Мы не хотим новых вавилонских башен!

На модерации Отложенный

Рубрика "По следам наших дискуссий". Некий красный пишет:

"Начнём с того, что каждый идеалист, мечтающий построить новую историческую общность, рано или поздно сталкивается с тем, что нахрапом изменить ничего нельзя. Общественное сознание - подавно. Сталин не один такой. А значит, надо или к старымпроверенным методам возвращаться, или ломать людей через колено.
И как можно толковать тезис о том, что СССР был обречён на распад, если он был построен на территории РИ, почти в точности повторяя её границы? Или дело в федеративном устройстве? Выходит ли это, что Югославия, суть Франкенштейн, построенный из обломков Австро-Венгрии, Турции и Болгарии, была обречена на распад? Будем говорить о том, что Тито "заложил атомную бомбу"?"

 


Ему отвечает наш человек...
Странно, что Вы не написали своё любимое, "Ну, и что, что большевики убивали русских, зато они тоннами печатали литературу".
На самом деле то, что Вы написали, и есть концентрированная русофобия. Великий русский мыслитель Игорь Шафаревич, приятель Льва Гумилёва и Александра Солженицына, определял русофобию как обоснование, почему русские должны жить плохо. Идея, что можно "ломать [русских] людей через колено" ради того, чтобы "построить новую историческую общность", это и есть русофобия. Мысль, что "строить новую историческую общность" в принципе не нужно, идеалистам в принципе в голову не приходит. Мы хотим быть старой исторической общностью, тысячелетней Россией.

Мы не хотим слияния наций, общемирового государства и т.п. Не только для себя, но и для других не хотим. Пусть у арабов будет шариат. Пусть японцами управляет потомок богини Аматэрасу. Пусть в Индии сохраняются касты. Пусть у Англии будет Королева. Мы за сохранение тысячелетних традиций и разделение человечества на множество цивилизаций.

 

Вот как-то  так...

 

Вот как-то так...

Разве не видно, к чему привела тех же американцев погоня за всемирной гегемонией? Она привела к стиранию американской идентичности, её размыванию. К этому же привела европейские нации и леволиберальная политика ЕС.

Все эти "новые исторические общности", идеи всемирного государства и стирания наций (под коммунистическими или под либеральными знамёнами – не важно) суть Вавилонские башни, оккультный ад, восстание против Бога.



И да, Югославия с самого начала была нежизнеспособным государством, поскольку объединяла земли, имевшие свои тысячелетние традиции государственности (Сербия, Хорватия) и принадлежавшим к разным культурно-историческим мирам (католическому, православному, исламскому). При этом, ни православные сербы, ни хорваты-католики не доминировали в этом государстве и не могли ассимилировать остальных. Вина Иосипа Брозо Тито есть безусловно. Если в довоенной Югославии существовал только хорватский сепаратизм, то при Тито были созданы такие искусственные образования как СР Черногория, СР Македония, СР Босния и Герцеговина, Автономный край Косово. Кстати, именно Тито, желая распространить свою власть, и над Албанией, начал приглашать албанских беженцев в Косово.

Ситуация в России была принципиально другой. 2/3 населения Российской Империи составляли русские (великороссы, малороссы, белорусы). Остальные этносы были слишком малы. Крупнейший после русских этнос – поляки – не составляли и 10% от общего населения. И к началу XX века Российская Империя всё больше становилась русским государством. Даже среди поляков было обрусевших людей, патриотов России (Пржевальские, Чижевские, Циолковские, Рокоссовские и т.д.). Обрусение немцев, латышей, литовцев, эстонцев было делом времени (достаточно вспомнить, как много латышей, евреев, немцев, эстонцев воевало в рядах Добровольческой армии за единую и неделимую). Высокие темпы роста туземного населения Закавказья и Туркестана компенсировались притоком русских переселенцев (и высокими темпами роста русского крестьянства) и отъездом туземного населения в Китай, Афганистан и Турцию.

В итоге стопятидесятимиллионный организм культуры Пушкина, Достоевского и Чайковского просто ассимилировал бы без остатка прочие национальности империи, оставив им память о своём наследии, но покончив с любыми призраками сепаратизма.

Советская власть, объявив о создании новой исторической общности, по факту навязывала новую идентичность только русскому населению. Старая русская интеллигенция была изгнана и уничтожена. Религия загнана в полуподполье. Наконец, погром русской деревни – от раскулачивания до появления "неперспективных деревень".
К концу СССР только жители РСФСР и БССР считали себя советскими. В остальных республиках цвели и пахли национализмы всех цветов радуги.