Согласие с беспределом

На модерации Отложенный

Если читать многочисленные отклики из России на отравление Навального, то одна вещь сразу бросается в глаза человеку, отвыкшему от российских реалий.

Допустим, что во Франции есть некий политик, который очень неприятен президенту. До такой степени, что президент даже никогда не может произнести его имени публично (впрочем, такого нельзя себе представить, пойдем дальше). Этому политику не дают создать свою партию (а, тоже нельзя представить). Этот политик постоянно демонстрирует факты коррупции во всем верхнем эшелоне власти, но правоохранительные органы никак не реагируют на эти разоблачения (да, тоже нельзя представить). Ну и так далее, еще много вещей, которые нельзя себе представить. Но ладно, короче, в стране существует политик, который является врагом президента. И вот внезапно этот политик впадает в кому, которая имеет все признаки отравления.

Сторонники этого политика требуют расследования, поскольку подозревают, что отравление совершено подручными президента. Но те же подручные президента отказываются проводить расследование. Скажем, Следственный Комитет в России с удовольствием объявляет о расследованиях в других странах или о расследованиях преступлений, имевших место сто лет назад, но вот именно это отравление ему неинтересно. Потому что еще неизвестно, имело ли место отравление — расследования же до сих пор не было!

А как же начинать расследование, если ничего не известно?

 

Далее, сторонники отравленного политика да и просто обыватели задаются вопросом — а не подручные ли президента отравили политика?

И вот тут — внимание — мы видим кардинальное отличие российского обывателя от всех зарубежных обывателей! Потому что в России основной вопрос для защиты или обвинения президента страны такой — выгодно ли было президенту отравить этого политика или нет! Защитники президента не устают повторять — нет, отравленный политик никому не интересен, зачем его травить? Мало того, тут даже сама власть вылезла с заявлением о том, что ей это было невыгодно.

Это, конечно, просто фантастическое представление. Никто, ни российские обыватели, ни сама власть не отрицают того, что, конечно, гражданина своей страны отравили бы, если бы было выгодно. Другими словами, ни у кого нет ни малейшего сомнения, что они живут в бандитском государстве, где отравление властью своего гражданина есть дело вполне обычное.

Вот массовое осознание полного правового беспредела в стране и согласие с этим беспределом это, конечно, уникальная картина.

Владимир Векслер, ученый, кардиолог