Операция украинских спецслужб по угону российских самолётов - постановка для федеральных СМИ
На модерации
Отложенный
Истребители Су-35С пилотажной группы «Русские витязи» выступают на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» в военном парке «Патриот» в городе Кубинка. Фото: Марина Лысцева / Reuters / Forum
ФСБ сообщила о сорванной операции украинской разведки по вербовке российских боевых пилотов. По данным российской спецслужбы, им предлагали миллион долларов и паспорт страны ЕС за посадку самолета на украинском аэродроме. В проваленной операции, как утверждают в ФСБ, также принимал участие известный журналист-расследователь Христо Грозев. «Вот Так» попытался разобраться в том, насколько правдивы заявления российской стороны.
ДВОЙНАЯ ИГРА И КРАСОТКА ИЗ ФСБ
Обвиненный ФСБ в участии в операции украинских спецслужб Христо Грозев отверг обвинения в свой адрес, изложив в твиттере свою версию событий. По словам Грозева, сама операция действительно планировалась, но он не принимал в ней участие. Журналист-расследователь снимал о ней документальный фильм и потому был в курсе некоторых деталей.
Как пишет Грозев, украинская разведка пыталась завербовать российских боевых пилотов. Для этого спецслужба использовала недавно принятый в Украине закон, который установил материальное вознаграждение за передачу ВСУ пригодной для использования боевой техники России. Солидное денежное вознаграждение полагается любому, кто передаст украинским властям исправную технику.
Суммы вознаграждений, обещанных украинскими властями за сданную им исправную боевую технику.
В случае с боевым самолетом речь идет о сумме в миллион долларов, с которой даже не придется платить налоги. Ссылаясь на этот закон украинские разведчики, вышедшие на связь с российскими пилотами, гарантировали им полную безопасность. Также им предлагали возможность вывезти свои семьи за рубеж и получить паспорта одной из стран ЕС.
На первом этапе операции, пишет Грозев, украинские вербовщики просили пилотов присылать им видео, доказывающие, что они действительно имеют доступ к технике, о которой шла речь. На записях они должны были стоять рядом с самолетами и держать лист бумаги с определенной цифровой комбинацией.
Скриншот из видео, отправленного пилотом украинской разведке.
Российские пилоты выполняли это требование, но, по версии ФСБ, отправка видеороликов была «контролируемой утечкой». В плановом характере таких действий Грозев сомневается, отмечая, что среди прочего украинская разведка получила кадры внутренностей кабины российского истребителя-бомбардировщика.
Скриншот из еще одного видео, отправленного пилотами украинской разведке.
Тем не менее успех сопутствовал украинцам только на первом этапе: пилоты, которых пытались вербовать, либо были раскрыты контрразведчиками, либо сами обратились в ФСБ.
По словам Грозева, украинские спецслужбы без труда распознали момент, когда вместо самих пилотов с ними начали общаться коллеги из ФСБ. Участие в происходящем российской контрразведки выдала попытка ввести в игру ее агента, весьма привлекательную девушку, объясняет в твиттере журналист-расследователь. Один из пилотов пытался выдать ее за свою любовницу, которую надо вывезти за рубеж вместо его жены.
Фото агента ФСБ, которую пилот пытался выдать за свою любовницу.
Грозев отмечает, что девушка не только «слишком горяча» для военного заурядной внешности, но и была окончательно раскрыта с помощью детализации ее звонков, в которой нашелся номер куратора из ФСБ.
С этого момента, по словам Грозева, началась двойная игра, в ходе которой обе стороны пытались получить как можно больше информации сами, а своим оппонентам, в свою очередь, скормить как можно больше дезинформации.
Так, например, украинцы слали действующим по указке ФСБ пилотам липовые карты расположения средств ПВО и схемы военных аэродромов. В ответ пилоты отправляли ложные маршруты боевых вылетов, в которых якобы должны были принять участие.
Маршрут полета (вероятно, ложный) отправленный пилотом украинской разведке.
Описывая произошедшее, Христо Грозев обходит своим вниманием эпизод с передачей пилотам 4 тыс. долларов наличными за присланное видео со своими самолетами. Однако этот эпизод прокомментировал другой эксперт — военно-политический обозреватель Группы информационного сопротивления Александр Коваленко.
«МЫ ПЛАТИМ БОЛЬШЕ!»
Редакция «Вот Так» попросила эксперта проанализировать представленные доказательства якобы раскрытой ФСБ операции украинских спецслужб. Коваленко пришел к выводу, что все это от начала до конца инсценировка для внутреннего российского потребителя. В пользу того, что никакой попытки завербовать российских пилотов со стороны украинцев не было, по словам эксперта, говорит несколько фактов.
«Во-первых, не секрет, что военные летчики являются самыми высокооплачиваемыми специалистами в российской армии. Их месячная зарплата находится в диапазоне от 500 тыс. до миллиона рублей. В такой ситуации просто глупо ждать, что военный, рискуя своей карьерой, свободой и жизнью, станет лично встречаться с агентами врага, чтобы получить 4 тыс. долларов аванса — менее 250 тыс. рублей по нынешнему курсу», — подчеркивает Коваленко.
Кроме того, он утверждает, что огромное количество вопросов вызывает факт передачи этих денег при личной встрече, из рук в руки без какой-либо конспирации.
«Любые, даже самые низкоуровневые агенты на территории противника слишком ценны, чтобы так ими разбрасываться», — настаивает эксперт.
Еще одним масштабным, по словам Коваленко, проколом российских спецслужб, который выдал инсценировку всей истории, стало то, что украинская разведка попыталась завербовать пилота, который летает на самолете не один, а в составе экипажа вместе со штурманом.
«Есть целый ряд боевых самолетов, которые Россия использует в войне и которые управляются одним человеком. Пытаться вербовать пилота самолета, который летает со штурманом, и при этом не вербовать самого штурмана — значит подвергнуть всю операцию огромному риску. Неизвестно удастся ли завербованному пилоту как-то вывести из строя незавербованного штурмана, но даже если получится, то полет над вражеской территорией и посадка на незнакомом аэродроме без штурмана чреваты крушением самолета», — поясняет Коваленко.
По его словам, ни один мало-мальский профессионал не стал бы пытаться проводить операцию так, как это утверждает ФСБ. Тем более в условиях войны, когда все представители силовых структур находятся под двойным или даже тройным контролем со стороны спецслужб.
Все это, по мнению Коваленко, однозначно указывает на то, что вся история про неудавшуюся вербовку — постановка для федеральных СМИ, цель которой — убедить население и военных в том, что все происходящее в стране находится под полным контролем ФСБ.
Петр Пархоменко
Комментарии
Комментарий удален модератором
Обкакались оне...
Комментарий удален модератором