Ещё раз о происхождении белорусского флага и герба
На модерации
Отложенный
Квазиистория под видом истории белорусской государственности служит сегодня базой для взращивания молодого поколения белорусов.
В течение всего постсоветского времени белорусскому обществу навязывается польско-шляхетский взгляд на белорусскую историю, в соответствии с которым исторический путь Беларуси никак не вписывается в логику развития Русской цивилизации, Русского мира.
Белорусские националисты утверждают "под бело-красно-белым флагом наши предки громили татар и крестоносцев!" Ту же песню поют и некоторые российские журналисты называя этот флаг "историческим".
Но, как известно, правда всегда одна. Что же было на самом деле?
Его придумал в 1917 году архитектор из Вильнюса К. Дуж-Душевский. Полуполяк, он просто добавил к польскому флагу белую полосу снизу.
С какого лядова, спросите вы, вдруг в 1917? А очень просто. И белорусские и украинские флаги появились в это время по приказу оккупационных войск кайзера Вильгельма. С белорусской стороны создание Белорусской народной республики курировал уроженец Берлина Альбрехт Радзивилл, создание Украинской народной республики -- родившийся в немецком Висбадене Пётр Скоропадский.
Про герб националистов «Погоня», на 99% стыренном у Литвы (герб Гедеминаса), лучше вообще промолчать. Специалисты отличают их только по тому, в какую сторону повёрнут хвост коня.
У украинцев дела обстоят не лучше. Флаг стырили у Австрии. А герб, как известно – это хазарская тамга.
Белорусские националисты считают, что литовцы, несмотря на то, что украли у них подлинное название и столицу Вильнюс, это самая близкая к ним нация. И что взявшись за руки с песней «Мы выйдзем шчыльнымi радамi» они будут обниматься и расхаживать по свободной Европе.
Именно об этом написал белорусский блогер Денис Блищ в материале «Вильнюс наш, белорусский, без вариантов». Литовский сайт Delfi перепечатал статью, после чего в 131 комментариях собрался научно-исторический симпозиум анонимов о роли белорусов в Великом Княжестве Литовском.
--И ещё вспомним историю. Ни мы «ваши», а вы «наши» – вся искусственно «накавырканная» Белорусия – часть Великого Княжества Литовского. Не забывайте об этом. Литва тоже с теплом в сердце вспоминает времена величия литовского народа и государства. Надеемся, что наши земли, которые разграбили большевики, законно вернутся навеки Литве. Когда будете нашими, сможете говорить, что в Вильнюсе чувствуете, как у себя дома. С уважением и наилучшими пожеланиями».
--«Белорусская нация не существует, и я думаю, никогда не будет существовать. 70% населения говорит по-русски. Люди, которые даже сейчас сохраняют статуи Ленина – идиоты и жалкие существа. Только гуды (белорусы) и имбецилы могут хвалить палача».
--«В связи с развязанным здесь срачем на тему «чей ВКЛ», скажу вот что: всё же надо беларуским соседям смириться с неоднозначностью права на наследство.
Ни беларусов, ни Беларуси в ВКЛ, как объектов, не было. Были русины, руський народ, руськой веры люди (православные), но не беларусы. Беларусы – это очень поздний, пост-ВКЛ-овский продукт. И литвины тоже. Много столетий прошло с первых упоминаний русинов, пока их стали называть литвинами. И ещё больше ушло на то, чтобы литвинами они сами стали себя называть. Тем более, не все русины ВКЛ стали беларусами, немало их остались русскими, особенно в восточной стороне. Конечно, беларусы являются наследниками ВКЛ, но при этом должны разобраться, в какой степени таковыми являются и местные русские, упоминаемые историей с самого начала ВКЛ».
--«Точно также белорусы на черных джипах шпарят по проспекту Гедиминаса, не думая останавливаться на «зебре», как это делают все местные. Еще в Вильнюсе никогда на Гедимина никто не встанет на саму «зебру», а если кто там и стоит, глянешь на номер, – всегда белорусский. Россияне даже никогда на нее не встанут. Этим, наверное, и хотят показать, что Вильнюс – их!»
Литовский историк Альфредас Бумблаускас: -- Витаустас был белорусом – говорят современные белорусские учёные. Это фактическая ошибка. Кроме того, если бы это так и было, он был бы иным, чем нынешние белорусы. Герб ВКЛ «Витис» династии Гедеминов – это герб только Литовской республики. И все Великие князья – это этнические литовцы и к белорусам никакого отношения не имеют.
Литовский историк Томас Баранускас: -- Белорусы ни к тем себя приписывают. Почти 10 млн. рискуют заблудиться в трёх соснах в центре Европы!
Литовский историк Cтаниславас Лазутка отмечает, что Великое княжество Литовское — это государство «не «Русско-Литовское» или «Белорусско-Литовское» или как там еще, а именно Литовское. Mindaugas, Giadiminas, Algirdas, Vytautas, Keystutis, Daumontas, Troidenas, так и только так произносятся имена Великих литовских князей, а не какие-то там Миндовг, Витовт, Ольгерд и т.д. столь популярные у белорусских националистов.
Заведующий отделом археографии Института истории Литвы Артурас Дубонис считает: «Вольное обращение с парадигмой «Литва» позволяет белорусским ученым так интерпретировать историю и антропологию, что белорусы превращаются и не в литовцев, и не в славян. Часто также термины «балты» и «литовцы» употребляются у белорусских историков как синонимы».
Министры иностранных дел Литвы (2010 – 2012 гг) Аудронас Ажубалис: -- Белорусские националисты угрожают суверенитету Литвы. На территории Белоруссии памятников Великим князьям больше, чем на территории Литвы. Они считают Вильнюс белорусским.
Имантас Мелянас, советник министра Культуры Литвы: -- Белорусы – враждебная нам орда… неандертальское полчище, возглавляемое паханом. Основная задача Литвы и Польшы сделать так, чтобы белорусы опять прислуживали нашим народам, как это было на протяжении многих веков.
В 2010 году на празднике 600 летия победы в битве под Грюневальдом президент Литвы Д.Грибаускайте в своей речи даже не упомянула об участии в ней белорусов.
Комментарии