Жизнь и свобода оппозиционеров в РФ ничем не защищены и определяются лишь волей правящего режима

На модерации Отложенный

Трансформация на переломе

 

2020 год вполне может стать для России переломным, поскольку ее авторитарный политический режим переходит от прежних манипуляций к силовому подавлению недовольства.

В последнее время российские новости пестрят упоминаниями избиений, посадок, судов, увольнений и отравлений. А события в соседней Белоруссии говорят о том, что возможный протест вполне может быть подавлен жесткими силовыми средствами.

В этой ситуации не так важно становится, как и за кого проголосуют, ведь власть способна приписать себе такой результат, который ей нужен. Зато принципиальным вопросом становится нейтрализация лидеров протеста. Глядя на Белоруссию и Алексея Навального, лежащего в немецкой больнице, каждый протестный лидер в России начинает понимать, что его жизнь и свобода ничем не защищены и определяются лишь волей правящего режима. Именно в такой обстановке Россия движется к будущим президентским выборам 2024 года, на который ей опять, судя по всему, предстоит «проголосовать» за Владимира Путина.

Государственные пропагандисты сопротивляются, не желая терять с трудом приобретенные ими хлебные места. Но граждане, глядя в пустые холодильники и кошельки, манипуляциям уже не верят. И тем самым делают триумф силовиков все ближе.

 

Причем это плохая новость не только для населения России, но и для самого лидера страны.

Ведь Путин незаменим только в рамках манипулятивного режима, так как именно он собирает миллионы голосов в свою пользу. В силовом же режиме, работающем за счет механизмов подавления недовольства, личность правителя важна, но уже не настолько. Но поскольку харизма лидера за 20 лет у власти несколько поистрепалась, то силовой вариант удержания власти становится для него единственно возможным.

Само собой, в России ситуация пока не так серьезна, как в Белоруссии. До следующих выборов еще четыре года, и подготовка правящего режима к ним еще отнюдь не завершена. За это время многое может измениться, и сам Путин, внимательно следящий за Александром Лукашенко, вполне способен сделать выбор в пользу транзита власти и не баллотироваться в президенты, дабы не провоцировать массовые протесты. Но если он все же сделает ставку на пожизненную власть, то белорусский сценарий в России имеет все шансы повториться. Вот только события будут иметь еще более серьезные масштабы с непредсказуемым исходом.

Трансформация российского режима идет, но информации о ее механизмах практически нет. Однако контуры нового режима с большой долей вероятности станут видны к 2024 году. И тогда мы узнаем, какой именно из кремлевских подковерных бульдогов победил, и каковы его правила обращения с внутренними и внешними врагами.