На этом сомнительном основании была построена новая система, которая нестабильна по своей сути, поскольку должна, с одной стороны, поддерживать экономику, которая зависит от заграницы, а с другой стороны, противостоять оккупантам, которых поддерживает заграница. В этих условиях стране непросто устоять на ногах, поскольку разнонаправленные силы и интересы тянут её в разные стороны. Она не может вести национально-освободительную борьбу с оккупацией, которая связана с империалистическим проектом, разворачивающимся во всём мире, в целом, и в нашем регионе, в частности, и в то же время развивать внутреннюю экономику и создавать государственные структуры, которые зависят от требований региональных проектов, которые организованы в интересах врага.

Политико-экономическая система, созданная по Таифскому соглашению, с её зависимостью от внешних спонсоров, не могла управлять страной. Эта система много раз взрывалась и почти разрушала страну, но внешние вмешательства поддерживали едва стоящий на ногах режим, проталкивая временные решения, которые вскоре приводили к новым кризисам. Но таифская система рухнула полностью и окончательно, и нынешние события на вершине власти и на улице - очевидное доказательство этого. За сто лет эта система не смогла создать и сохранить целостность государства, и это естественно, поскольку она создана колониализмом с целью поддержания зависимости, с использованием местных предателей. Так почему бы нам, не участвующим в этой системе, не поднять вопрос о захвате власти и не захватить её на самом деле?

Условия сохранения и захвата власти обеспечиваются несколькими необходимыми факторами. Очень важно определить эти факторы, не сваливаясь в обобщение или сиюминутность. А главное, нужно понимать, что действия должны быть противоположны действиям нынешнего режима. Во-первых, необходимо избавиться от зависимости и господства, навязанных извне. Это два важнейших условия, которые необходимы для создания прочной политической и экономической систем. Ни одно полноценное государство не может нормально существовать, не избавившись от внешней зависимости. Это самая первоочередная задача. Флоты и армии, которые находятся сейчас в водах и землях Ливана - очевидное доказательство внешнего господства, которое, опираясь на внутренних сторонников режима, пытается сохранить в нашем регионе колониализм.

Во-вторых, необходимо укрепить независимые политические позиции. Этот фактор связан с первым, и направлен на освобождение от внешнего господства. Построение устойчивой политической системы, способной противостоять внешним вмешательствами и внутренним репрессиям - одна из главнейших задач революционных сил, которые не боятся различных трудностей, возникающих во время конфликта, и предлагают собственные решения для их преодоления. На этом и должна основываться крепкая политика: с одной стороны - противостояние внешним вмешательствами и агрессивным действиям, а с другой - защита интересов народа, замученного режимом долга, грабежа и рабства, который установлен внутренними и внешними капиталистами. Укрепление такой политической позиции гарантирует народную поддержку, которая обеспечит стабильное развитие страны.

В-третьих, необходимо построение устойчивого фундамента, который гарантирует эффективное и динамичное управление государством и его стабильность, вне зависимости от узких интересов мелких внешних и внутренних кланов. Именно в этих условиях возможно нормальное функционирование и развитие государства, а также создание гибкой производственной экономики, которая обеспечивает жизненные потребности народа и открыта для взаимовыгодного сотрудничества с дружественными арабскими и другими странами.

Современная эпоха политического вакуума может продлиться ещё долго, усугубив страдания ливанского народа. Финансовый и экономический коллапс, короновирусный медицинский кризис и недавний взрыв в порту, отставка правительства и утеря политической независимости, внешние вмешательства и внутренняя напряжённость, новые политические требования и подавление народных выступлений, наглая ложь и лицемерное использование человеческих трагедий для политического и религиозного раскола - всё это признаки нынешнего режима. И разве они не показывают ясно, кто есть кто: кто реально хочет решить проблемы, а кто просто их использует в своих интересах? Поэтому сейчас очень важно определиться, продолжать ли нам двигаться по старому пути с новыми лозунгами и обещаниями, или делать что-то реальное.


Источник: حسن خليل, ولماذا لا يكون الهدف استلام السلطة, lcparty.org, 22 August 2020.