"А жить на что?!": рассказ почтальона из Тульской области с зарплатой в 6100 рублей

На модерации Отложенный

Глава «Почты России» обещал Путину повысить зарплаты почтальонам (2018год)

«Мы живём в какой-то сотне километров от Москвы, а у нас нет ни газа, ничего. Сколько можно так издеваться над людьми…», - сокрушается Людмила, почтальон села Аксиньино, что в Венёвском районе Тульской области.

Женщина показала корреспонденту «Новых Известий» банковские смс-уведомления о поступлении заработной платы: 12 августа на её счёт пришло 2263 рубля 41 копейка, а 27 августа – 3600 рублей. По её словам, в 2018 году, перед выборами президента, на несколько месяцев «зарплату подняли» и «поплатили так» - по 10 200 рублей, а потом перевели на полставки. «Напишите об этом, напишите, пусть хоть кто-то из властей обратит наконец на нас внимание».

Мария Дубинская

В Аксиньино, где некогда находилась усадьба Давыдовых, от которой к настоящему времени, к сожалению, что называется, камня на камне не осталось, мне удалось побывать в рамках пресс-тура, проведённого Благотворительным Фондом сохранения культурного наследия «Белый Ирис». Недавно фонд выиграл президентские гранты на проект «Возрождение сельских жемчужин» и вплотную, на очень серьёзном уровне, занялся работой по восстановлению ряда уникальных храмов в регионах.

«Жемчужина» села Аксиньино находится в удручающем состоянии. Храм Спаса Нерукотворного был построен между 1790 и 1863 гг. Церковь венчает скульптура коленопреклоненного архангела Михаила с крестом в руках. От креста, правда, осталась лишь вертикальная перекладина, да и крылья у архистратига давно обломаны, но всё равно вид этого храма, некогда блиставшего красотой, конечно, впечатляет по сей день.

Над Аксиньино возвышается архангел с обломанными крыльями... Местные жители очень надеются на то, что уникальный Храм Спаса Нерукотворного будет восстановлен и тогда жизнь в селе наладится.

 

Фото:Фото автора.

 

Важно понимать, что за фразой «восстановление храмов» кроется также перспектива возрождения жизни в глубинке как таковой, поскольку это означает возможность развития туристических маршрутов, открытия кафешек, гостиниц и так далее. Словом, могут появиться новые рабочие места. На это жители Аксиньино и уповают.

Однако, об этом замечательном проекте подвижников из фонда "Белый Ирис" «Новые Известия» расскажут чуть позже, в отдельном материале, а сейчас предлагаем вашему вниманию рассказ жительницы Аксиньино, почтальона Людмилы.

Женщина попросила её не фотографировать, «всё равно меня все тут знают».

Так здание почты в селе Аксиньино выглядит снаружи...

 

Фото:Фото автора.

 

«В Аксиньино я переехала 28 лет назад, из Казахстана. Сейчас и тогда – это две разные реальности.

В то время здесь был, например, шикарнейший медпункт, сейчас он разрушен, естественно. Если что случится, не дай Бог, помощи ждать можно только из Мордвеса, это посёлок такой, он не очень далеко находится. Ну, через час скорая, наверное, доедет.

Валенки, которые Людмила надевает зимой, чтобы не замёрзнуть на работе.

Фото:Фото автора.

В Аксиньино тогда была полноценная почта, а не то, что вы видите перед собой, не было такой ужасной разрухи и в помине, конечно… Здание это зимой не отапливается. Вон, глядите, валенки мои стоят.

Сейчас у нас два магазинчика продуктовых, а раньше были разные, в том числе, строительный – просто превосходный, в него целые бригады приезжали со всей области.

Было много ферм, жители держали много скота. В сельском клубе гремела музыка, весело и шумно отмечали праздники… Сейчас он выглядит, как после бомбёжки, закрыт.

В зимнее время, не думаю, что в Аксиньино теперь наберётся даже сотня человек. Молодёжь вся в столице, в Туле… В связи с коронавирусом москвичи стали больше детей и внуков привозить. Но всё это, так сказать, разовая акция, это понятно… Ближайшая школа расположена в деревне Дьяконово.

Мы живём в какой-то сотне километров от Москвы, а у нас ни газа нет, ничего, понимаете? Сколько можно так издеваться над людьми…

Обещаниями провести газ нас кормят постоянно, но каждый год всё переносится и переносится, воз и ныне там. При этом в Красном посёлке есть прекрасный газопровод, а это всего 3-4 км от нас!

А что такое балонный газ? Это ведь нужно кого-то найти, куда-то съездить, этот баллон заправить…

 

Ботинки, выданные почтальону руководством, в качестве "спецобуви". Но "носить их бессмысленно".

 

Фото:Фото автора.

Сельская почта...

Фото:Фото автора.

 

Я работаю почтальоном ОПС Мордвес три дня в неделю: вторник, четверг, суббота.

Приходит машина, привозит газеты, пенсию, квитанции на электроэнергию, на мусор и воду. Вот это всё я раздаю, а также письма, посылки. Иногда ко мне приходят люди, иногда сама хожу и разношу.

 

Каракулевая шуба и другие вещи принесены на почту местными жителями и приезжими, "чтобы взял тот, кому это нужно".

Фото:Фото автора.

 

Часть книг из разрушенной библиотеки села Аксиньино сейчас можно просто так взять на почте. Но мало кто берёт...

 

 

Перед выборами президента нам подняли зарплату до 10 200 рублей, это было в 2018 году, летом.

Несколько месяцев нам поплатили так, а потом перевели на 0,5 ставки.

Была затем ещё так называемая добавка, то есть сейчас, соответственно, я получаю оклад чистыми 6100 руб.

Фото:Фото автора.

Фото:Фото автора.

Последний раз, 27 августа, пришла выплата 3000 рублей с небольшим.

Сейчас, подождите, я вам даже покажу смс-уведомления от «Почта Банк» с моей последней зарплатой. Пополнение, видите сами: 3600 рублей.

А 12 августа было поступление 2263 рубля 41 копейка.

Смотрите, вот предыдущие поступления от работодателя: 2600, 2800, 3100, 2200 рублей…

И вот у меня только один вопрос: а жить на что?

 Муж мой умер и пока что сыну ещё идёт пенсия в связи с утратой кормильца, это чуть более 10 000 рублей.

Часть этих денег сын оставляет у себя, часть перекидывает мне, на хозяйство. Ему 19 лет, он учится в колледже, в Туле, стипендии никакой нет, общежития тоже нет, на выходные домой приезжает.

Скоро сын закончит учёбу, уйдёт в армию, и как тогда вообще выживать, не понимаю. Я не понимаю!

Слава Богу, что дом-то у меня свой, квартплату я не плачу, но, например, за электроэнергию ежемесячно в районе 1000 рублей отдаю.

Плюс продукты питания нужны, как вы понимаете, плюс бытовые разные расходы – дрова, уголь и так далее.

А угля, кстати, в прошлом году я взяла две с половиной тонны – берёшь же на всю зиму, и сразу надо было выложить более 18 000 рублей.

Кроме того, сыну же, конечно, надо помогать как-то, всё-таки он студент, молодой человек, у него жизнь впереди...

 Рабочих мест в Аксиньино, считай, нет. Я бы с удовольствием пошла работать куда-нибудь ещё, но приходится оставаться на почте.

Мои знакомые работают на трассе, в кафе - кто горничной, кто на посуде. В общем, кто-где устраивается, но посменно. А я не могу дом бросить. Мне его топить нужно.

Честно? Я сама не понимаю, как мы умудряемся выживать и что дальше будет».

 

П.С. От автора статьи: местные жители рассказывали мне, что со слов одного человека, работающего в Тульском отделении «Газпрома», им известно о том, что по официальным документам газ в Аксиньино давно уже проведён. И что «все деньги потрачены». Очень хотелось бы, чтобы представители компании, а также администрация Мордвеса и Венёвского района Тульской области откликнулась на данную публикацию и прокомментировали ситуацию. В целом о том, как в России выполняются обещания по газификации «Новые Известия» писали в материалах "Газификация России откладывается, поскольку на нее не хватает денег" и "Миссия невыполнима: к чему приведёт поручение Путина о газификации страны за 10 лет". Однако даже если и проведут газ практически нищему (придётся назвать вещи своими именами) почтальону, то жить всё равно не на что, - с зарплатами в три доллара в день впору соперничать с беднейшими странами Африки...