Флаги и Идеи

На модерации Отложенный

Исторически, наш флаг был красным. https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post437572965/

Таким он был в Древней Руси, на поле Куликовом, при Грозном (были и другие флаги, но второстепенные. Например. Флаг Ермака как-то отдает мусульманским: голубой цвет, славянская вязь),

Алексей Михайлович взял торговый флаг уже трехцветный, и со скандинавским крестом.

Петр же дал нам то, что у нас сейчас – и с этого момента начнем про Идеи.

 

 

Петр, несомненно, придал нам мощнейшую Идею – это идея Подражания, обезьяньего подражания Западу. Перенимайте, перенимайте, думать будем потом!

И эта Инерция длилась 200 лет (думать начала только интеллигенция, появившаяся в середине 19 века).

Ключевский наивно жаловался, как трудно учиться у живого учителя (Запада): только мы одно переймем, как у них уже другое, мы другое возьмем, а они уже третье, и т.д. а вот Запад учился у Учителя мертвого – у Древнего Рима, так им легче, они одно что-то переняли, а дальше уже сами. Звучало это смешно и наивно, ведь такая мысль, что не обязательно гнаться и все перенимать, а можно и самим подумать, Ключевскому в голову не приходила – так сильна была Инерция.

И флаг был под стать Идее – это подражание любому европейскому. Только колебались: под кого идти – под французов или под немцев. Александр решил, что лучше под немцев – и мы получили Имперский черно-желто-белый. Тогда же, по «совпадению», мы получили немецкую систему образования, с гимназиями, университетами, и программой обучения, как оказалось, лучшую в мире.

Николай же решил, что, наверное, лучше под французов – и мы получили войну с Германией, Первую Мировую. Любопытно, что в 1986, когда он дал нам известный триколор, ни о какой войне ни он, ни кто не помышлял – но сторона, как оказалось, была уже выбрана.

В общем, до 1917 Инерция Петра была в силе, и сомнений, что наш путь – обезьянство, ни у кого не возникало.

 

НО – опять интересная деталь (которая и определит Судьбы мира): Петр-то брил бороды только боярам, и в западные сюртуки и парики обряжал только дворян, крестьян же не трогал, оставил их бородатыми и в кафтанах: Да какая разница! Пусть ходят как хотят!

И они, что интересно, не только ходили, но и думали как хотели. В то время как дворянство в поте лиц своих копировало запад, крестьянские мысли, темные, медленные, вращались вокруг Царствия Небеснаго, и чтоб по Справедливости, и что вот господам воля дадена (в 1742), а нам-то тоже должно… и что Царствие Небесное страданием надо заслужить, и что Он всем воздаст… и так далее.

И пока господа слепо копировали, попы (сами выходцы из нижних слоев) выучились читать, а их сыновья и дочери закончили учебные заведения, они несли свои идеалы – Царствия Небеснаго – расставаться с ними не хотели, и примеряли их к современным западным знаниям (уже не модам, а знаниям). Так возникла интеллигенция. Тогда же, с 1860-ых, мы видим и Передвижников, рисующих свое, а не заимствованное, и словари Даля, и хоры Пятницкого – умственная жизнь обращается к своему, к народному.

Хождение в народ было фальстартом, потребовалось еще поколение сельских церковно-приходских школ, Просвещения и запрещенной литературы (типа Пауки и мухи, о капиталистах и рабочих), чтобы эти 2 течения слились – и взвилось древнее знамя – Красное, с новым цветом – алым, цветом страсти, крови, самоотвержения.

 

И Идея ему соответствовала: Царство Божие на Земле, добытое самоотвержением, кровью, и страданием.

 

С 1914 по 1945 было истреблено 2 поколения пассионариев, а «без пассионариев нация не живет» (Гумилев). Мы встали на грань жизни и смерти, сначала Застой, потом Развал.

 

В 1991 нам дали тот же триколор – Флаг Вползания в Европы через Задний Проход – Мы снова с вами!

Мы снова как вы! Мы подражаем – возьмите нас!

Вассал берет цвета Господина (чтоб сразу было видно, на чьей он стороне) – и мы взяли цвета Запада.

Это не наша Идея – скажете вы. Так зато ихняя! Наши элитки реально вдохновлялись этой Идеей, она охватила их полностью, наполнила восторгом, верой, святой верой, они ползли исступленно, пламенно, лебезили вдохновенно, и презирали вас, которые «даже не понимают». (поэтому и навязчивый и натужный День Флага, он кричит Западу: Видите, как мы вас любим, видите, как к вам хотим? Возьмиииите наааас!!)

Да впрочем, и народ тоже – полз ведь, подражал ведь, хотел «как у них». Так хотели ВЫ понравиться, что ради этого развалили страну, обливали грязью своих дедов, да и отцов – нееет, это была всеобщая Идея. (Народ и партия все-таки едины, тут они были правы.)

Она закончилась в 2020-м, с принятием поправок.

Путин перестал говорить о «Европе от Лиссабона до Владивостока» в 2017, и понадобилось 2 года выполнения всех Условий Запада (включая пенс «реформу», повышение налогов, сдачу Курил), чтоб он смог убедить соратников: Нас действительно возьмут в Европы, но только в качестве обеда.

Не хотели они верить, не хотели расставаться с любимым Задним Проходом. И сейчас не хотят, Идея Вползания им мила, несказанно мила, просто Запад отторгает, а так бы… как бы было хорошо…

Вот и получаемся мыс дарами и поклонами и бьющимся сердцем – и соответствующим флагом – у закрытой двери, которая периодически открывается, и оттуда – ушат грязных помоев на нас. И так 30 лет. Народу уже надоело.

 

Но как насчет нового флага, новой Идеи? Идея может родиться на подъеме пассионарности. С 1914 по 1945 у нас истреблено 2 поколения пассионариев, нация между жизнью и смертью, что же мы можем породить?

2поколения – но не 3. И осталось 1 десятилетие, где пассионарность могла сохраниться – в чем-то она проявляется? ДА – признаком пассионарности является повышение рождаемости, и его мы наблюдаем в 1950-ых – 1980-ых – 2010ых … периодичность примерно 30 лет (поколение).

Родилось ли что-то в 2010-ых? Идеи нет, флага тем более (пассионарности недостаточно), но что-то все же появилось – георгиевская лента.

Это еще не Идея, Идея всегда ответ на вопрос: Как жить?, это просто такая болевая реакция: не трогайте нас, не шпыняйте все время! Мы тоже люди!

Недаром она запрещена в тех странах, которые стремятся в Запад, для Запада мы не люди.

 

Стремления жить же у русских пока нет, мы вымираем с 1960-ых (именно тогда рождаемость упала ниже простого воспроизводства, и с тех пор не поднималась), соответственно нет и Идеи. Русские пока хотят только забиться в норку и там тихонько умирать (отлеживаться?), но чтоб хотя бы не били. По крайней мере, георгиевская лента говорит: Мы тоже люди – и мы отдельные люди! Не трогайте нас, не лезьте к нам!

И вот это «не лезьте» и дает надежду (хоть и слабую). Пока формула «Медведь свою тайгу не отдаст» на этапе «Не лезьте в мою берлогу» - но и это уже хорошо. До сих пор, до подъема 2010-ых, с триколором это было: «Лезьте все сюда, топчите меня, делайте как вам надо, мы-то сами ничего не умеем!»

 

 

Соответственно, Идея появится - МОЖЕТ появиться – когда мы захотим жить. (когда потребуем прекратить платить нам за бездетность, например). это может случиться на следующем подъеме, в 2040-е (но может, конечно, и не случиться, мы можем до этого просто умереть).

 

Как вы думаете, каков может быть этот новый Флаг? Ну, представьте, что мы якобы – фантастика, но а вдруг – захотели жить. Как будем жить, под каким Флагом?