Похищенное письмо

На модерации Отложенный

 

                                                                                                Ничего подобного.

                                                                                                                                           Сенека.

                  В Париже, сразу после наступления темноты, одним порывистым вечером осенью 18-го, я наслаждался двойной роскошью медитации и морской воды в компании со своим другом, С. Огюстом Дюпеном, в его маленькой задней библиотеке или книжном шкафу. Au troisième, No. 33, rue Duno, Faubourg Saint Germain. По крайней мере, в течение часа мы хранили глубокое молчание; В то время как каждому случайному наблюдателю могло показаться, что все они сосредоточенно и исключительно заняты клубами дыма, гнетущими атмосферу комнаты. Лично я, однако, мысленно обсуждал определенные темы, которые стали предметом разговора между нами в более ранний период вечера; Я имею в виду дело на улице Морг и тайну убийства Мари Роже.

Поэтому я воспринял это как нечто вроде совпадения, когда дверь нашей квартиры распахнулась и впустила нашего старого знакомого, месье Г., префекта парижской полиции. Мы оказали ему радушный прием;

               Поскольку в этом человеке было почти вдвое меньше веселья, чем презренного, и мы не видели его несколько лет. Мы сидели в темноте, и теперь Дюпен встал, чтобы зажечь лампу, но снова сел, не делая этого, после того, как G ... сказал, что он звонил, чтобы посоветоваться с нами, или, скорее, спросить мнение Мой друг, о каком-то официальном деле, которое доставило много хлопот. «Если это какой-то момент, требующий размышлений, - заметил Дюпен, опасаясь зажечь фитиль, - мы лучше исследуем его в темноте». «Это еще одно из ваших странных представлений», - сказал префект, который имел обыкновение называть «странным» все, что было за пределами его понимания, и поэтому жил среди абсолютного легиона «странностей». «Совершенно верно», - сказал Дюпен, снабжая своего посетителя трубкой и подкатывая к нему удобный стул. 'А в чем теперь трудность?' - спросил я. Надеюсь, ничего больше в плане убийства? 'О нет; Ничего подобного.

                                Дело в том, что бизнес действительно очень прост, и я не сомневаюсь, что мы можем достаточно хорошо им управлять сами; Я подумал, что Дюпен хотел бы услышать подробности этого, потому что это очень странно.